Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

15мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

  - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?  Присаживайтесь.

Начнем с устного счета.

1)Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

[ ]+[ ]:6=8+4 ;     ([ ]+[ ]) : 9=9+5 ;

([ ]+[ ]) : 7=3+7;  ([ ] + [ ]) : 3= 9+8;  

([ ] + [ ]) : 5=4+9; ([ ]+[ ]) :8=4+6 ;

2)Какое число находится во всех четырех кругах?(7)

 

Что вы можете сказать про это число, какое оно? (нечётное). Почему оно нечётное ? (не делится на 2 без остатка). Докажи.(7:2=3 (ост.1)). Правильно. А если бы во всех 4 кругах было бы число 6.Что  бы изменилось? (6 поделилось бы на 2 без остатка, четное число). Докажите(6 :2=3) Молодцы.

Переходим к 3 заданию. Задача.

Коля и Юра одновременно вышли из школы в противоположных направлениях.

Коля прошёл 200 м, а Юра - в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга находятся мальчики? (200*3=600; 600+200=800)

На сколько меньше прошёл Коля, чем Юра? (800-200=600) Докажите.

На каком расстоянии друг от друга находились бы мальчики, если бы они шли в одном направлении?(200*3=600;600-200=400). Докажите.

Мы ответили на первый вопрос задачи, Кто вспомнит на каком расстоянии друг от друга находились мальчики, когда шли в противоположных направлениях? (800). Скажите это число четное или не четное? (четное). Докажите. (Делится без остатка на 2). Сколько получится? (800/2=400).

Какой вывод можно сделать, выполняя эти задания? (Четными называются числа, которые делятся на 2 без остатка, а нечетными называются числа, которые не делятся на 2 без остатка).

Давайте с вами повторим то, о чем вы разговаривали на прошлом уроке.  Вы видите на доске выражение с окошком. ( [ ]  : 2=2) Назовите компоненты.(делимое, делитель,  значение частного). Скажите, что неизвестно? (делимое). А какое действие противоположно делению? (умножение). Какие компоненты имеются в умножении? (1 множитель, 2 множитель, значение произведения). Правильно. Теперь скажите, как найти неизвестное делимое? ( значение частного умножить на делитель). Молодцы.

Приветствовать учителя. Считать в уме.

Рассуждать,

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Делать вывод

Повторять пройденный материал

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

Закрепления умения различать условия и требования.

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

2.

Целеполагание

5 мин

Исходя из того, о чем мы с вами разговаривали в начале урока, кто мне назовет тему? (Какой остаток может получиться при делении на 2?).

А какую цель можно из этого поставить?

( -определять какие числа четные, а какие нечетные получаются в результате арифметических действий; подтверждать свои ответы ).

 Молодцы!

У меня для вас есть еще одно задание: Сравните.

Х: 5 ? х:11

42:у ? 20: у

Z*0 ? Z:Z

Скажите как вы будете сравнивать? (для начала подставим число вместо буквы, затем посчитаем и сравним).

Давайте проверим, что у вас получилось?  Какие два числа в первых выражениях? (четные или нечетные).  

Формулируют цель урока.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

2 мин

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Сейчас вам нужно будет слушать внимательно, если я называю четное число, то вы хлопаете в ладоши, если же нечетное, то вы топаете ногами. Итак,  приготовились. ( 4, 5, 25, 16, 66,88,41,20). Молодцы, присаживайтесь.

Выполняют указания

3.

Открытие новых знаний.

Практический метод

15 мин

Теперь откройте учебник на странице 63. Нашли задание 196.Читают по цепочке. Какой остаток мог получиться? (0,1). Приведите  в качестве примера пять чисел, которые при делении на 2 дают в остатке число 1. ( 3,5,7,9,11). Какую закономерность вы увидели? (увеличиваются на 2).  Читаем дальше. Теперь приведите в качестве примера 5 чисел, которые нацело делятся на 2? (2,4,6,8,10). Это четные числа. Читаем дальше.  Могут ли при делении с остатком на 2 получиться в остатке другие числа, кроме 0 и 1? ( нет ). Почему?

Может  ли натуральное число не быть четным и не быть нечетным?

Переходим к заданию 199.

Давайте поработаем в парах. Читайте, что нам нужно сделать? Приступайте к работе. Какой остаток получится при делении числа 0 на 2?( 0).  Кто выйдет к доске и запишет этот пример? (0:2=0) Почему ноль? (при деление любого числа на ноль, получается ноль).  Запомните число 0 относится к четным числам. Назовите самое маленькое натуральное число? (1). Существует ли самое большое четное число? (нет). Почему?

А теперь давайте поотгадываем загадки.

1)Зайцы по лесу бежали,                            

птичьи следы по дороге считали.

Стая большая птиц здесь была.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили птицы 40 следов.

Сколько, скажите, здесь было птиц? (40:2=20)почему? 40 делили на2? )

40 четное число или нет?(четное)

2) Зайцы по лесу бежали,                            

птичьи следы по дороге считали.

Стая большая птиц здесь была.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили птицы 40 следов.

 (24:4=6)  6 это какое число?(четное) Почему? (делится на 2).

3) В мешке 35 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 4 кг каждый. Сколько потребовалось пакетов? (8 пакетов, 3кг осталось) Как вы это узнали? (32 разделили на 4, осталось 3). Почему у нас получился остаток ? (35 нечетное число).

