Традиции и инновации в современном образовании на примере урока математики в 4 классе по теме «Умножение на 1000,10000,100000»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мухаметова Лариса Анатольевна

Аннотация. Традиции и инновации в образовательном процессе сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Традиционные методы обучения являются основой национальной образовательной системы: работа с информацией, с учебником, сигнальные карточки для обратной связи. А инновационный путь в обучении предоставляет новые методы преподавания: работа по алгоритму, работа в группах, карточки Plickers. Рассмотрим равновесие между традиционными методами обучения и инновацией на примере урока математики в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК

Традиции и инновации в современном образовании на примере

урока математики в 4  классе по теме «Умножение на 1000,10000,100000»

Трофимова Ольга Сергеевна,  Мухаметова Лариса Анатольевна  ГумероваЭльвинаХалилевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2»  г. Нурлат Республики Татарстан

olga.trofimova98@mail.ru, larisa_nurlat@mail.ru, ,e.ahmetwaliewa@yandex.ru

423040, Республика Татарстан, Нурлатский район,

 г.Нурлат, ул.Школьная, д.9, +79534843736, +79272496499, +79372935650

 Ключевые слова:  вычислительные навыки, игра, алгоритм умножения, сигнальные карточки, карточки Plickers.

Аннотация. Традиции и инновации в образовательном процессе сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Традиционные методы обучения являются основой национальной образовательной системы: работа с информацией, с учебником, сигнальные карточки для обратной связи. А инновационный путь в обучении предоставляет новые методы преподавания: работа по алгоритму, работа в группах, карточки Plickers. Рассмотрим равновесие между традиционными методами обучения и инновацией на примере урока математики в 4 классе.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: научиться умножать числа на 1000, на 10 000, на 100 000. 

Этапы урока.  Организационный этап.

- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса. 

Актуализация   знаний.

1. Математическая разминка.

-Первое задание - ответить на математические вопросы. Правильный ответ - синяя карточка, а неправильный – красная.

- Какое число при счете следует за числом 299? - Назовите наименьшее четырехзначное число. - Назовите наименьшее трехзначное число. - Как называется результат умножения?

2.Решите задачи: презентация

Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.

Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите массу белого медведя.

Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.

3. Данные числа увеличьте в 10 раз.    302    45    80

Данные числа увеличьте в 100 раз.      500     700   9900

- Скажите, пожалуйста, какую тему помогла нам повторить математическая разминка?  Как вы умножали на 10 и на 100? Назовите правило, которым вы пользовались в решении. «Оцените свою работу» сигнальными карточками.

С – все удалось, и было легко. К – есть еще над чем поработать.

Самоопределение к деятельности.  1.000 • 5   10.000 • 9        

     - Вы сможете решить примеры данного вида?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Проверим, правильно ли мы с вами сформулировали тему урока. Откройте стр. 112.   Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

 Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

- Решите примеры в тетрадях, применяя новое правило. 1ряд - 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

- Что нового вы узнали? (Умножение на 1000 и 10000 и 100000).

 «Составление алгоритма умножения» в группах.

Раздать листы, где нужно вставить пропущенные слова в алгоритме.

1 ряд – алгоритм умножения на 1000

2 ряд – алгоритм умножения на 10000

3 ряд – алгоритм умножения на 100000

Закрепление и повторение.

Найдите в учебнике на стр. 112 № 3, № 5 – комментирование по алгоритму.

Самостоятельное работа.  Соедините стрелками нужный пример с соответствующим ответом.

8 кг                             12 000 г

12 кг                         150 000 г

3 кг 200 г                   20 007 г

20 кг 7 г                      3 200 г

Для проверки возьмите карточку Plickersа. На экране появятся варианты ответов. Вам нужно повернуть карточку так, чтобы буква вашего ответа была наверху. Что такое Plickers и как его использовать учителю в классе | #Teachaholic

Итог урока. Рефлексия «Дерево успеха».

Список литературы и интернет – источников:

1. Дебашинина Е. Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения// Начальная школа №7. 2006. с.101-103

2. Программы четырехлетней начальной школы / руководитель проекта Н. Ф. Виноградова - М.: «Вента-Граф». 2016

    3. Ховина, Т. В. Традиции и инновации в образовательном процессе / Т. В.  

      Ховина. 2014. — С. 13-16.

4.  Официальный сайт Plickers- https://plickers.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.

Деятельностные задачи:·         формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область...

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

Педагогический совет в рамках конкурса "Учитель Года 2017"на тему "Традиции и новации в современном образовании: за и против"

знакомство с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном    процессе...

«Педагогические традиции и инновации в системе образования»

Главнейшая черта современного обучения – его тенденция на то, чтобы готовить обучающихся не только приспосабливаться, но и осваивать ситуации социальных изменений....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000

Конспект урока разработан в сооавторстве учителями начальной школы: Короткиной Л.А. и Бачиевой Г.А....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...