Открытый урок математики по теме "Числа от 1 до 20".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Киржаева Елена Васильевна

Данный урок проведён в рамках районного семинара "Преемственность дошкольного и начального образования" совместно  с психологом МДОУ №68.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32» г. Энгельса

                Конспект урока

по теме «Числа от 1 до 20»

                (урок – путешествие).

                                                        Провели: учитель начальных

                                                        классов Киржаева Е. В. и

                                                        психолог МДОУ № 68

                                                        Гасанова И. В.

                                                        (в рамках районного семинара

                                                        «Преемственность дошкольного

                                                        и начального образования».)

Тема. Числа от 1 до 20.

Цели: закрепление и совершенствование знаний образования, записи чисел от 1 до 20.

Задачи: формировать навыки и умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10; 20 на основе знания разрядов чисел 11-20;

развивать внимание и умение работать в быстром темпе;

развивать логическое мышление, математическую речь, память;

воспитывать интерес к предмету, желание и умение работать в коллективе, создав атмосферу успеха.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель.         Вот звонок нам дал сигнал,

                Поработать час настал.

Психолог.         Даром время не теряем

                И работать начинаем.

II. Сообщение темы и целей урока.

У. Сегодня на уроке мы будем считать, складывать и вычитать, решать задачи, но самое главное – мы будем учиться думать.

III. Основная часть.

1. Вступительное слово.

У. Любите ли вы путешествовать?(…) С кем лучше всего отправляться в путешествие?  (…)

Сегодня мы приглашаем вас в морское путешествие. На чём можно его совершить? (…) (появляется корабль).

П. Капитаном нашего корабля будет любимый вами мультипликационный герой. (Звучит отрывок песни из мультфильма «Простоквашино».) А вот и наш капитан. Кто это? ( кот Матроскин).

Он только тех возьмёт с собой, кто внимательный, смекалистый, любит трудиться.

2. Устный счёт.

1. Психолог. Я предлагаю подготовиться к путешествию. Игра «Числовой колокол».

Загадка.                

Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. О какой цифре говорится в загадке?

Какое слово будем произносить? (Два).

Приготовим ушки. Игра «Ушки».

2. Учитель. (На доске дорожки разного цвета с числами от 1 до 20.) Нам нужно пройти к кораблю. Давайте найдём дорожки, которые приведут нас к кораблю.        

Какого цвета дорожка, на которой расположились числа 1-го десятка?

Выберите дорожку, на которой находятся числа 2-го десятка.

3. П. Давайте побежим по дорожке, чтобы не опоздать на корабль, называя числа от 1 до 20, пропуская  числа 5, 10, 16.(Вместо этих чисел уч-ся хлопают в ладошки).  

4. У. Мы у корабля. Для того, чтобы подняться на палубу, необходимо назвать числа, написанные на ступеньках лестницы. ( 1д.0ед., 4ед., 1д.7ед., 1д.9ед., 8ед.)

5. П. Вот мы на корабле. Для того, чтобы отправиться в морское путешествие, надо сказать волшебные слова. Физминутка (с движениями).

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус – лепесток.

6. У. Капитан, чтобы не было скучно, предлагает поиграть в игру «Фанты».

Этим трём фантам нужно решить примеры, вставить знаки, найти ошибки в равенствах с именованными числами.

Индивидуальная работа. Кто желает?

На доске.

10+□  =13        1дм 4см=11см         5□ 3 = 8

□□+8=18        1дм 7см= 17см         9□   2 =7

14-□=10        16см = 1дм 6см         4□ 1 = 3

19-□□=9        12см = 1дм 0 см         10□1 =11

7. У. Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки. Но как только на нём появился кот Матроскин, они исчезли. И мне кажется, что они где – то у вас на партах. Посмотрите.

Берите мышек и выходите к доске.

- Сколько всего мышек? (7) Мне кажется у них для нас какая – то записка. Чтобы её прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.

На доске.        9       12      15       16       18       19       20

        же   ла      ем     вам      у       да       чи

Какое число лишнее? Почему?

Как называются остальные числа?

Как образовались двузначные числа?

Сколько десятков и единиц в числе 16?

Назовите число, в котором 1д 2ед.

Назовите числа, которые в данном числовом ряду стоят левее числа 16; правее числа 18; между числами 12 и 16; следует за числом 19; предшествует числу 16.  

8.У. Проверка индивидуальной работы (сигнальные светофоры).

3. Закрепление пройденного материала.

1. У. Наше путешествие продолжается. Давайте проверим, не сбились ли мы с курса?

?

15

13

13

17

19

1

4

9

17

12

16

?

11

15

8

?

