Календарно-тематическое планирование по курсу математика,3 класс, Образовательная система "Школа 2100" с УУД на каждый урок
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Рассчитывать материал требует потратить много времени и сил, поэтому захотелось облегчить кому-то жизнь, выслушать замечания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_klass-2013.docx96.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков по курсу «Математика» , 3класс по курсу

Образовательной программы  «Школа 2100».

Авторы учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова

Составитель : Петракова Антонина Николаевна, учитель начальных классов, ГБОУ 162,Калининский район, Санкт-Петербург

«

Деятельность учащихся

Дата

Темы урока

Виды деятельности

учащихся

Развитие универсальных учебных действий

Необходимый уровень

Повышенный уровень

Повторение и обобщение материала, изученного во  втором классе (9часов)

1

Путешествие 1 . Необитаемый остров,

ОНЗ

записывать и читать числа от 1 до 100;

Знать разрядные слагаемые

П.Перерабатывать полученную информацию.

К. Доносить свою позицию до других.

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки

2/1

Нумерация

ОНЗ

знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого
отрезка натурального ряда

Решать задачи с помощью графа

Р.Составлять план работы, работать по плану, проводить самоконтроль

3/2

Сложение и вычитание чисел

ОНЗ

знать и использовать при объяснениях состав двузначных чисел от 11 до 100 из раз-
рядных слагаемых.

Решать стохастические задачи в парах

Р.Составлять план решения задачи совместно с учителем П.преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К.Доносить свою позицию до других

4/3

Умножение и деление чисел

ОНЗ

понимать смысл всех четырёх арифметических дей-
ствий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения
и деления;
пользоваться этими знаниями;

Решать комбинаторную задачу

П. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

5/4

Арифметические действия над числами

ОНЗ

знать названия компоне-
тов и результатов действий сложения и вычитания, умножения
и деления;
пользо-
ваться
этими знаниями;

Решать задачи на разрезание, относящиеся к авторской линии

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

П.формировать на основе  действий алгоритмы и выражать их в речи;

К. доносить свою позицию до других

6/5

Арифметические действия над числами

ОНЗ

знать названия компонентов и результатов действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
пользоваться этими знаниями

Работать с математическими моделями ( читать и понимать)

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

7/6

Дерево выбора

ОНЗ

Решать  с помощью графа комбинаторные задачи

Соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью.

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы.

К. доносить свою позицию до других

8/7

Арифметические действия над числами

ОНЗ

знать названия компонентов и результатов действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
пользоваться этими знаниями;

Работать с математическими моделями ( читать и понимать)

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

9/8

Входная контрольная работа №1 (повторение)

УК

10/9

Работа над ошибками. Решение задач.

ОУ

11

Резервный урок Диагностическая работа

Раздел 1. Числа от1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (25 часов)

12

Путешествие 2. Один дома

ОНЗ

Развивать представление о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика»

Самостоятельно решать «жизненные» задачи

Р. составлять план решения задачи совместно с учителем

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде  таблицы, схемы.

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,

13/1

Параллелепипед и куб

ОНЗ

Уметь классифицировать геометрические фигуры на плоские и объёмные.

Уметь самостоятельно повернуть параллелепипед в  пространстве и проверить по учебнику результаты

Р. сверять свои действия с целью

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

14/2

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

ОНЗ

Находить объём прямо
угольного параллелепипеда (куба);

Иметь представление об обратно пропорциональной зависимости между единицами измерения

Р. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем таблиц

 П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ;

15/3

Кубический дециметр. Кубический метр

ОНЗ

Знать формулы объёма

Решать задачи с использованием формул объёма.

Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; 

П. извлекать информацию

16/4

Сочетательное свойство умножения

ОНЗ

Знать переместительное и
сочетательное свойства суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа и с помощью учителя решать выражения.

