Открытый урок математики по теме "Знакомимся с многоугольниками"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок проведён в рамках областного круглого стола ""Первые шаги на пути внедрения ФГОС ООО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 47.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема «Знакомимся с многоугольниками».
Провела: Киржаева Е.В.,
учитель начальных классов.
Категория: I.
Предмет: математика.
Класс: 1.
Программа: «Начальная школа XXI века».
2012-2013 учебный год
Автор: Киржаева Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Предмет: математика.
Класс: 1
Тип урока: ОНЗ
Технологическая карта изучения темы «Знакомимся с многоугольниками».
Тема | Знакомимся с многоугольниками. |
Цели | Образовательные: познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольники; учить различать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д.; учить находить углы, вершины и стороны многоугольников; учить детей правильно формулировать свои ответы. Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать пространственное, геометрическое, логическое и образное мышление, память, воображение; развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету; учить работать в коллективе; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность. Здоровьесберегающие: элиминация общего утомления. Формировать УУД: личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами; регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; волевая саморегуляция; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке; познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; анализ с целью выделения признаков; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. |
Планируемый результат | Предметные: знать понятие многоугольники; уметь различать и называть геометрические фигуры; уметь находить углы, вершины и стороны многоугольников. Личностные: сформированность интереса (мотивации) к учению; внимания и интереса к освоению новых знаний, необходимости к самосовершенствованию, готовности к сотрудничеству; уметь высказывать своё мнение, подтверждая собственные мысли аргументами. Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; уметь планировать и оценивать свои действия на уроке; уметь организовывать своё рабочее место (регулятивные УУД); уметь взаимодействовать со сверстниками; уметь участвовать в диалоге, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме (коммуникативные УУД); умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; уметь анализировать, сравнивать, группировать объекты на основе существенных признаков (познавательные УУД). |
Основные понятия | Многоугольники, вершины, стороны, углы. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | В. Н. Рудницкая, Е. А. Кочурова, О. А. Рызде. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Е. Э. Кочурова. Тетрадь «Математика». Часть1. - индивидуальная доска, маркер; -презентация «Знакомимся с многоугольниками»; - задания для выполнения по выбору; - наборы геометрических фигур; - ножницы. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...
Урок математики во 2 классе Многоугольники
Урок с точки зрения системно - деятельностного подхода...
Урок математики в 1 классе "Многоугольник"
В ходе практической работиы и наблюдений дети знакомятся с понятием "многоугольник" и названиями многоугольников....
Конспект урока математики в 1 классе " Многоугольники"
В процессе практической работы дети повторяют известные им геометрические фигуры и дают им общее название " многоугольники"...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Многоугольники".
Презентация составлена к уроку математики по теме "Многоугольники"....
Урок математики 2 класс "Периметр многоугольника"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, применялись современные образовательные технологии....
«Открытый» урок математики на тему: «Многоугольники» во 2 классе
урок с технологиями...