Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 20" (Школа 21 века)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок проведён в рамках педсовета по теме "Технолизация учебного процесса как средство формирования универсальных учебных действий учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Класс: 1 (УМК Школа 21 века)
2. Предмет: математика
Тема: Числа от 1 до 20
3. Место и роль урока в изучаемой теме: создать условия для применения ранее полученных знаний в условиях решения дальнейших учебных задач.
4. Цели урока
Образовательные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых, выполнять действия с числами
Развивающие: развивать вычислительные навыки, мышление
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.
5. Тип урока: урок - закрепление
6. Оборудование: магнитные цифры, буквы, мультипроектор.
Формирование УУД:
Личностные:
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Познавательные:
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи
-самостоятельное создание способов решения проблем
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу
-уметь оценивать правильность выполнения действий
Коммуникативные:
-уметь формировать собственное мнение и позицию выбора
-уметь использовать речь для регуляции своего действия
Этап урока, цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД Результат |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Эмоциональный настрой. Самоопределение к учебной деятельности . | Прозвенел звонок, начинается урок! Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. Какое у вас сейчас настроение? Определите при помощи СМАЙЛИКОВ и скажем друг другу волшебные слова. Слайд №1 | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Личностные выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: обобщение ЗУН; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; | Устный счет. Игра «Угадай слово». 1. Повторение нумерации, сложения и вычитания чисел в пределах 10. 2. Повторение нумерации до 20 Беседа. | Игра. Найдите значения выражений, затем, расположив ответы в порядке возрастания, выберете соответствующую букву и составьте слово. 5-2=3 (в) 4+1=5 (о) 9-1=8 (т) 7+2=9 (ь) 6+1=7 (я) 4-2=2 (о) 5-1=4 (т) 4+2=6 (р) 3-2=1 (П) Что у вас получилось? -А что будем повторять? На этот вопрос ответите, прочитав тему урока Слайд №2 | Выполняют задание на доске. повторять читают тему урока со слайда | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Предметные: умение определять последовательность чисел от 1 до 20. |
Постановка проблемы. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Объявление темы, постановка цели урока. | О чем мы будем говорить сегодня на уроке (дети высказывают свои предположения) Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (ответы учащихся обобщает учитель) Слайд №3
| Числа от 1 до 20. Отрабатывать навыки устного и письменного счёта. Совершенствовать вычислительные навыки. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; |
Работа по теме урока. Числа от 1 до 20 Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Закрепление счёта и записи чисел в пределах 20 Работа в тетрадях. Числа однозначные и двузначные | Моделирование числового ряда Запишите цифрами в строчку. Слайд №4 Запишите пропущенные числа Слайд №5 Проверьте. Слайд №6 -Самую красивую цифру обведите вашим любимым цветом (можно несколько) -в каком порядке записаны числа? -назовите соседей числа 4. 12,-подчеркните -какое число предшествует числу 5?, подчеркните -какое число следует за числом 18?, подчеркните -назовите любое однозначное число -назовите любое двузначное число Физминутка. Слайд №8-10 | Выполняют дифференцированное задание. 3 ученика работают на доске (работа с рассыпанными цифрами) Самопроверка -в порядке возрастания, увеличения Выполняют упражнения на снятие физического утомления. | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; Личностные: Формирование здорового образа жизни. |
Продолжение работы по теме урока Цель: построение и фиксация полученных знаний в практической деятельности. | Десятичный состав числа Практическая работа | 1) Повторим состав чисел с помощью фишек – пуговиц, (обсуждаются несколько вариантов) 2)со счётными палочками. | Запись в тетрадях полученных результатов | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять знания в типовых условиях. | Работа на доске. | Задание из учебника №2 стр.90 -распределите между собой кто, какую функцию будет выполнять: один ученик читает, второй ученик пишет. | Парная работа | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; работать в паре, высказывать умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценка, контроль, коррекция |
Физминутка для глаз Слайд №12-14 | Личностные: формирование здорового образа жизни. | |||
Итог урока Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Подведение итогов, проведение самооценки | Что мы закрепили на сегодняшнем уроке? Кому было трудно на уроке? Может кто – то устал? Посмотрите на свои записи в тетрадях и оцените свою работу, выбирая СМАЙЛИКИ | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: выражение своих мыслей Регулятивные: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу. Предметные: закрепление знаний последовательности и образования чисел второго десятка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...
Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация к уроку математики по теме "Измерение времени"...
Урок математики 3 класс программа Воронковой для коррекционных школ 8 вида
Учитель: Малая Марина ПетровнаТема самообразования: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровьеразвивающих технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-о...
открытый урок математики 4 класс Тема:"Тонна. Центнер" "Начальная школа 21 века"
Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»Цели: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству учащихся с новыми единицами массы -...
открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"
ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...