Знать переместительное, сочетательное свойства суммы, правило вычитания числа
из суммы и суммы из числа и
самостоятельно
использовать их для рационализации вычислений;

Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем

 П.делать выводы на основе обобщения умозаключений;

К. читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: выделять главное; составлять план;

17/5

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулём

ОНЗ

Выполнять умножение и деление с 0, 1,10;

Использовать приёмы внетабличного умножения и де-
ления, работать в парах.

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

18/6

Деление чисел, запись которых оканчивется нулём

ОНЗ

19/7

Арифметические действия над числами

ОНЗ

Понимать смысл всех четырёх арифметических дей-
ствий, знать, как связаны между собой действия сло-
жения, вычитания, умножения и деления;
пользоваться эти-
ми знаниями;

Находить и объяснять решение задач в два действия, в решении которых используются

все арифметические действия

Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. извлекать информацию.

 К.в парах выделять главное; составлять план;

20/8

Умножение суммы на число

ОНЗ

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения.

Решать задачи, решение которых основывается на распределительном свойстве.

Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

П. добывать новые знания: извлекать информацию

21/9

Умножение двузначного числа на однозначное

ОНЗ

Вывести на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

Вывести самостоятельно на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного умножения

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

22/10

Арифметические действия над числами

ОНЗ

Понимать смысл всех четырёх арифметических дей-
ствий, знать, как связаны между собой действия сло-
жения, вычитания, умножения и деления;
пользоваться эти-
ми знаниями;

Находить истинные и ложные высказывания в задачах

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

23/11

Деление суммы на число

ОНЗ

Знать распределительное свойство деления относительно сложения.

Решать задачи, решение которых основывается на распределительном свойстве.

Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

П. добывать новые знания: извлекать информацию

24/12

Арифметические действия над числами

Понимать смысл всех четырёх арифметических дей-
ствий, знать, как связаны между собой действия сло-
жения, вычитания, умножения и деления;
пользоваться эти-
ми знаниями

Решать занимательные и нестандартные задачи по группам

П.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

25/13

Деление двузначного числа на однозначное

ОНЗ

Вывести на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного деления

Вывести самостоятельно на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного умножения

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

26/14

Арифметические действия над числами

ОНЗ

Понимать смысл всех четырёх   арифметических дей-
ствий, знать, как связаны между собой действия сло-
жения, вычитания, умножения и деления;
пользоваться эти-
ми знаниями

Решать занимательные и нестандартные задачи, работать в  группах

П. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

.К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

27/15

Решение задач

ОНЗ

Соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, работая в группах

Находить и объяснять решение задач в два действия, в  условии которых используются в различных сочетаниях понятия «увеличить на ...»,«уменьшить на ...», «увеличить в ...», «уменьшить в ...»;
разностного и кратного сравнения.

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

28/16

Деление двузначного числа на двузначное

ОНЗ

Вывести на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного деления

Вывести самостоятельно на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного умножения

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

29/17

Решение задач

ОНЗ

Соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, работая в группах

Уметь решать задачи на пропорциональное деление.

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

30/18

Арифметические действия над числами

ОНЗ

Понимать смысл всех четырёх арифметических дей-
ствий, знать, как связаны между собой действия сло-
жения, вычитания, умножения и деления;
пользоваться эти-
ми знаниями

Самостоятельно находить и
объяснять решение простейших задач с пропорциональными величинами (методом
«приведения к единице» и че -
рез отношение);

Р.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 

П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ;

31/19

32/20

33/21

Деление с остатком

ОНЗ

Вывести правило деления с остатком практическими действиями

Самостоятельно составлять простые задачи, используя деление с остатком

Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения  задачи

34/22

Контрольная работа №2 за 1 четверть (внетабличное умножение и деление)

УК

35/23

Работа над ошибками. Решение задач

УО

П.исправлять ошибки, решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); с помощью учителя;

К. Помогать слабым товарищам.

