Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Бабаева Ирина Юрьевна

     

    Деятельностные задачи:

    ·         формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область;

    ·         формировать способность к работе с многозначными числами.

    Образовательные:

    ·         повторить нумерацию многозначных чисел;

    ·         закрепить правило умножения на 10 и 100.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnozhenie_na_1000_10000_100000.docx67.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе

    Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.

    Деятельностные задачи:

    • формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область;
    • формировать способность к работе с многозначными числами.

    Образовательные:

    • повторить нумерацию многозначных чисел;
    • закрепить правило умножения на 10 и 100.

    Ход урока

    Сегодня на уроке мы откроем новое знание, а что нам в этом поможет, узнаем, расшифровав слово:

    (у каждого ученика на парте таблица, записать нужные буквы и расшифровать слово)

    92.000.000

    60.000.000

    78.000.000

    623.000.000

    1.194.000.000

    1.772.000.000

    4.272.000.000

     

     

     

     

     

     

     

    Е 1 млрд. 194 млн. П 92 млн.

    У 1 млрд. 194 тыс. Т 1 млрд. 772 млн.

    Л 60 млн. А 78 млн.

    Н 623 млн. В 7 млн. 8 тыс.

    З 4 млн. 272 тыс. Ы 4 млрд. 272 млн.

    ПЛАНЕТЫ

    Я буду вам рассказывать, а вы, по ходу моего рассказа, записывайте числа столбиком (своеобразный математический диктант).

    Все работаем в тетрадях, два человека с обратной стороны доски.

    Итак, Солнечную систему образуют Солнце и объекты, которые вращаются вокруг него: каменные и ледяные глыбы, пыль и планеты. Всего их … .

    Венера находится достаточно близко от Солнца, поэтому температура на этой планете очень высокая. А сколько градусов - вы узнаете, если 5 сотен уменьшите на 2 десятка.  ( …)

    Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. В ней поместится, таких планет как Земля, в 10 раз больше, чем 133. (…)

    Ближайшая планета к Солнцу – Меркурий. Чтобы узнать, сколько земных суток составляет один год на этой планете, вам необходимо уменьшить 100 на 12. (…)

    Солнце – это сгусток горячего газа. В его ядре температура 15 миллионов градусов. Запишите число. (…)

    Марс от Земли находится на расстоянии 60 миллионов километров. Запишите число. (…)

    (по мере рассказа у детей появляется запись в тетрадях: 9 480 1.330 88 15.000.000 60.000.000)

    Проверим ( учащиеся, работавшие у доски, комментируют свои ответы; остальные сравнивают записи в своих тетрадях).

    Во второй столбик запишите эти числа в порядке возрастания. (Все работают в тетрадях, один учащийся у магнитной доски).

    Взаимопроверка.

    В третий столбик запишите результат, увеличив каждое число в 10 раз. (При умножении многозначных чисел у некоторых детей возникает затруднение)

    Что надо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз?

    1) Умножаем, не обращая внимания на нули.

    2) Приписываем столько нулей, сколько в обоих множителях.

    Как же звучит тема нашего сегодняшнего урока?

    Вычислите устно: 36 х 10; 56 х 100; 100 х 4; 8 х 1000; 70 х 10; 10000 х 3; 29 х 100; 90 х 100; 10 х 300; 1000 х 64.

    Вычислите произведения и прочитайте полученные числа: 172 х 100; 840 х 1000; 3500 х 10; 2700 х 1000; 100 х 460; 10 х 50000; 58 х 1000; 40200 х 10000.

    Взаимопроверка в парах.

    Физминутка для глаз.

    Люди всегда любовались звёздным небом. Было любопытно, что же там происходит? Люди стали исследовать космическое пространство. Сначала запустили спутники, затем космические корабли с животными, но вот пришло время и в космос полетел человек. Кто был первым человеком, покорившим космическое пространство? (Юрий Алексеевич Гагарин).

    На сегодняшний день в космосе побывали уже 242 человека, но всего лишь три государства запускали ракеты со своих космодромов – СССР, Америка и Китай. Чтобы узнать ещё некоторые интересные факты решим задачу.

    Прочитаем задачу по схеме. Ответим на вопросы (через 8 лет американцы приземлились на Луну; в 2003 году в космос полетел китаец).

    Кстати, интересные данные о покорителях космоса:

    страна

    СССР

    США

    Китай

    первый космонавт

    Ю. А. Гагарин

    Алин Шепард

    Ян Ливей

    возраст

    в 27 лет

    в 38 лет

    в 38 лет

    пробыл в космосе

    1 час 48 минут

    15 минут

    21 час

    дата полёта

    12 апреля 1961 года

    5 мая 1961 года

    16 октября 2003 года

    профессия

    космонавт

    астронавт

    тайконавт

    Люди изучают планеты. На некоторых из них они побывали сами, некоторые исследуют с помощью техники, а до некоторых ещё так и не сумели долететь. Это связано с огромными расстояниями.

    На доске расстояние от Солнца до планет в километрах:

    До Меркурия - 58 млн.

    До Венеры - 108 млн.

    До Земли - 150 млн.

    До Марса - 228 млн.

    До Юпитера - 778 млн.

    До Сатурна - 1 млрд. 427 млн.

    До Урана - 2 млрд.

    До Нептуна - 4 млрд. 500 млн.

    До Плутона - 7 млрд. 500 млн.

    Ваша задача: работая в паре, записать на лучах эти числа.

    Какие задания можно выполнить с этими числами? (Сравнить, выполнить математические действия сложения и вычитания, увеличить на 10, 100 и др.)

    Учащиеся первого варианта задают задание учащимся второго варианта, затем меняетесь ролями.

    Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?

    Домашнее задание: Составьте 2 задачи, используя информацию о космическом пространстве, и примеры с многозначными числами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

    Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить  умение решать задачи на движение в противополо...

    Урок математики в 4 классе. Тема: Умножение на трёхзначное число с последующей проверкой. Закрепление.

    Тема: Умножение на трёхзначное число с последующей проверкой. Закрепление.Цели:совершенствовать навыки письменного умножения на многозначные числа и умение делать проверку, акцентировать внимание...

    Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

                Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...

    Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    Класс: 4Предметная область: математика, УМК «Школа России»Тип урока: урок закрепления.Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменн...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

    Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

    Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"

    Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока....