Тема: Когда остаток равен нулю
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;

           - развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и

             самоконтроля;

           - прививать навыки культуры труда при выполнении заданий,

             положительное отношение к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                             Урок математики в 4 классе

Подготовила и провела – Бычек Н. В.

Тема: Когда остаток равен нулю.

Цель: - формирование умения выполнять деление с остатком и делением

             нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления

             с остатком и делением нацело;

           - развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и

             самоконтроля;

           - прививать навыки культуры труда при выполнении заданий,

             положительное отношение к учению.

                                            Ход урока

I. Оргмомент.

II. Мотивационный этап

                Одна минута –

                Сделала одно хорошее дело.

                10 минут – 10 дел.

       - А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?  (40)

       - Я желаю всем сегодня сделать много полезных дел.

       - Откройте тетради и запишите число, классная работа.

III. Актуализация знаний.

       - Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо        

          подготовиться  к работе, начнем наш урок с разминки:

       - Запишите решение следующих задач:

     1. 11 конфет разделили между двумя детьми. Сколько конфет получил

         каждый ребенок?

     2. Дуб живет 2000 лет, а лиственница – 400 лет. Во сколько раз дуб живет

         дольше лиственницы?

     3. Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты в 2 раза

         меньше. Чему равна высота сибирской пихты?

     4. В Черном море, водится самый быстрый дельфин – белобочка, длина

         тела которого 1,5м, а также афалина – длиной 3м. Во сколько раз

         длинее афалина, чем белобочка?

       - Проверьте правильность выполнения задания.

         На доске: 1). 11 : 2 = 5 (ост. 1)

                          2). 2000 : 400 = 5

                          3). 60 : 2 = 30 (м)

                          4). 3м : 1м50см = 2 (раза)

       - У кого все правильно поставьте – 5 баллов;

       - У кого 1 ошибка – 4 балла;

       - У кого 2 или более ошибок – 0 баллов.

       - Встаньте те, у кого 5 баллов (4,3). Передайте листы.

     - Назовите признаки сходства этих равенств:

               1). на деление

               2). делимое, делитель

     - Назовите признаки различия:

               1). деление  нацело

               2). деление с остатком

     - Прочитайте примеры с названием компонентов при делении в 1 и 2

       случае (нацело и с остатком).

     - Как получить делимое в первом и во втором случае?

     - Назовите равенство, при решении которого у вас возникли трудности.

       Почему?

     - Назовите равенство, решение которого не вызвало затруднений. Почему?

     - Чему равен остаток в этих случаях? (0).

- Какова же тема урока?

IV. Формулировка темы урока.

     - Откройте тему урока. Прочитайте.

     - Сформулируйте тему и цель урока.

     - Я уверена, что вы достигнете этих целей, если будете внимательно и

       осознанно выполнять вычисления.

№ 170.

     - Запишите  равенство в тетради, а ниже соответствующие случаи

        деления с остатком:

                 63 = 9*7+0

                 63 : 9 = 7 (ост. 0)

                 63 : 7 = 9 (ост. 0)

     - Остаток равен 0 и он меньше делителя.

     - Какие числа делятся друг на друга без остатка?

         4 : 4 = 1       7 : 7 = 1, то есть деление числа на самого себя.

     - Разными эти числа не могут быть.

№ 171.  1 ученик у доски:

                59 : 10 = 5 (ост. 9)

                72 : 9 = 8 (ост. 0)

                45 : 15 = 3 (ост. 0)

                99 : 98 = 1 (ост. 1)

                37 : 1 = 37 (ост. 0)

№ 173, 175 (выполним устно) по рядам

     - Выберете числа, которые делятся на 2 без остатка.

     - Что можно сказать об этих числах?  (четные)

        2, 4, 6, 8, 10.

       Второй ряд – найдите первые 5 натуральных чисел, которые делятся

       на 7 без остатка.

     - На какое число отличаются друг от друга соседние из полученных

        чисел?  (на число 7)

     - При делении этих чисел на 7 чему равен остаток? (0)

        7, 14, 21, 28, 35.

№ 176. (самостоятельно)

       8 : 7       15 : 7        22 : 7         29 : 7         36 : 7

     - В чем особенность этих выражений? (деление с остатком)

     - Чему равен остаток?

     - Выполнилось ли основное требование при делении с остатком?

№ 177   (работа в парах)

       1). 25 : 7 = 3 (ост. 4)

       2). 25 – 4 = 21 (конф.)

V. Рефлексия

     - Вспомните, какую цель ставили перед собой вначале урока?

     - Кто из вас считает, что справился с поставленной задачей и может

        помочь другу – прикрепите магнит внутри солнышка. А тот, кто считает,

        что ему нужно поработать над данной темой – прикрепите магнит вне

        солнышка.

VI. Итог урока. Домашнее задание: № 172, № 174 стр. 58 – 59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:"Когда остаток равен нулю"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку по математике на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями"

Предлагаю вашему вниманию Презентацию к уроку  математики на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями" в 4 классе ("Школа России")...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока "Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю"

урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "

Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....

Конспект урока математики Остаток равен нулю. 4кл.

Планируемые результаты:  Предметные:Знать, как  правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;Уметь делить с остатком и нацело. Личностные: высказывать св...