36/24

Арифметические действия над числами

РУ,УО

Понимать смысл всех четырёх арифметических дей-
ствий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения
и деления;
пользоваться эти-
ми знаниями

Решать пропедевтические задания на усвоение линейной диаграммы

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки  по образцу

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

2 четверть

37/25

Арифметические действия над числами

РУ

Понимать смысл всех четырёх арифметических дей-
ствий, знать, как связаны между собой действия сло-
жения, вычитания, умножения и деления;
пользоваться эти-
ми знаниями

Использовать приёмы внетабличного умножения и де-
ления (в том числе и деления с
остатком);

Р.Осуществлять самоконтроль

П. Фиксировать графические модели

К.Учатся формулировать и доносить до других собственное мнение.

Раздел 1. Числа от 1 до 100. ( Доли 11 часов)

38

Путешествие 3. День рождения

ОНЗ

Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

Самостоятельно решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

П. отбирать необходимую для решения задач информацию, представлять в виде разных моделей

К. читать  про себя тексты задач и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее решение) проверять себя

39/1

Доли 

ОНЗ

Через предметные действия подойти к пониманию связи понятия «доля» с понятием «деление»

Выдвигать гипотезы, которые должны отражать связь долей с делением

Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

П. добывать новые знания: извлекать информацию

40/2

Нахождение доли числа

ОНЗ

Учатся выводить алгоритм нахождения доли числа

Выдвигать гипотезы, которые должны отражать связь долей с делением

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

К. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

41/3

Сравнение долей

ОНЗ

Через предметные действия подойти к алгоритму сравнения долей

Самостоятельно читают текст, анализируют каждый знак в записи неравенств, выдвигают гипотезы об алгоритме сравнения долей

Р.. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

42/4

Нахождение числа по доле

ОНЗ

Вывести алгоритм нахождения числа  по его доле

Вывести алгоритм нахождения числа  по его доле, решать задачи повышенного уровня

Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

П. добывать новые знания: извлекать информацию

43/5

Решение задач

ОНЗ

Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

Решать задачи повышенного уровня

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

44/6

Единица времени – минута

ОНЗ

 Находить соотношения между изученными единицами измерения и уметь совершать пере-
ход от одних единиц к другим.

.

 Использовать для решения различных задач знания о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

45/7

Единица времени – секунда

ОНЗ

46/8

Сутки

ОНЗ

47/9

Неделя

ОНЗ

48/10

Контрольная работа № 3 (текущая)

(Арифметические действия над числами в пределах 100)

УК

49/11

Работа над ошибками Линейные и столбчатые диаграммы

РУ

Читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм

Сравнивать значения величин,  представленных в виде отрезков на линейной диаграмме и столбцов на столбчатой

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

К. доносить свою позицию до других

Раздел 2. Числа от 1 до 1000

Нумерация (9 часов)

50

Путешествие 4. Лыжная прогулка

ОНЗ

Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Самостоятельно решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Р. самостоятельно составлять план решения задач

П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем  справочников

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

51/1

Счёт сотнями. Тысяча

ОНЗ

Знать  и  использовать при объяснении:

а)        названия и последовательность чисел в пределах 1000;

б)        как  образуется каждая следующая счетная единица;

Вывести понятие, что первая  цифра в записи числа соответствует числу сотен

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема)

52/2

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

ОНЗ

Выдвигать гипотезы о новом способе записи круглых трёхзначных чисел, работая парами

 «Открывать» алгоритм умножения и деления 100 и на 100, работая  в парах

Р.Определять цель урока

П.выделять информацию из текста.

