Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Богомолова Анна Сергеевна

Конспект урока "Развитие речи и окружающий мир" для 2 класса.

Тема «Наблюдения за явлениями природы .Весна»

Дети с ТМНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи и окружающего мира в 2 классе VIII вида (2 вариант)

по теме «Наблюдения за явлениями природы .Весна»

Цель: Актуализация знаний о времени года «Весна»

Задачи:

- обогащение словарного запаса ;

- дифференциация цветов

- активизация моторных навыков;

- повышение уровня коммуникации;

- повышение навыков работы в коллективе;

Оборудование: заготовка «дерево», раздаточный материал ( листья, цветы), плакат «Весна», клей, ПК (музыкальное сопровождение)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Подходим к доске с заданиями на день.

-Дети!Все ли задания на день мы сделали?....(нет)

Проговариваем, что сделали и находим нужный нам пункт.

  1. Постановка цели и задач.

-Какое задание у нас следующее?...(подарок Весне)

-А давайте попробуем вспомнить, что у нас происходит весной? ( появляются зеленые листья на деревьях, трава, первые цветы, солнце и становится теплее

-А какая же погода сейчас? Давайте посмотрим сейчас в окно?(подходим к окну )

- Появились ли зеленые  листья на деревьях ?..да/нет

-Появилась ли  зеленая трава на земле?...да

-какого цвета небо сейчас? (голубое\серое)

Первый вариант( погода за окном плохая. Не весенняя)

- Скажите мне, а мы можем ли мы сделать небо голубым ( светлым)? Давайте попробуем?( выполняют движения руками вверх-вниз, вправо- влево совместно с учителем, изображая волшебство)

- Ну что? Получилось у нас? ( смотрим в окно)…нет

- А может у нас получится вырастить листья на деревьях, траву и цветы прямо сейчас? ( Выполняют те же движения совместно с учителем)

- Получилось?( смотрим в окно)…нет

- Что-то мне подсказывает, что у весны испортилось настроение!

Может мы сможем улучшить ей настроение? ( подхожу к доске с заданиями напоминаю о нужном нам пункте о подарке)

Второй вариант ( погода за окном хорошая. Весенняя)

- За окном хорошая погода. Весна нам делает подарок своим теплом, ярким солнцем, голубым небом. А давайте сделаем и мы весне подарок?

Согласны? (да)

  1. Основная часть.

Достаю заготовку (дерево)

- Это наше дерево, которое ВЫ нарисовали ранее. Напомните мне, а кто же нарисовал это чудесное дерево ?( мы)

- Похоже ли наше дерево на весеннее? Всего ли хватает на нем?

Листья зеленые? Цветы яркие?( нет)

-Так давайте сделаем наше дерево весенним и ярким ( достаю заготовки : листья и цветы.)

Предлагаю начать наклеивать листья и цветы на дерево всем вместе.( по очереди дети наклеивают детали на дерево)

3.Итог урока

- Давайте посмотрим что же у нас получилось? ( беру поделку, чтоб каждому было видно)

-Всего ли теперь хватает на нашем весеннем дереве?Листья зеленые есть? (да). Цветы яркие есть?(да)

Спрашиваю у каждого ребенка нравится ли ему наше дерево. Хорошо ли у нас все получилось.

Технологическая карта урока.

Класс 2г(1)

Предмет: развитие речи и окружающий мир

Тема: 

Наблюдения за явлениями природы .Весна

Тип: актуализация знаний о сезоне «весна»

Задачи:

- обогащение словарного запаса ;

- дифференциация цветов

- активизация моторных навыков;

- повышение уровня коммуникации;

- повышение навыков работы в коллективе;

                                                    Планируемые результаты

Предметные:

  • Иметь представление об основных признаках весны

Личностные:

  • Проявление заинтересованности  к процессу наблюдения за окружающим миром

Межпредметные связи: Ручной труд. Изготовление аппликации «цветущее дерево»

Ресурсы урока: заготовка «дерево», раздаточный материал ( листья, цветы), плакат «Весна», клей, ПК (музыкальное сопровождение)

                                                                     Ход урока

             Содержание деятельности учителя

            Содержание деятельности обучающихся

                                                    Актуализация необходимых знаний

Предлагает вспомнить основные признаки времени года «весна», отвечая на вопросы

Отвечая на вопросы , перечисляют основные признаки весны

                                             Мотивация познавательной деятельности

Предлагает провести наблюдение за погодой за окном

При поддержке учителя делают выводы об увиденном за окном

                                      Организация познавательной деятельности

Предлагает выполнить аппликацию на заданную тему

Выполняют аппликацию при поддержке учителя ( рука в руке)

                                                             Подведение итогов

Предлагает оценить сделанную аппликацию, отвечая на вопросы по основным признакам сезона

Дают оценку сделанной поделке, вспоминают основные признаки сезона

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".

Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....