Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа (математика, 1 класс) по теме

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matem._1_klass.docx82.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

« ___» _________ 20   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

« ___» _________ 20   года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533

______________________

« ___» _________ 20   года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

                               по  ________ МАТЕМАТИКЕ     УМК «Школа России»___

(предмет, курс)

класс _________1______________________________

   учителя Волкова Елена Александровна, высшая квалификационная категория

                   Орлова Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория

                   Батурина Ольга Александровна, высшая квалификационная категория

               Александрова Наталья Анатольевна, высшая квалификационная категория

                             

учебный год      2013 / 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

         — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

 Подготовка к изучению чисел

Пространственные и временные представления

8 ч

8 ч

Числа от 1 до 10

Нумерация

Сложение и вычитание

85 ч

28 ч

57 ч

Числа от 1 до 20 

Нумерация

 Сложение и вычитание

34 ч

12 ч

22 ч

Повторение

5 ч

Всего:

132ч

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

            Четверть (полугодиетриместр)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Арифметический диктант

Контрольные работы

Диагностическая работа

1 четверть

36 ч

 Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

Числа от 1 до 10

Нумерация

 

8 ч                

8 ч 

85 ч

28 ч

1

 

1

2 четверть

28 ч

 Сложение и вычитание

 28 ч

1

 

 

3 четверть

36 ч

 Сложение и вычитание

Числа от 1 до 20

Нумерация

29 ч

34 ч

7 ч.

1

 

1

4четверть

32 ч

 Нумерация

Сложение и вычитание

Повторение

5 ч

22 ч

5 ч

1

1

 

Всего:

 

132 ч

4

1

2


Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные 

вопросы

Наглядные пособия, оборудование, ЭОР и ЦОР

Домашнее задание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч)

1

 

1. Роль математики в жизни людей. Счёт предметов.

 Изучение нового материала

 Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать  из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки.

 

 

 

 

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

Предметные

Научиться         сравнивать предметы по размеру, форме. Знать направление движения: слева направо и т.д. Научиться различать временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Познакомиться с геометричес      кими фигурами (куб, пятиугольник). Порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов.

Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы:

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

 

2. Счёт предметов. Порядковые числительные.

 Изучение нового материала

 Отсчитывать  из множества предметов заданное количество.

Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

 

 

 

 

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

 3

 

 3.Пространственные отношения: вверху, внизу, слева, справа.

 Изучение нового материала

 Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».

 

 

 

 

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

4

4. Временные отношения: раньше, позже, сначала ,потом.

Изучение нового материала

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования

(раньше, позже, ещё позднее)

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

5

5. Отношения "больше", "меньше", "столько же"

Изучение нового материала

Сравнивать способом составления пар из элементов  двух множеств.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

6

6. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Изучение нового материала

Сравнивать способом составления пар из элементов  двух множеств.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

7

7. Сравнение предметов.  На сколько больше? На сколько меньше?

Изучение нового материала

Уравнивать количество предметов и групп предметов.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

8

8. Закрепление пройденного. Проверочная работа.

Проверка полученных знаний

Сравнивать и уравнивать группы предметов.

Определять пространственные и временные отношения.

Самостоятельная работа

Числа от 1 до 10 ( 85 часов)

Нумерация – 28 ч.

9

1.Понятия "много", "один". Письмо цифры 1.

Изучение нового материала

Название и запись цифрой натурального числа 1.

Понятия «много», «один», «цифра».

Упражнение в написании цифры 1.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

Предметные

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

10

2.Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Изучение нового материала

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Упражнение в написании цифры 2.

Составление математического рассказа по рисунку.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

11

3.Число 3. Письмо цифры 3.

Изучение нового материала

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

 Упражнение в написании цифры 3. Состав чисел 2 и 3.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

12

4.Числа 1,2,3. Знаки "+", "--", "=".

Изучение нового материала

Знакомство с названием и записью математических знаков.

Понятие «равенство», «неравенство».

Составление математического рассказа по рисунку.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

13

5.Число 4. Письмо цифры 4.

Изучение нового материала

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Упражнение в написании цифры 4. Состав чисел 2 – 4 .

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

14

6.Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"

Изучение нового материала

Сравнение предметов по длине.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

15

7.Число 5. Письмо цифры 5.

Изучение нового материала

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Упражнение в прямом и обратном счёте.

Упражнение в написании цифры 5. Состав чисел 2 – 5.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

16

8.Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Изучение нового материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

 Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Упражнение в прямом и обратном счёте.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

17

9.Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Изучение нового материала

Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

18

10.Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Изучение нового материала

Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

19

11.Закрепление изученного.