К. Продуктивно работать в парах

53/3

Единицы длины. Миллиметр

ОНЗ, ПР

Выводить соотношения между изученными единицами измерения,

проводить пере-
ход от одних единиц к другим

Решать задачи на соотношения между изученными единицами измерения, проводить переход от одних единиц к другим

Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация, на форзаце

54/4

Трёхзначные числа 

ОНЗ

Читать и записывать трёхзначные числа

Осуществлять перенос знаний на новый отрезок натурального ряда

Р работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

П. ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи   К.слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

55/5

Сравнение трёхзначных чисел

ОНЗ

Осуществить перенос знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок времени

Вывести алгоритм сравнения многозначных чисел

Р.самостоятельно формулировать цели урока

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

56/6

Трёхзначные числа

РУ

Изучить состав многозначных чисел
от 11 до 999 из разрядных слагаемых

Составить задания по теме для своих одноклассников

Р сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

П. перерабатывать полученные знания

К. оформлять свои мысли в устной речи

57/7

Единицы массы. Центнер

ОНЗ

Вывести соотношения между изученными единицами измерения массы провести пере-
ход от одних единиц к другим

Решать задачи на соотношения между изученными единицами измерения массы,  проводить переход от одних единиц к другим

Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

П. добывать новые знания: извлекать информацию ( таблица, схема, иллюстрация)

58/8

Контрольная работа №4за 2 четверть

(Сложение и вычитание в пределах 100)

УК

59/9

Работа над ошибками. Трёхзначные числа

РУ

Сложение и вычитание чисел в пределах  1000  (24 часов)

60/1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

ОНЗ

На основе наблюдений вывести алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомиться с новым видом задач, решаемыми «обратным ходом»

На основе наблюдений вывести алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомиться с новым видом задач, решаемыми «обратным ходом» Решать дополнительные задачи

Р. Формулировать проблему урока

.П.Выдвигать гипотезы

К. Уметь слушать других

61/2

 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Работать по алгоритму с помощью учителя

Работать по алгоритму самостоятельно. Решать задачи повышенного уровня

Р. Формулировать проблему урока

П.Выдвигать гипотезы

К. Уметь слушать других

62/3

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

ОНЗ

 Наблюдают, что известный со 2 го класса алгоритм сложения с «дополнением» до круглого числа и вычитания из круглого числа переносится на новый числовой концерн

Сравнивать и вывести алгоритм сложения с «дополнением» до круглого числа

Р. Формулировать проблему урока

П.Выдвигать гипотезы

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения 

63/4

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

ОНЗ

Наблюдать и прийти к выводу, что известный со 2-го класса алгоритм сложения и вычитания с «переходом через разряд» переносится на новый концерн.

Сравнить и вывести алгоритм сложения и вычитания «с переходом через разряд»

Р. Формулировать проблему урока .

П.Выдвигать гипотезы

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

64/5

Вычитание трёхзначных чисел

ОНЗ

Переносить существующие знания на новый числовой концерн по теме

Переносить существующие знания на новый числовой концерн при решении задач

Р.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

3-я четверть

65/6

Пересечение геометрических фигур

ОНЗ

Анализировать рисунки и текст, осознать, что пересечение геометрических фигур имеют общую точку

Осознать, что пересечением геометрических фигур может быть не одна точка, но и множество

Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

П. извлекать информацию, представленную в форме рисунков текста

К. Учиться слушать

66

Путешествие 5. Спортивный лагерь

ОНЗ

Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

Самостоятельно решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

Р  самостоятельно составлять план решения задач,

П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем  справочников

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

67/7

Группы предметов. Множество. Элемент множества

ОНЗ

Анализировать текст, извлекать термин «элемент множества», «множество»

Анализировать текст, извлекать термин «элемент множества», «множество», решать задачу «обратным ходом»

Р. Формулировать проблему урока .П.Выдвигать гипотезы

К. Уметь слушать других

68/8

Способы задания множеств

ОНЗ

Вести диалог, классифицировать, предполагать, находить общие свойства элементов  множеств

Вести диалог, классифицировать, предполагать, находить общие свойства элементов  множеств

Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

П. извлекать информацию, представленную в форме рисунков текста

К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

69/9

Подмножество

ОНЗ

В диалоге с учителем, опираясь на геометрические множества выйти на понятие подмножество как части множества

Самостоятельно, опираясь на геометрические множества, текст выйти на понятие подмножество как части множества, решать занимательные задачи

Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: геометрические фигуры, иллюстрации, предметные рисунки

70/10

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый»

ОНЗ

Уметь  выделять признаки, понятия, элементы и озвучивать высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой»  

Учиться понимать, рассуждать и объяснять смысл высказываний с кванторами общности

Р.. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

71/11

Пересечение множеств

ОНЗ

Анализировать рисунки, текст, находить общий элемент множества

Анализировать рисунки, текст, находить общий элемент множества, составлять уравнения

Р. самостоятельно формулировать цели урока

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

72/12

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»

ОНЗ

Уметь  выделять признаки, понятия, элементы и озвучивать высказывания со словами «ЕСТЬ»  «существует», «некоторые»

Учиться понимать, рассуждать и объяснять смысл высказываний с кванторами общности

Р. самостоятельно формулировать цели урока

 П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

73/13

Объединение множеств

ОНЗ

Через предметное действие решать задачи  на объединение множеств

Через предметное действие решать задачи  на объединение множеств, комментировать принятое решение

П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

К слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

74/14

Контрольная работа

№ 5  текущая(Сложение и вычитание чисел в пределах 100)

УК

75/15

Решение задач

РУ

Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»

Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной  и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

76/16

Сложение трёхзначных чисел в столбик

ОНЗ

Алгоритм письменного сложения перенести на новый числовой концентр

Алгоритм письменного сложения перенести на новый числовой концентр, вывести новое правило

Р.учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. ориентироваться в своей системе знаний:

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

77/17

Вычитание трёхзначных чисел в столбик

ОНЗ

Алгоритм письменного вычитания переносят на новый числовой концентр

Алгоритм письменного вычитания переносят на новый числовой концентр, выводят новое правило

  • Р.учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем

П. ориентироваться в своей системе знаний:

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

78/18

Решение задач

ОНЗ

Решать задачи с помощью «дерева выбора»

Решать логические задачи

Р.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности решения задач, исходя из имеющихся критериев.

П представлять условие задач разными моделями

79/19

Решение неравенств

ОНЗ

Уметь решать неравенства с конечным множеством решений

Уметь решать неравенства с конечным множеством решений, решать задачи «на взвешивание»

Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. Стремиться выдвигать гипотезы.

К.уметь слушать других

Контрольная работа №6текущая  (Письменное сложение и вычитание в пределах 100)

80/20

81/21

Решение неравенств

ОНЗ

Уметь решать неравенства с конечным множеством решений

Уметь решать неравенства с конечным множеством решений, решать задачи на нахождение площади треугольника

Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. Стремиться выдвигать гипотезы.

К.уметь слушать других

82/23

83/24

Решение уравнений

ОНЗ, РУ

Понимать смысл решения уравнений, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания

Решать задачи повышенного уровня

Р.самостоятельно формулировать цели урока

П.самостоятельно выбирать задания  

Умножение и деление чисел  в пределах 1000(21час)

84/1

Умножение и деление трёхзначных чисел

ОНЗ

Алгоритм письменного умножения и деления переносить на новый числовой концентр

Алгоритм письменного умножения и деления переносить на новый числовой концентр, решать задачи повышенного уровня

Р.  составлять план решения проблемы  совместно с учителем;

П.делать выводы на основе обобщения умозаключений;

К. доносить свою позицию до других

85/2

86/3

Умножение и деление трёхзначных чисел

ОНЗ

Алгоритм письменного умножения и деления переносить на новый числовой концентр

Алгоритм письменного умножения и деления переносить на новый числовой концентр, решить задачу «на взвешивание»

Р  составлять план решения проблемы  совместно с учителем;

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

К. доносить свою позицию до других

87/4

Решение задач

ОНЗ

Уметь решать задачи уравнением

Уметь решать задачи уравнением, решать задачи обратным ходом.