2

11

14

18

18

16

12

3

7

5

В первой и во второй таблицах находятся цифры от 11 до 19. Какие цифры пропущены ? В третьей таблице цифры от 1 до 9. Какая цифра пропущена?

Если мы правильно выполним задание, найдём ответ на свой вопрос. (19 – н, 14 – е, 6 – т).

Получилось слово «нет». Выделите из слова согласный, твёрдый звук и вы узнаете номер квадрата, с которым  мы будем работать. Название какого числа и цифры от 1 до10 начинается со звука [т] ? Назовите номер квадрата с которым будем работать.(3).

2. П. Назовите цифру, которая записана в левом нижнем углу; в правом верхнем углу; во втором ряду в третьем столбце.

3. У. + П. Кот Матроскин предлагает поиграть в игру «Молчанка». Дети делятся на 2группы: мальчики, девочки. (Учитель работает с мальчиками, психолог – с девочками.)

Уменьшить на 1: 9(мальчики), 7(девочки); увеличить на 10: 4(мальчики), 8(девочки).(Ответы на веерах с цифрами.)

4. У. Поплыли дальше. (Дети говорят волшебные слова).

Всё ли на море спокойно, капитан? Смотрите, море спокойное. Впереди корабля резвятся рыбки. Давайте вместе с ними отдохнём.

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке. + Физминутка для глаз (психолог).

У. Ребята, а рыбки непростые. Посмотрите на числовые выражения, записанные на рыбках.

Что общего в данных выражениях? ( 10+1, 10+2, 10+3, 10+4, 10+5, 10+6).

Чем отличаются выражения?

Прочитайте выражения в порядке увеличения результата.

На сколько увеличился результат?

5. У. Пока мы ловили рыбок, наш корабль сел на мель. Давайте выбираться.

Задача.

Вёз корабль карамель.

Наскочил корабль на мель.

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

Посчитайте, за сколько дней

Съели матросы карамель? (7) Объясните ответ.

6. П. А теперь поплыли дальше. (Дети говорят волшебные слова.)

Вижу остров в море синем

Нужно нам сейчас сойти…

Вот мартышки впереди.

У мартышек нынче горе.

Задали урок им в школе,

А смекалки маловато

И задачка трудновата.

П. Поможем мартышкам решить задачу?(…)

Задача. На берёзе сначала поспело 10бананов, потом ещё 4. Сколько всего бананов поспело на берёзе?

7.У. Семья попугаев просит составить задачи по рисунку с вопросами «Сколько…?», «На сколько…?».

(На доске рисунок: 5земляных орехов и 2грецких.) Выберите решение к каждой задаче: 5+2, 5- 2, 7- 5, 7 – 2 (на доске карточки.)

8.У. А сколько насекомых на острове! Игра «Верно или неверно». Работа по учебнику стр.83 №5.

Рассмотрите рисунок.

Жуков на 3 меньше, чем ос. (Верно.) (Дети хлопают в ладошки).

Ос на 3 больше, чем жуков. (Верно.)

Жуков на 2 больше, чем ос.(Неверно.) (Дети топают ножками).

Ос столько же, сколько и жуков. (Неверно.)

Звери, птицы и насекомые благодарят вас. Поплывём дальше. (Дети говорят волшебные слова.)

9.П. + У. Капитан, всё ли спокойно на море? Что это показалось вдали? Да это же пиратский корабль. Они хотят напасть на наше судно. Приготовимся к математическому бою. Работа в парах + 1ученик у доски. Дописать цифру и найти значения выражений. Проверка. (Сигнальные светофоры.)(При правильном ответе пират снимается с корабля).

От имени капитана объявляем вам благодарность.

10.У. А теперь настало время сделать записи в бортжурналах. Работа в тетрадях стр. 26 № 8. Правило посадки. Пальчиковая гимнастика (психолог).

Рассмотрите фигуры. Нарисуйте ту фигуру, которая похожа на наш корабль. Самостоятельная работа.

У. Продолжим записи в бортжурналах. Работа в тетрадях стр. 25 №1. Назовите буквы. (О, Р, П, С).

Посчитайте за 1минуту, сколько клеток занимает каждая буква, обозначьте цифрой и запишите. Самостоятельная работа. Проверка : учитель поднимает карточки с цифрами. Кто посчитал клеточки у 4букв? У 3букв? У 2букв? У 1буквы?

Итог урока. П.  Ребята, нашему капитану очень понравилось путешествовать вместе с вами. Благодаря дружной работе мы снова на родной земле. Каким было путешествие на ваш взгляд? Придумайте слова, которые начинаются с букв, данных в задании №1.

У. Чему мы научились в путешествии?

Какое у вас настроение? (Дети показывают солнышки).

П. Массаж для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....