Повторение и закрепление нового материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

20

12.Знаки "<", ">"," ="

Изучение нового материала

Понятия «равенство», «неравенство». Запись  результата сравнения.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

21

13. Равенство, неравенство.

Изучение нового материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5.  

Запись  результата сравнения.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

22

14.Многоугольники

Изучение нового материала

Распознавание геометрических фигур.

Многоугольники.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

23

15.Числа 6 и 7. Письмо цифр 6.

Изучение нового материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 6.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

24

16.Закрепление изученного. Письмо цифры 7.

Изучение нового материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 7.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

25

17.Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Изучение нового материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 8.

Сравнивать любые 2 числа ,записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

26

18.Закрепление. Письмо цифры 9.

Изучение нового материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 9. Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

27

19.Число 10. Запись числа 10.

Изучение нового материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

28

20.Закрепление нумерации чисел от 1 до 10.

Закрепление изученного материала

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел 2 – 10.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

29

21.Закрепление нумерации чисел от 1 до 10. Проект "Числа в загадках, пословицах"

Проектирование

Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы, поговорки)

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

30

22.Сантиметр.

Изучение нового материала

Измерение отрезков в сантиметрах.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

31

23.Понятие "увеличить на …", "уменьшить на …"

Изучение нового материала

Использовать понятия  «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

32

24.Понятие "увеличить на …", "уменьшить на …"

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

33

25.Число 0.Письмо цифры 0.

Изучение нового материала

Получение 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду.

Игра «  Круговые  примеры».

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

34

26.Закрепление нумерации чисел от 1 до 10.

Закрепление изученного материала

Чтение, запись и сравнение чисел.

Пропедевтика темы «Задача».

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

35

27.Повторение пройденного.

Повторение материала

Закрепление знания состава чисел.

Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

36

28.Проверочная работа

Проверка полученных знаний

Соотнесение рисунка и записи.

Вставка пропущенных чисел.

Самостоятельная работа

2 четверть

Сложение и вычитание – 57 ч.

37

1.а +1, а -- 1.Знаки "+", "--","="

Изучение нового материала

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Получение  числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

Предметные:

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

38

2.а--1 --1, а + 1 + 1

Изучение нового материала

Получение  числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

39

3.а + 2, а -- 2. Примеры вычислений

Изучение нового материала

Приёмы прибавления и вычитания числа 2.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

40

4.а + 2, а -- 2. Примеры вычислений

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

41

5.Слагаемые. Сумма

Изучение нового материала

Названия компонентов и результата сложения. Использование этих терминов при чтении записей.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

42

6.Слагаемые. Сумма

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

43

7.Задача. Структура задачи

Изучение нового материала

Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

44

8.Задача. Структура задачи

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

45

9.Составление задач на сложение и вычитание по одному  рисунку.

Изучение нового материала

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

46

10.а + 2, а -- 2. Примеры вычислений. Таблица

Изучение нового материала

Составление и заучивание таблиц  2.

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

47

11.а + 2, а -- 2. Примеры вычислений. Таблица

Закрепление изученного материала

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

48

12.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Изучение нового материала

Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку.

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

49

13.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

50

14.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

51

15.Закрепление пройденного.

Закрепление изученного материала

Решение задач. Нахождение значений выражений. Работа с геометрическим материалом.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

52

16.Закрепление пройденного.

Закрепление изученного материала

Задания  творческого и поискового характера.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

53

17.а + 3, а --3. Примеры вычислений

Изучение нового материала

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

54

18.а + 3, а --3. Примеры вычислений

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание вида ± 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

55

19.Измерение и сравнение отрезков.

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание вида ± 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

56.

20.а + 3, а --3. Таблица

Закрепление изученного материала

Составление и заучивание таблиц ± 3.

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

57.

21.а + 3, а --3. Таблица

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание вида ± 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

58.

22.Решение задач

Изучение нового материала

Решение задач. Нахождение значений выражений. Работа  с геометрическим материалом: составление фигуры.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

59.

23.Решение задач

Изучение нового материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

60.

24.Решение задач

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

61.

25.Решение задач

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

62.

26.Повторение пройденного.

Закрепление изученного материала

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

63.

27.Повторение пройденного. Презентация проекта "Числа в загадках…"

Закрепление изученного материала

Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

64.

28.Проверочная работа

Проверка знаний и навыков учащихся

Самостоятельная работа с тестами.