Р.Определяют цель урока

П.выделяют информацию из текста задач, представляют разными моделями

К. Принимают другую точку зрения

88/5

Алгоритмы с повторением (циклом)

ОНЗ

Наблюдать над представленными способами вычислений, учиться делать вычисления по блок-схеме алгоритма с циклом

Наблюдать над представленными способами вычислений сформулировать новое правило, делать вычисления

Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. Стремиться выдвигать гипотезы.

К.уметь слушать других

89/6

Решение задач

ОНЗ

Уметь решать задачи уравнением

Уметь решать задачи уравнением, решать задачи обратным ходом.

Р.Определять цель урока

П.выделять информацию из текста задач, представлять разными моделями

К. Принимать другую точку зрения

90/7

91/8

Решение уравнений

ОНЗ

Наблюдать над способом действий, учиться решать уравнения нового вида

Наблюдать над способом действий, сформулировать правило решения уравнений нового вида, научиться решать уравнения

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной  и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

92/9

93/10

Решение задач и уравнений

ОНЗ, РУ

Учатся составлять уравнение к задачам

Решать задачи по таблице возможностей

Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем

П. Стремиться выдвигать гипотезы.

К.уметь слушать других

94/11

Умножение трёхзначных чисел в столбик

ОНЗ

Учатся новой форме записи в случае письменного умножения «без перехода через десяток»

Вывести самостоятельно алгоритм письменного умножения «без перехода через десяток»

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной  и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

95/12

Умножение трёхзначных чисел в столбик

ОНЗ

Учатся новой форме записи в случае письменного умножения «с одним переходом через разряд»

Вывести самостоятельно алгоритм письменного умножения «с одним  переходом через разряд», решить задачи на переливание

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной  и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

96/13

97/14

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

ОНЗ

УЧАТСЯ  ПО АЛГОРИТМУ ДЕЛИТЬ ТРЁХЗНАЧНОЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ, КОгда каждое разрядное слагаемое делится на это число

УЧИТЬСЯ  ПО АЛГОРИТМУ ДЕЛИТЬ ТРЁХЗНАЧНОЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ  НА «ВЕРОЯТНОСТЬ»

Р.. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

К высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

98/15

Умножение и деление трёхзначных чисел

РУ, УО

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

Решать текстовые задачи на новом числовом концентре

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • Решать задачи на переливание

Р. Планировать цель

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты

 К.сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

99/16

Контрольная работа за 3 четверть

№ 7 (Умножение и деление трёхзначных чисел)

УК

100/17

Работа над ошибками. Решение задач

РУ

101/18

102/19

103/20104/21

Умножение и деление трёхзначных чисел, решение задач

РУ, УО

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

Решать текстовые задачи на новом числовом концентре

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

Решать задачи на переливание

Р. Планировать цель

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты

К.сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

105

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы

ОНЗ

Самостоятельно решать задачи, представлять информацию разными моделями

Решать комбинаторные задачи

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

П. представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К.  проверять себя

4 четверть (32 часа)

Арифметические действия в пределах 1000( 20 часов)

106/1

Запись чисел римскими цифрами

ОНЗ

Самостоятельно производить поиск значения римских цифр путём соотнесения их с числами, записанными с арабскими цифрами.

Самостоятельно производить поиск значения римских цифр путём соотнесения их с числами, записанными с арабскими цифрами

Решать логические задачи.

Р.самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П.самостоятельно предполагать,какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

К.сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

107/2

108/3

Календарь

ОНЗ

Читать и записывать данные календаря римскими цифрами

Читать и записывать данные календаря римскими цифрами. Решать задачи на определение вероятности случайного события

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

К слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

109/4

Меры времени. Век

ОНЗ

Познакомиться с новой единицей измерения времени, читать и записывать римскими цифрами

Познакомиться с новой единицей измерения времени, читать и записывать римскими цифрами. Решать логические задачи.

Р.Работать по самостоятельно составленному плану

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы

К. доносить свою позицию до других

110/5

Меры длины. Километр

ОНЗ

Знать новые единицы измерения длины

Знать новые единицы измерения длины. Решать комбинаторные задачи.

