Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 20" (Школа 21 века)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок проведён в рамках педсовета по теме "Технолизация учебного процесса как средство формирования универсальных учебных действий учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

1. Класс: 1 (УМК Школа 21 века)

2. Предмет: математика

Тема: Числа от 1 до 20

3. Место и роль урока в изучаемой теме: создать условия для применения ранее полученных  знаний в условиях решения дальнейших учебных задач.

 4. Цели урока

Образовательные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых, выполнять действия с числами

Развивающие: развивать вычислительные навыки, мышление

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.

5. Тип урока: урок - закрепление

6. Оборудование: магнитные цифры, буквы,  мультипроектор.

Формирование УУД:

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи

-самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу

-уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные:

-уметь формировать собственное мнение и позицию выбора

-уметь использовать речь для регуляции своего действия

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Эмоциональный настрой. Самоопределение к учебной деятельности 

.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. Какое у вас сейчас настроение? Определите  при помощи СМАЙЛИКОВ и скажем друг другу  волшебные слова. Слайд №1

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Личностные выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: обобщение ЗУН;

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

Устный счет. Игра «Угадай слово».

1. Повторение нумерации, сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2. Повторение нумерации до 20 

Беседа.

Игра.

Найдите значения выражений, затем, расположив ответы в порядке возрастания, выберете соответствующую букву и составьте слово.

5-2=3 (в)

4+1=5 (о)

9-1=8 (т)

7+2=9 (ь)

6+1=7 (я)

4-2=2 (о)

5-1=4 (т)

4+2=6 (р)

3-2=1  (П)

Что у вас получилось?

-А что будем повторять? На этот вопрос ответите, прочитав тему урока

Слайд №2

Выполняют задание на доске.

повторять

читают тему урока со слайда

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Предметные: 

умение определять последовательность чисел от 1 до 20.

Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

О чем мы будем говорить сегодня на уроке (дети высказывают свои предположения)

Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

(ответы учащихся обобщает учитель)                  Слайд №3

                           

Числа от 1 до 20.

Отрабатывать навыки устного и письменного счёта.  Совершенствовать вычислительные навыки.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Работа по теме урока. Числа от 1 до 20

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Закрепление счёта и записи чисел в пределах 20 Работа в тетрадях.

Числа однозначные и двузначные

Моделирование числового ряда

Запишите цифрами  в строчку.

Слайд №4

Запишите пропущенные числа

Слайд №5

Проверьте.

Слайд №6

-Самую красивую цифру обведите вашим любимым цветом (можно несколько)

-в каком порядке записаны числа?

-назовите соседей числа 4. 12,-подчеркните

-какое число предшествует числу 5?, подчеркните

-какое число следует за числом 18?, подчеркните

-назовите любое однозначное число

-назовите любое двузначное число

Физминутка.

Слайд №8-10

Выполняют дифференцированное задание. 3 ученика работают на доске (работа с рассыпанными  цифрами)

Самопроверка

-в порядке возрастания, увеличения

Выполняют упражнения  на  снятие физического утомления.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке;

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других;

Личностные: Формирование здорового образа жизни.

Продолжение работы по теме урока

Цель: построение и фиксация полученных знаний в практической деятельности.

Десятичный состав числа Практическая работа

1) Повторим состав чисел с помощью фишек – пуговиц,

 (обсуждаются несколько вариантов)

2)со счётными палочками.

Запись в тетрадях полученных результатов

Коммуникативные: умение выражать свои мысли 

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять знания в типовых условиях.

Работа на доске.

Задание из учебника №2 стр.90

-распределите между собой кто, какую функцию будет выполнять:

один ученик читает, второй ученик пишет.

 Парная работа

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; работать в паре, высказывать умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Физминутка для глаз

Слайд №12-14

Личностные: формирование здорового образа жизни.

Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов, проведение самооценки

Что мы закрепили на сегодняшнем уроке?

Кому было трудно на уроке?

Может кто – то устал? Посмотрите на свои записи в тетрадях и оцените свою работу, выбирая СМАЙЛИКИ

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей Регулятивные: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.

Предметные: закрепление знаний последовательности и образования чисел второго десятка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку математики  по теме "Измерение времени"...

Урок математики 3 класс программа Воронковой для коррекционных школ 8 вида

Учитель: Малая Марина ПетровнаТема самообразования: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровьеразвивающих  технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-о...

открытый урок математики 4 класс Тема:"Тонна. Центнер" "Начальная школа 21 века"

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»Цели: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству  учащихся с новыми единицами массы -...

открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"

ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...