Теперь откройте свои тетради.

Будем решать задачи. Один человек у доски.

а ) На аэродроме 20 самолётов. Сколько троек самолётов может подняться в воздух?

Сколько самолётов останется на земле? (20:3=6(ост.2)  (почему самолеты остались? Потому что 20 нечетное число и оно не делится нацело на 3).

б) Сошлись на полянке 16 зайчат,
     Парами прыгать они захотят.

     Сколько мы в паре увидим зайчат? (16:2=8) Почему нет тех, кто уныло в сторонке сидят? (потому что 16 четное число, делится на 2 без остатка).

Откройте дневники и запишите домашнее задание.  В рабочей тетради на странице 52 выполнить задание 99, 100. Дневники закрыли и убрали на край парты. Откройте рабочую тетрадь на странице 52 давайте разберем домашние задания. Что нам нужно выполнить в 99 задании , прочитайте. Тоже самое задание 100.

Выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы;

Выполнять задание

Отгадывать загадки

Решать задачи у доски, проверять

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

4.

Первичное закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

Теперь я вам раздам листочки на которых вы будете выполнять задание с доски.

 Исправьте, решите и подпишите четное число получилось или нет:

25:2=7 (ост.5)                        64: 2=32 ( ост.1)      

50:2=25(ост.2)                      70:2=34( ост.0)            

88:2=40 (ост.3)

Посмотрите на доску, вы видите правильные ответы. Сравните их со своими ответами. Если  правильно, ставите плюс напротив примера, если нет, то минус. Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Можете приступать

Если 1,2 ошибки- ставите 4

Если 0 ошибок- ставите 5

Если больше 2 ошибок – рисуете грустный смайлик. Поднимите руку у кого нет ошибок? У кого есть? В каких примерах?

Размышляют над условием задания;выполняют

взаимопроверка

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

1 мин

- Какую цель ставили в начале урока?

 (-определять какие числа четные, а какие нечетные);

- Как считаете, мы достигли поставленной цели?

- Что было трудно на уроке?

У вас на столах лежат листочки. Оцените свою работу на уроке. Если вам понравился урок и вы поняли тему, то на листочке вы записываете любое четное число, если же нет ,то записываете любое нечетное число

Урок окончен.

Отвечают на поставленные вопросы;

Делают вывод;

Проговаривают цели,Повторяют, что делали на уроке.Оцениваю свою работу на уроке

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

 

Тема урока: Какой остаток может получиться при делении на 2?

Цель урока: учить определять, какие числа (четные и нечетные) , получаются в результате арифметических действий; формировать умение выполнять вычисления; подтверждать свои ответы ,уточнить ,что 0 относится к четным числам .

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Уметь: производить вычисления; выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- и двухзначные на основе законов и свойств этих действий;

Предметные результаты: -знать название компонентов изученных арифметических действий, знаки, законы, свойства этих действий; особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления; название компонентов изученных арифметических действий, знаки, законы, свойства этих действий;

Оборудование: презентация,  учебник  А.Л. Чекин 4 класс (часть 1) , рабочая тетрадь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валерия Сергеевна

Слайд 2

[ ] + [ ] : 6 = 8+4 ( [ ]+ [ ] ) : 7=3+7 ( [ ] + [ ] ) : 5=4+9 ( [ ] + [ ] ) : 9=9+5 ( [ ] + [ ] ) : 3=9+8 ( [ ] + [ ] ) : 8=4+6

Слайд 4

Коля и Юра одновременно вышли из школы в противоположных направлениях. Коля прошел 200 м, а Юра – в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга находятся мальчики? На каком расстоянии друг от друга находились бы мальчики, если бы они шли в одном н аправлении?

Слайд 5

[ ] : 2=2 25:2=7 (ост.5) 64: 2=32 ( ост.1) 50:2=25(ост.2) 70:2=34( ост.0) 88:2=40 (ост.3)

Слайд 6

Тема: Какой остаток может получится при делении на 2?

Слайд 7

Цель: определять какие числа четные, а какие нечетные получаются в результате арифметических действий;

Слайд 8

Х : 5 Х: 11 42 : У 20: У Z *0 Z : Z

Слайд 9

Зайцы по лесу бежали, птичьи следы по дороге считали. Стая большая птиц здесь была. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили птицы 40 следов .

Слайд 10

У речки гуляли четыре утенка И 24 веселых гусенка. Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? .

Слайд 11

В мешке 35 кг муки. Её расфосовали в пакеты по 4 кг каждый. Сколько потребовалось пакетов?

Слайд 12

На аэродроме 20 самолётов. Сколько троек самолётов может подняться в воздух? Сколько самолётов останется на земле?

Слайд 13

Сошлись на полянке 16 зайчат, Парами прыгать они захотят. Сколько мы в паре увидим зайчат? Почему нет тех, кто уныло в сторонке сидят?

Слайд 14

Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр 52, задания 99,100

Слайд 15

25:2=7 (ост.5) 64: 2=32 ( ост.1) 50:2=25(ост.2) 70:2=34( ост.0) 88:2=40 (ост.3)

Слайд 16

25:2=10 (ост.5) 64: 2=32 50:2=25 70:2=35 88:2=44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: И.А.Крылов "Слон и Моська". 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по литературному чтению на тему: И.А.Крылов "Слон и Моська". 3 класс...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...