Урок математики в 1 классе "Многоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Крысина Ольга Викторовна

В ходе практической работиы и наблюдений дети знакомятся с понятием "многоугольник" и названиями многоугольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе «Многоугольник»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, прямоугольники); строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

1. Организация класса

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда,  вы попробуете догадаться сами. Послушайте песню, которая вам будет подсказкой.

(звучит песня «Осень в гости к нам пришла»)

-Итак, куда мы с вами пойдём? (В осенний лес).

-А кого мы можем встретить в осеннем лесу?

-Но мы с вами не просто будем гулять, мы будем считать, решать задачи, поработаем с геометрическим материалом и, конечно, узнаем что – то новое.

2. Актуализация знаний

а) устный счёт

-Чтоб размялась детвора,

Устный счёт вести пора!

-Посчитайте цепочкой от 1 до 10 и обратно.

-Посчитайте от 3 до 7, от 9 до 4.

-Какое число при счёте идёт перед числом 9?

-Какое число при счёте называем после числа 6?

-Назовите соседей числа 3.

-Решите задачи:

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один

Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов?

2. Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

Сколько гостей пришли к медведю?

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые летают,

В поле бабочки порхают

1-2-3-4 полетели, закружили.

3. Самоопределение к действию.

(на доске чертёж)

-Посмотрите,  кого мы встречаем первым в лесу? (Зайца)

-Перед  ним три дорожки. А ему нужно как можно быстрее попасть  домой.

-Какая из дорожек самая короткая?

-На какую геометрическую фигуру эта дорожка похожа? (Отрезок).

-А вторая дорожка? (Ломаная линия)

-А третья? (Ломаная линия)

-На какие две группы делятся ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые).

4. Работа по теме урока.

а) практическая работа

-Возьмите из счётного материала 5 палочек и постройте незамкнутую ломаную линию. Проверьте друг друга.

-Сколько звеньев у этой ломаной?

-Преобразуйте эту незамкнутую ломаную в замкнутую. Проверьте друг друга.

-Какую фигуру вы получили? (Пятиугольник)

-Добавьте ещё одно звено.

-Какая теперь у вас фигура? (Шестиугольник)

-Почему такое название вы дали этой фигуре?

-Назовите какие геометрические фигуры есть у вас в счётном материале?

-Какая из них лишняя? (Круг)

-Почему?  (У этой фигуры нет углов).

-А как назвать одним словом все остальные фигуры? (Многоугольники).

-Фигуры у которых 3 и более углов называются многоугольники.

б) работа на ГЕОКОНТЕ

-Постройте на Геоконте различные многоугольники.

(От каждого ряда один представитель строит фигуры, а остальные отгадывают)

-Так от чего же зависит название многоугольника? (От количества углов).

в) работа в тетради

-Откройте тетради на стр. 20.

-Найдите глазками многоугольники.

-Закрасьте все пятиугольники синим цветом.

-Сколько пятиугольников вы закрасили? (5)

-Закрасьте все треугольники красным цветом. Сколько треугольников нашли?

г) физкультминутка для глаз

-Ребята, а какие изменения происходят в лесу с наступлением осени?

-Как называется такое явление природы, когда опадают листья с деревьев? (Листопад).

-Последите глазками за кленовым листиком.

5. Закрепление изученного.

а) работа над задачей

-Идём дальше. Кто нам встречается? (Белка)

-А что делают белки осенью?

-Рассмотрите картинку и найдите на стенах нашего класса, соответствующие рисунку записи.

(на стене карточки)

-Объясните, почему эта запись соответствует рисунку.

Движемся дальше.

б) работа над неравенствами

-Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела,

Разбегайтесь, кто куда!

-Помогите зверям спрятаться от лисы. Для них есть места под ёлочками, только для каждого зверька своё. Определите, какой знак должен стоять в записях.

(Дети поочередно выходят, расставляют знаки  «больше», «меньше», «равно»)

в) самостоятельная работа

-А теперь в тетради на стр. 20 выполните такое же задание самостоятельно.

6. Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему мы учились?

-Что повторили?

Рефлексия

-А теперь вы мне покажите, понравился ли вам урок?

-У вас на столах смайлики разного цвета (синий, жёлтый, красный). Цвет означает следующее:

-Я на уроке узнал новое и всё понял.

- Я на уроке узнал новое, но мне было трудно.

-Я на уроке ничего не узнал и ничего не понял.

-Поднимите смайлики.

-Спасибо за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...