Самостоятельная работа

3 четверть

65.

Часть

2

29.а + 1, 2, 3; а -- 1, 2, 3 .Решение задач.

Повторение изученного материала

Решение задач. Нахождение значений

выражений. Состав чисел.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

66.

30.а + 1, 2, 3; а -- 1, 2, 3 .Решение задач.

Повторение изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

67.

31.а + 1, 2, 3; а -- 1, 2, 3 .Решение задач.

Повторение изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

68.

32. а + 4, а -- 4 .Приёмы вычислений

Изучение нового материала

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

69.

33.а + 4, а -- 4 .Приёмы вычислений

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

70.

34.Решение задач на разностное сравнение

Изучение нового материала

Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

71.

35.Решение задач

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

72.

36.а + 4, а -- 4 .Таблица

Изучение нового материала

Составление и заучивание таблиц ± 4.

Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

73.

37.Решение задач

Повторение изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

74.

38.Перестановка слагаемых

Изучение нового материала

Перестановка слагаемых.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

75.

39.Перестановка слагаемых и её применение для сучаев вида а + 5, 6, 7, 8, 9.

Изучение нового материала

Перестановка слагаемых.

Решение задач в 2 действия.

Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

76.

40.Перестановка слагаемых и её применение для сучаев вида а + 5, 6, 7, 8, 9.

Изучение нового материала

Перестановка слагаемых.

Решение задач.

Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

77.

41.Решение задач

Повторение изученного материала

Перестановка слагаемых.

Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач.

Нахождение значений выражений. Состав чисел.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

78.

42.Закрепление пройденного.

Закрепление  изученного материала

Состав чисел 4-10.

Решение задач в 2 действия.

Составление плана решения задач.

Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

79.

43.Повторение пройденного.

Повторение изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

80.

44.Повторение пройденного.

Повторение изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

81.

45.Связь между суммой и слагаемыми

Изучение нового материала

Называние компонентов и результата действия сложения: 1слагаемое, 2слагаемое, сумма. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблица сложения.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

82.

46.Связь между суммой и слагаемыми

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

83.

47.Решение задач

Закрепление изученного материала

Состав чисел 4-10.

Решение задач в 2 действия.

Составление плана решения задач.

Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

84.

48.Название чисел при вычитании

Изучение нового материала

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Решение задач.

Нахождение значений выражений.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

85.

49.Вычитание вида 6 -- а, 7 -- а.

Изучение нового материала

Состав чисел 6-7.

Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

86.

50.Закрепление изученных приёмов

Закрепление изученного материала

Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Решение задач.

Нахождение значений выражений.

1

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

87.

51.Вычитание вида 8 -- а, 9 -- а.

Изучение нового материала

Состав чисел 8-9.

Приёмы вычислений:  вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

88.

52.Закрепление изученных приёмов

Закрепление изученного материала

Решение задач.

Нахождение значений выражений. Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

89.

53.Вычитание вида 10 -- а.

Изучение нового материала

Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Решение задач.

Сравнение отрезков по длине.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

90.

54.Закрепление изученных приёмов

Закрепление изученного материала

Повторение состава чисел.

Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения.

Решение задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

91.

55.Килограмм -- единица измерения массы

Изучение нового материала

Единица измерения массы: кг. Установление зависимости между величинами.

Решение задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

92.

56.Литр -- единица измерения ёмкости

Изучение нового материала

Единица измерения вместимости: литр.

Установление зависимости между величинами.

Решение задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

93.

57.Повторение пройденного.

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Решение задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

Числа от 1 до 20 – 34 ч.

Нумерация – 12 ч.

94.

1.Устная нумерация  от 1 до 20

Изучение нового материала

Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

Предметные:

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

95.

2.Образование чисел второго десятка

Изучение нового материала

Образование и сравнивать чисел второго десятка. Решение задач в 2 действия.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

96.

3.Запись и чтение чисел  второго десятка

Изучение нового материала

Названия, последовательность и запись натуральных чисел от 11 до 20.

Решение задач в 2 действия.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

97.

4.Дециметр

Изучение нового материала

Единица длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

98.

5.Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Изучение нового материала

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Решение задач в 2 действия.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

99.

6.Закрепление вычислительных навыков

Закрепление изученного материала

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Подготовка к решению задач в 2 действия.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

100.

7.Закрепление вычислительных навыков

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

101.

8.Подготовка к решению задач в 2 действия

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

102.

9.Ознакомление с решением задач в 2 действия

Изучение нового материала

Текстовые задачи в 2 действия.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

103.

