Урок математики 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Кызьюрова Галина Авенировна

тема: Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat-ki.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  4б класс

(учитель  Кызьюрова   Галина  Авенировна)

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Тема урока: Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.        

Цели: * Формирование умения решать задачи на движения.

             * Тренировать способность  вычислительных навыков.

             * Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

             * Воспитывать ответственность, коллективизм,  самостоятельность, аккуратность,  наблюдательность

Ход   урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

У нас на уроке  гости. Гостей принято встречать улыбкой. Посмотрите на них, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. Урок я начну со стихотворения.

Математику друзья

Не любить никак нельзя

 Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Математика!+

 Михаил  Васильевич  Ломоносов писал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Как вы это понимаете?

Устный счёт (дети считают цепочкой)

  1. (285+15):3*5+280=
  2.  400-(60+30):10*1=
  3. (300-100)-100 : (10:5)=
  4. 170*3=    [ С ]                         5700:3=    [ О ]

560*8=    [ К ]                         540:6=       [ Т ]

4800:4=   [ О]                        180:6=        [ Ь ]

 5100:3=  [ Р ]                        45*1000=  [С  ]

Поставьте числа , полученные в ответе  в  порядке убывания.

  1. Актуализация знаний.

- Какую большую тему мы начали изучать?

- Что такое скорость?

- Какой буквой обозначается скорость?

- В каких единицах измеряется скорость?

- Как называется эта величина  [ S] ?

– В каких единицах измеряется?

- Как называется эта величина  [t] ?

– В каких единицах измеряется?

- Что мы должны научиться делать с этими величинами?

- Соединить слово и значение скорости.

Пешеход                           70 км/ч.

 Поезд                                80-150 км/ч.

 Ракета                               15 км/мин.

Самолёт                            2800 км/ч.

 Машина                           40-120 км/ч.

Мотоциклист                   4-6 км/ч.

                       *Тест.

1) В чём измеряется скорость?

 а) км,  м,  дм,

 б) час, мин, сек.

в) км/ч,  м/сек,  м/мин

2) Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние …………………… на время.

а ) разделить

б ) умножить

 в ) увеличить

3) Какое слово пропущено?

Чтобы найти время,  надо расстояние……………………. на скорость.

а ) умножить

б ) разделить

в ) увеличить

 4) Пешеход за 4 часа прошёл 16 км. С какой скоростью он двигался?

а ) 4 км

б )4 км/ч

в ) 12 км/ч.

5) Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?

а )240 км/ч.

 б )15 км/ч.

 в )240 км.

Проверка по эталону.

Запись формул.

-Как найти  V  ?    (  V=S: t )

- Как найти   S ?   (  S=V *t )

 -Как найти  t  ?     ( t=S: V)

 Составить и решить задачи.

            V                          t                          S

       60 км/ч.                2 ч.                        ?

       60 км/ч.                 ?                          120 км.

           ?                          2 ч.                       120 км.

  1. Работа по учебнику.

 Решение задачи  №  480

-Составление краткой записи у доски.

               V                        t                             S

               ?                  с 7 до 13 ч.              240км

-Составление алгоритма  решения.

- Самостоятельное решение.

 -Взаимопроверка.

Решение задачи  №  481

- Чтение задачи про себя.

- Работа по условию.

-  Самостоятельное решение.

- Проверка по эталону.

                     №  483

 1 столбик – решение у доски

2 столбик –  самостоятельно (проверка)

Задачи на смекалку.  

* Шла старуха в Москву, и навстречу ей 3 старика. Сколько  человек шло в Москву?

* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. 1 спутник – за 1 ч. 40 мин.  2 спутник – за 100 мин. Какой спутник вращается быстрее?

 *Пара лошадей пробежала 24 км. За 2 ч. Сколько км.  пробежала каждая лошадь ?

  1. Рефлексия.

- Что было интересно?

- Где было трудно?

- Чему научились ?

  1. Оценивание.

Красный квадрат - «У меня всё получилось».

Красный  круг – «Надо ещё потрудиться».

  Красный  треугольник – « Кому было трудно».

                                                -НЕ хотелось самому думать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...