открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_puteshestvie_kolobka_mungalova_nv.docx439.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система "Школа 2100"

Предмет:  Математика

Класс: 1

Учитель начальных классов: Мунгалова Н.В.

Тема урока: « Числа 1-5».

 Форма урока: урок-путешествие (СЛАЙД 1)

Цели и задачи урока:

• закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 5;

•        совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами  действий;

•        упражнять в письме числа 5;

•        проверить умение различать геометрические фигуры;

•        закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и  т.д.);

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.
  3.  Формируем интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: учебник «Моя математика» для 2 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование , презентация,   герои сказки "Колобок",  карточки с цифрами от 1 до 5,   карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

  1. Психологический настрой.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

  1. Введение в урок.

Определение темы урока. Постановка целей

-Ребята, откройте учебник на странице 60. Посмотрите на задания. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Может быть кто-нибудь попробует назвать тему урока? (Ответы детей)

-Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: - Колобок!  ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)

– Ребята, я как-то читала сыну сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

  1. Актуализация опорных знаний

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.

- Посчитаем вместе с ним.

  1. Повторение счета от 1 до 10 по карточкам

– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать? (ответы детей)
-  И тут Колобок увидел созвездие:

(Слайд  №2)

  1. Задание №1 в учебнике на странице 60

–Назовите фигуры, изображенные на каждом рисунке. Сравните >, < или =

Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.

  1. Задание №2 .(СЛАЙД 3)

- Помогите Колобку. На какие группы можно разбить отрезки?

- К какому разбиению, какая запись подходит?

Физминутка.

Непоседа –Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать?(Имитация руками вращающегося Колобка).

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца(Слова сопровождаются показом):

-Не видали сорванца?

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (Вращение руками).

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться).

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку.( Все слова сопровождаются показом).

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть.

  5.  Постановка проблемы.  

А дальше, по тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел!»      

  1. Сложение чисел на 2. Задание №3 стр 60. (СЛАЙД 4)

А выполнить это задание нам поможет Петя с Вовой.

- Как вычислял Петя?

- А как Вова?

-Почему результаты действия равны? Как можно прибавить число 2?

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо равенства решить.

6.  Работа в тетради. ( с.29, №2.)

- Запишем в тетради ( 1 ребенок у доски)

3+2=         5-2=

2+2=         3-2=

Взаимопроверка тетрадей в парах

- Отгадайте загадку Колобка о нашей физкультминутке.

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С третьим братцем щи варил,
А с четвертым кашу ел,
С пятым братцем песни пел

Шестой братец в лес пошел,
А седьмой грибок нашел,
Восьмой братец чистить стал,
Брат девятый жарить стал,
А десятый сам все съел,
Потому и потолстел.

  1. Работа по группам (слайд 5) Закрепление нового материала.

Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.

Ребята, давайте разделимся на 2 команды. Команда «Ягодки» и команда «Грибочки»

Каждой команде Колобок приготовил задание.

Поставьте вместо * знак «+» или «-» так, чтобы получились верные равенства.

Проверка выполненных заданий на слайде.

  1. Работа с геометрическим материалом, повторение пройденного материала.

– А Колобок катится дальше по тропинке.

Ой, Колобка лиса поймала  
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

А вот Лисе задание. (СЛАЙД)

-Сколько квадратов на рисунке?

Лиса отвечает 4.

-Ребята, верно ответила лиса? (Ответы детей)

Конечно 5.

Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
- Колобок укатился от Лисы.

7. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Какое задание запомнилось больше всего?

11. Рефлексия  

– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный смайлик;  если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  красный смайлик. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь доучить состав числа 5, взаимосвязь целого и частей, то возьмите  жёлтый смайлик.
– Посмотрите, сколько зелёных смайликов! Думаю, что урок удался!

Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.

 Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

За хорошую работу ребята получают картинки Колобка

        

        

МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области

1 класс

Математика

Урок-путешествие

по сказке 

 

Тема урока: «числа 1-5»

Учитель начальных классов

Мунгалова Наталья Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100

В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций....

Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:·         ...

Урок математики 4 класс по ОС Школа 2100. Данный урок проведен в задачной форме обучения.

Урок математики по теме "Среднее арифметическое" проведен в задачной форме обучения....

Открытый урок математики во 2 классе "Метр". Школа "2100"

Пояснительная записка к уроку математики Автор: Львова Ирина АлександровнаТип урока: Урок открытия нового знанияАвторский медиапродукт: презентацияТема:  «Метр».Авторские комментарии: в курс...