10.Решение задач в 2 действия

Закрепление изученного материала

Текстовые задачи в 2 действия.

План решения задачи. Запись решения.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

104.

11.Решение задач в 2 действия

Закрепление изученного материала

Текстовые задачи в 2 действия.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

105.

12.Повторение пройденного.

Повторение изученного материала

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Решение задач в 2 действия.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

4 четверть

Сложение и вычитание – 22 ч.

106.

1.Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Изучение нового материала

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

Предметные

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других

107.

2.Сложение вида  а+2, а + 3

Изучение нового материала

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

108.

3.Сложение вида  а +4

Изучение нового материала

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

109.

4.Сложение вида  а +5

Изучение нового материала

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

110.

5.Сложение вида  а +6

Изучение нового материала

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

111.

6.Сложение вида  а +7

Изучение нового материала

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

112.

7.Сложение вида а +8, а + 9

Изучение нового материала

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

113.

8.Таблица сложения

Закрепление изученного материала

Таблица сложения.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

114.

9.Закрепление вычислительных навыков

Закрепление изученного материала

Таблица сложения.

Состав чисел второго десятка.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

115.

10.Закрепление вычислительных навыков

Закрепление изученного материала

Решение текстовых задач.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

116.

11.Повторение пройденного.

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

117.

12.Повторение пройденного.

Закрепление изученного материала

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

118.

13.Приём вычитания с переходом через десяток

Изучение нового материала

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (12-5= 12-2-3)

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

119.

14.Вычитание вида  11 -- а

Изучение нового материала

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

120

15.Вычитание вида  12 -- а

Изучение нового материала

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

121.

16.Вычитание вида  13 -- а

Изучение нового материала

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

122.

17.Вычитание вида  14 -- а

Изучение нового материала

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

123.

18.Вычитание вида  15 -- а

Изучение нового материала

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

124.

19.Вычитание вида  16 -- а

Изучение нового материала

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

125.

20.Вычитание вида  17 -- а, 18 -- а

Изучение нового материала

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

126.

21.Закрепление вычислительных навыков

Закрепление изученного материала

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

127.

22.Контрольная работа

Проверка знаний

Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Индивидуальная

Повторение – 5 ч.

128.

1.Нумерация от 1 до 20

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

Предметные

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Метапредметные

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

129.

2.Закрепление вычислительных навыков

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

Решение текстовых задач.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

130.

3.Закрепление умения решать задачи

Закрепление изученного материала

Решение текстовых задач.

Установление зависимости между величинами.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

131.

4.Закрепление умения чертить геометрические фигуры

Закрепление изученного материала

Распознавание геометрических фигур.

Установление зависимости между величинами.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

132.

5.Презентация проекта "Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты"

Закрепление изученного материала

Сбор информации. Наблюдение и анализ цветочных узоров. Составление узоров.

Фронтальная  и // или

в парах  и // или

групповая

Основные требования к уровню подготовки по математике оканчивающих 1 класс.

Знания, умения, навыки

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные учебные действия

Нумерация:

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 0 до 20 (с какого числа начинается это ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах двадцати; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Познавательные общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

            Арифметические действия:

Обучающиеся должны знать:

названия и обозначение действий сложения и вычитания;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

название компонентов и результата каждого действия;

связь между суммой и слагаемыми.

Обучающиеся должны уметь:

Решать задачи в одно действие.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

                  Геометрические фигуры:

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, линия и ломаная,

     в т.ч.  треугольник, четырехугольник, многоугольник.

Обучающиеся должны уметь:

Строить заданный отрезок на клетчатой бумаге.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска
  • Компьютер.
  • Сканер.
  • Принтер.

ПЕРЕЧЕНЬ  УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы,

ЦОР, ЭОР

 1 кл.

1)М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.

2)М.И. Моро, С.И. Волкова.

Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2012.

Волкова С. И. Математика. Устные упражнения: Пособие для учителей. – М.:Просвещение, 2012

 Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур.        

Демонстрационная таблица сложения.

Числовая лесенка.

С. И. Волкова

Проверочные работы по математике для 1 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2013.

 Электронное приложение к учебнику Математика М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

http://www.all-library.com/obrazovanie/uchebnye-posobiya/46665-yelektronnoe-prilozhenie-k-uchebniku.html;

http://eor-np.ru/taxonomy/term/4

http://school-collection.edu.ru/news/vistavki/3505/

http://prezentacii.com/detskie/;

http://900igr.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....