Р.самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты

К . отделять новое от известного

111/6

112/7

Скорость движения

ОНЗ

Формулировать понятие «скорость»

Формулировать понятие «скорость» Проводить случайный эксперимент

Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

113/8

114/9

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

ОНЗ

Формулировать алгоритм поиска расстояния

Формулировать алгоритм поиска расстояния. Решать задачи на перекладывание палочек

Р.учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

115/10

Решение задач

ОНЗ, РУ

Решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, движения

Решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, движения. Решать задачи на нахождение истинных высказываний

Р.Определять цель урока

П.выделять информацию из текста задач , представлять разными моделями

К. Принимать другую точку зрения

116/11

Контрольная работа №8за 4четверть

(Арифметические действия над числами в пределах 1000)

УК

117/12

Работа над ошибками

РУ

118/13

119/14

120/15

Треугольники

ОНЗ

Классифицировать треугольники по равенству и неравенству сторон

Классифицировать треугольники по равенству и неравенству сторон. Решать логические задачи.

Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

121

Резервный урок

Диагностическая работа

122/16

Арифметические действия над числами

УО

Понимать смысл всех четырёх арифметических действий и уметь использовать это зна-
ние для вычислений;

Решать комбинаторные задачи

Р.Определять цель урока

П.выделять информацию из текста задач , представлять разными моделями

К. Принимать другую точку зрения

123/17

Контрольная работа

№ 9 (Итоговая работа за 3-й класс)

УК

124/18

Работа над ошибками

РУ

125/19

126/20

Арифметические действия над числами, решение задач

РУ

Понимать смысл всех четырёх арифметических действий и уметь использовать это зна-
ние для вычислений;

Решать задачи на движение

Р.Определять цель урока

П.выделять информацию из текста задач, представлять разными моделями

К. Принимать другую точку зрения

Повторение и обобщение пройденного в 3-м классе (10 уроков)

РУ, УО

1

Нумерация

Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

2

Сложение и вычитание

Знать, как можно найти неизвестный компонент действия

Уметь составлять уравнение к задачам

Р. Определять цель урока

П.Уметь оценивать свои результаты с образцом

К . уметь взаимодействовать с другими

3

Умножение и деление

Знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы и рационально вычислять

Знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы и рационально вычислять, находить долю от числа

Р.уметь ставить задачи

П. уметь ориентироваться в объёме знаний

К. Уметь доносить знания до других в монологической речи

4

Умножение и деление

Знать сочетательное свойство умножения и рационально вычислять

Знать сочетательное свойство умножения и рационально вычислять, находить число по его доле

Р.уметь ставить задачи

П уметь ориентироваться в в объёме знаний

К. Уметь доносить знания до других в монологической речи

5

Порядок действий

Знать порядок действий

Знать порядок действий

Р.Уметь определять конечный результат ,сверять с образцом.

К. Уметь  прислушиваться к оценке товарища

6

Величины и геометрические фигуры

Узнавать и называть объёмные и плоские фигуры

Моделировать объёмные фигуры

Р.Уметь ставить цель.

П.Извлекать информацию

К.Сотрудничать в парах

7

Величины и геометрические фигуры

Строить окружность по заданному радиусу

Моделировать рисунок из окружностей

Р.Уметь ставить цель.

П.Извлекать информацию

К.Сотрудничать в парах

8

Задачи на зависимость величин

Решать задачи на зависимость величин (движение, куплю – продажу)

Самостоятельно выбирать способ решения задач

П.преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы

К. доносить свою позицию до других

9

Задачи на нахождение площади и периметра

Решать обратные задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Р.Определять цель урока

П.выделять информацию из текста задач, представлять разными моделями

К. Принимать другую точку зрения

10

Решение  задач

Решать логические задачи изученных видов

Решать нестандартные задачи

Р.Определять цель урока

П.выделять информацию из текста задач, представлять разными моделями

К. Принимать другую точку зрения

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....