конспект урока по математике 4 класс по учебнику Гейдмана
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Никонова Наталия Владимировна

тема урока "Сравнение дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_programme_geydman.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по программе Гейдман

Никонова Наталия Владимировна

Тема: Сравнение дробей.

Цель: систематизировать знания о дробях.

Задачи :

  • закреплять умение составлять и сравнивать дроби, отмечать их на полосках;
  • развивать навык устного счета;
  • развивать логическое мышление, память;
  • развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения и использования математических терминов;
  • развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах и в коллективе;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: по 5 полосок у каждой пары учеников, учебник, рабочая тетрадь.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Посмотрите на эти часы. Что будет, если мы уберём одну детальку из механизма?

Вот так и знания человека состоят из маленьких деталей. И только когда эти детальки собраны, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни.

Есть такая поговорка: «Мудрым никто не родился, а научился.» Продолжим и мы свой путь к мудрости. Тем более что сегодня мы путешествуем по страницам учебника с героями Волкова (Элли, Тотошка, Страшила Мудрый).

  1. Устный счёт.(актуализация опорных знаний)
  • Найти сумму чисел 84 и 36 –е
  • Найти разность чисел 118 и 49 – н
  • Найти произведение чисел 14 и 5 – и
  • Найти частное чисел 81 и 3 – в
  • Найти 1/6 часть от числа 90 – р
  • 1/3 числа равна 14. Чему равно число? – н
  • Жевуны принесли Гингеме 36 змей, а лягушек ¼ от количества змей. Сколько всего лягушек и змей принесли Жевуны? – е
  • Элли принесла Бастинде ведро воды. В ведре – 14 литров. 1/7 часть воды она пролила на пол, а остальную вылила на Бастинду. Сколько л воды попало на Бастинду? – с
  • Урфин Джюс сделал квадратный стол со стороной 4м. Найдите площадь стола. – а

Поставьте ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось? СРАВНЕНИЕ

  1. Знакомство с новой темой.

Как вы думаете, что мы сегодня будем сравнивать? Что такое дробь? Как называются части дроби? (слайд 1)

Практическая работа в парах.

Перед вами лежат 5 полосок. Что вы можете о них сказать? (они одинаковые)

Возьмите одну полоску и согните её пополам. Как называется каждая часть? Подпишите.

Возьмите следующую полоску, согните её пополам и ещё пополам. Разогните, подпишите каждую из получившихся частей.

Возьмите следующую полоску. Согните пополам, пополам, пополам. Разогните. Подпишите части.

Следующую полоску надо разделить на 3 части. Как это сделать?

Подпишите части.

Последнюю полоску надо разделить на 6 частей. Подпишите части.

Что больше: 1/6 или ¼? 1/8 или ¼? 1/8 или 1/6? Какой вывод о сравнении дробей можно сделать? Я начну, а вы продолжите: Если у дроби числители одинаковые, а знаменатели разные, то больше та дробь, у которой знаменатель…..

А теперь игра наоборот: Что меньше: ¾ или 2/4? 5/6 или 3/6? 2/8 или 5/8?

Какой вывод о сравнении дробей можно сделать? Я начну, а вы продолжите: Если у дроби знаменатели одинаковые, а числители разные, то больше та дробь, у которой числитель….  (слайд 2)

  1. Первичное закрепление.

Групповая работа. Пользуясь данным алгоритмом, расставьте дроби в том порядке, в котором указано в задании. Проверка.

Слайд 3. А как же быть, если у дроби и числитель, и знаменатель разные?

(сравнивать по моделям).

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учебник с.90 № 4

Проверка на смарт-доске.

  1. Включение новых знаний в систему знаний.

Решение задачи № 5.

Прочитайте задачу, подчёркивая главные слова. Что известно в задаче? Что надо узнать? Это задача простая или составная? Составим краткую запись и решим её.

  1. Закрепление полученных знаний.

Элли с друзьями шла по дороге из жёлтого кирпича.  Сначала друзья прошли 7км 30 м, потом ветром унесло шляпу Страшилы и они шли назад 2 км 87 м, а потом поехали на тележке  9 км 360м. Какова длина пути? Да, а 1/3 пути лев бессовестно проспал на тележке. Сколько км и м лев ехал и спал?

  1. Рефлексия.

 Сегодня в ваши знания о дробях добавилась ещё одна деталь. Что вы учились сегодня делать? Повторим алгоритм сравнения дробей. Можно ли сказать, что вы стали чуть умнее?

  1. Домашнее задание.

А чтобы вы стали ещё мудрее,  сделайте домашнее задание: с.90 № 6, с.91 № 11 (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе по учебнику "Английский язык с удовольствием"

Конспект урока в 4 классе по учебнику «Английский язык с удовольствием»Цель: активизировать лексику по теме «Мебель»Задачи:Образовательные:- совершенствование произносительных навыков- развитие письме...

Конспект урока в 4 классе по учебнику "Английский язык с удовольствием"

Данный конспект к третьему разделу учебника. К конспекту прилагается презентация....

Конспекты уроков для 4 класса к учебнику Биболетовой М.З. по темам Одежда, Помощь по дому и Школа

Урок по теме Помощь по дому в 4 классе к учебнику Биболетовой М.З. К уроку есть презентация. На уроке учащиеся используют пословицы, поют и подводят итоги прикрепляя разноцветные листочки к дереву(как...

План – конспект урока «Письмо» 1 класс по учебнику Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычевой Тема: Мягкий знак

Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....

Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...

Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."

Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...