Закрепление чисел от 1 до 10. 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Курмангалиева Салтанат Сериковна

Урок математики был проведён в форме игры «В цирке». Учебный материал к учебному занятию подобран с учётом уровня подготовленности класса.

На уроке сочетались различные формы и методы работы: индивидуальная (устный счёт, рефлексия), групповая (физминутка), фронтальная. Наблюдалась связь с другими учебными предметами (чтение, окружающий мир).

Используемые во время заочного путешествия в цирк разнообразные методы и приёмы учебной работы позволили достичь поставленной цели. В конце урока каждый ребёнок оценил успешность своей деятельности. Нетрадиционная форма урока помогла привить интерес к учебному предмету, в игровой форме закрепить изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление чисел от 1 до 10.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  2. Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

И теперь вперед, за дело.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.(слайд2)

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы повторим состав чисел от 1до 10.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)

  1. Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

задание.

-  прямой счет и обратный (слайд 4)

Первый ряд записан в каком порядке?

Второй ряд записан в каком порядке?

- назовите «соседей» числа (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10)

Заполнить домик с числом 10

Задача на логику. Рыжий и Серный клоуны выступали с мячом и шариком. Рыжий клоун выступал не с мячом, а Черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоун?

  1. Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.

8-1                       5-1                     5+1+3                              6-0+3                  

5+0                      9-1                     8+1-6                               4+2-4              

10-1        8-2                     7-7+6                               8-6+3

2.Решение задач

Тот  кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)(слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

  • На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?  (3)

  • Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

  • Заяц и белка угощали друзей.

Заяц принес морковку и репку,

а белка – орех, шишку и гриб.

Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  • Три ромашки – желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

      Сколько же цветов в букете?    (5)

  • На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?      (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

3. Физминутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

1,2,3,4

Буду всех сильнее в мире

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать.

4. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...

(собака)(слайд 14)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)

     10*8                                            4+1*3-2                                                             6+1*7+1

      6*9                                            5-1*4                                                                         7-0*7

Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

5. Геометрический материал

- Следующий артист  из очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд 15)

- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее.  А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал  (слайд 16)

- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)

6. Игра «Молчанка».

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает.  (змей) (слайд 17)

Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

7. Игра

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна)  (слайд 20)

Игра называется «Пазл» стр.88 №5

IV. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

С помощью смайликов покажите свое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике во 2 классе на тему " Закрепление чисел от 20 до 100"

Конспект по математике, программа Школа России, автор М. Моро. Урок - сказка  проводится в конце первой четверти для закрепления знаний чисел от 20 до 100....

Урок сказка Закрепление нумерации чисел 1-10,1 класс

Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе .   Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечива...

Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")

Конспект урока  "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")...

Урок математики в 1 классе. Закрепление чисел от 0-10.

Урок математики в 1 классе. Закрепление изученного материала. Урок разработан с позиции  системно-деятельностного подхода.Урок математики в 1 классе с позиции системно - деятельностного подхода. ...

"Закрепление. Деление двузначных чисел на однозначное". 2 класс

Материал хорошо использовать при закреплении умножения и деления двузначных чисел на однозначное....