Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика и конструирование» 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему

Васильченко Нина Владимировна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_matematika_i_konstruirovanie_2_klass.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

По курсу «Математика и конструирование»

Класс - второй

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Количество часов

1

Повторение  пройденного в 1 классе: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной.

2

Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей».

3

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника.

4

Прямоугольник. Определение прямоугольника.

5

Противоположные стороны прямоугольника и их свойства.

6

Диагонали прямоугольника и их свойства.

7

Квадрат. Определение квадрата.

8

9

Закрепление пройденного. Практическая работа «Преобразование фигур»

10

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

11

Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

12

Свойство диагоналей прямоугольника.

13

Практическая работа: «Изготовление пакета для хранения палочек»

14

Практическая работа: « Изготовление подставки для кисточки»

15

Закрепление пройденного.

16

17

18

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность.

19

Практическая работа: «Изготовление ребристого шара».

20

Закрепление пройденного.

21

Практическая работа: «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

22

Закрепление пройденного.

23

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

24

Практическая работа: «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца.

25

Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.

26

Закрепление пройденного.

27

Практическая работа: «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа.

28

Выполнение чертежа по рисунку объекта.

29

Практическая работа: «Изготовление аппликации« Трактор с тележкой». «Экскаватор».

30

«Оригами». Изготовление изделий «Щенок», «Жук».

31

32

33

34

Работа с набором «Конструктор».

Личностные результаты освоения курса «Математика и конструирование»

  1. Целостное восприятие окружающего мира;
  2. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий;
  3. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  4. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  5. Установка на здоровый  образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты освоения курса «Математика и конструирование»

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  2. Освоение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  3. умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  5. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика»;
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного курса;
  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  12. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного курса.

Содержание курса

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

Повторение  пройденного в 1 классе: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной.

Определять виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной.

Учебный диалог.

Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей».

Изготавливать изделие из бумаги путем складывания.

Практическая работа.

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника.

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник

Изготавливать модель треугольника.

Вычерчивать треугольник на клетчатой бумаге.

Строить треугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Работа в парах и группах

Прямоугольник. Определение прямоугольника.

Определять, из каких четырёх отрезков можно построить прямоугольник.

Изготавливать модель прямоугольника.

Вычерчивать прямоугольник на клетчатой бумаге.

Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Работа в парах и группах

Противоположные стороны прямоугольника и их свойства.

Математическая игра.

Диагонали прямоугольника и их свойства.

Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Работа в парах и группах

Квадрат. Определение квадрата.

Определять, из каких четырёх отрезков можно построить квадрат.

Изготавливать модель квадрата.

Вычерчивать квадрат на клетчатой бумаге.

Строить квадрат на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Работа в парах и группах.

Закрепление пройденного. Практическая работа «Преобразование фигур»

Определять, из каких отрезков можно построить фигуру.

Изготавливать модели фигур.

Учебный диалог.

Практическая работа.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

Практическая работа.

Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений)

Учебный диалог.

Практическая работа.

Свойство диагоналей прямоугольника.

Находить диагонали прямоугольника.

Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Работа в парах и группах.

Практическая работа: «Изготовление пакета для хранения палочек»

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата).

Практическая работа.

Практическая работа: «Изготовление подставки для кисточки»

Практическая работа.

Закрепление пройденного.

Работа в парах и группах.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность.

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность.

Учебный диалог.

Практическая работа.

Практическая работа: «Изготовление ребристого шара».

Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия.

Практическая работа.

Закрепление пройденного.

Творческая работа.

Практическая работа: «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

Изменять изготовленное изделие по предложенному условию.

Практическая работа.

Закрепление пройденного.

Творческая работа.

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля.

Практическая работа. Работа в парах.

Практическая работа: «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца.

Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия.

Читать технологическую карту и выполнять по ней действия.

Практическая работа. Работа в группах.

Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.

Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия.

Выполнять чертёж по рисунку изделия.

Наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Работа в парах.

Закрепление пройденного.

Читать технологическую карту и выполнять по ней действия. Выполнять чертёж по рисунку изделия.

Практическая работа. Работа в группах.

Практическая работа: «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа.

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия.

Практическая работа. Работа в парах.

Выполнение чертежа по рисунку объекта.

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия.

Учебный диалог.

Творческая работа.

Практическая работа: «Изготовление аппликации« Трактор с тележкой». «Экскаватор».

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Дополнять чертёж недостающим размером.

Практическая работа. Работа в парах.

«Оригами». Изготовление изделий «Щенок», «Жук».

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки.

Учебный диалог.

Практическая работа.

Работа с набором «Конструктор».

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов.

Учебный диалог.

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Календарно-тематическое планирование по курсу математика,3 класс, Образовательная система "Школа 2100" с УУД на каждый урок

Рассчитывать материал требует потратить много времени и сил, поэтому захотелось облегчить кому-то жизнь, выслушать замечания....

Календарно- тематическое планирование курса "Математика и конструирование" 2 класс

Рабочая программа по "МИК" составлена на основе ФГОС НООО, авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной.Цель: формирорвать начальные элементы конструкторского мышления, умнения анализир...