Тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы по математике (для четырёхлетней начальной школы авторов: Т.Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П Тонких ,др..Образовательная система «Школа 2100»), Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_kl.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | ИКТ | Дата | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | |
план | факт | |||||
Числа от 1 до 100 | ||||||
1 | Нумерация | 02.09 | 1 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | ||
2 | Сложение и вычитание чисел | 03.09 | 1 | |||
3 | Сложение и вычитание чисел | 04.09 | 1 | |||
4 | Умножение и деление чисел | 06.09 | 1 | |||
5-7 | Арифметические действия над числами. | 09.09, 10.09, 11.09 | 3 | |||
8 | Дерево выбора | 13.09 | 1 | |||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100» | 16.09 | 1 | |||
10 | Работа над ошибками | 17.09 | 1 | |||
11 | Решение задач | 18.09 | 1 | |||
Внетабличное умножение и деление | ||||||
12 | Параллелепипед и куб | 20.09 | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | ||
13 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 23.09 | 1 | |||
14 | Кубический дециметр. Кубический метр | 24.09 | 1 | |||
15 | Сочетательное свойство умножения | 25.09 | 1 | |||
16 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём | 27.09 | 1 | |||
17 | Деление чисел ,запись которых оканчивается нулём. | 30.09 | 1 | |||
18 | Арифметические действия над числами. | 01.10 | 1 | |||
19 | Проверочная работа № 1 по теме «Умножение и деление чисел» | 02.10 | 1 | |||
20 | Умножение суммы на число | 04.10 | 1 | |||
21 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное | 07.10 | 1 | |||
22 | Арифметические действия над числами | 08. 10 | 1 | |||
23 | Деление суммы на число | 09.10 | 1 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | ||
24 | Арифметические действия над числами | 11. 10 | 1 | |||
25 | Деление двузначного числа на однозначное | 14. 10 | 1 | |||
26 | Арифметические действия над числами | 15. 10 | 1 | |||
27 | Проверочная работа № 2 по теме « Умножение и деление двузначного числа на однозначное» | 16. 10 | 1 | |||
28 | Решение задач | 18. 10 | 1 | |||
29 | Деление двузначного числа на двузначное | 21. 10 | 1 | |||
30 | Решение задач | 22. 10 | 1 | |||
31 | Арифметические действия над числами | 23. 10 | 1 | |||
32-35 | Деление с остатком | 25. 10 05.11,06.11,08.11 | 4 | |||
36-37 | Арифметические действия над числами | 11.11, 12.11 | 2 | |||
38 | Решение задач | 13.11 | 1 | |||
39 | Контрольная работа № 2 по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 15.11 | 1 | |||
40 | Работа над ошибками | 18.11 | 1 | |||
Доли | ||||||
41 | Доли | 19. 11 | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур (плоских и пространственных). Моделировать разнообразные ситуации расположения реальных объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве. Составлять данную фигуру из других фигур; разрезать данную фигуру на другие фигуры, в том числе с заданными свойствами. Определять, является ли данная плоская фигура уникурсальной; находить обход уникурсальной фигуры. Использовать понятие масштаба для чтения планов и карт и для составления планов. Находить приближённо площадь произвольной фигуры с помощью палетки. | ||
42 | Нахождение доли числа | 20.11 | 1 | |||
43 | Сравнение долей | 22.11 | 1 | |||
44 | Нахождение числа по доле | 25.11 | 1 | |||
45-46 | Решение задач . | 26.11,27.11 | 2 | |||
47 | Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач» | 29.11 | 1 | |||
48 | Единица времени- минута | 02. 12 | 1 | |||
49 | Единицы времени-секунда | 03. 12 | 1 | |||
50 | Сутки | 04. 12 | 1 | |||
51 | Неделя | 06.12 | 1 | |||
52 | Линейные и столбчатые диаграммы. | 09. 12 | 1 | |||
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Доли» | 10. 12 | 1 | |||
54 | Работа над ошибками | 11. 12 | 1 | |||
Числа от 1 до 1000 | ||||||
55 | Счёт сотнями. Тысяча. | 13. 12 | 1 | Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях. | ||
56 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 16. 12 | 1 | |||
57 | Единицы длины. Миллиметр | 17. 12 | 1 | |||
58 - 60 | Трёхзначные числа. | 18. 12, 20. 12,23.12 | 3 | |||
61 | Сравнение трёхзначных чисел. | 24.12 | 1 | |||
62 | Трехзначные числа | 25. 12 | 1 | |||
63 | Проверочная работа № 4 по теме «Нумерация» | 27.12 | 1 | |||
64 | Единицы массы. Центнер. | 10.01 | 1 | |||
65-69 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 13, 14, 15, 17, 20. 01 | 5 | |||
70 | Пересечение геометрических фигур | 21. 01 | 1 | |||
71 | Контрольная работа № 4 по теме «Доли» | 22. 01 | 1 | |||
72 | Работа над ошибками | 24. 01 | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | ||||||
73 | Группа предметов. Множество. Элемент множества | 27. 01 | 1 | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств | ||
74 | Способы задания множеств | 28. 01 | 1 | |||
75 | Подмножество | 29. 01 | 1 | |||
76 | Высказывания со словами «все», « не все», «никакие», «любой» каждый» | 31. 01 | 1 | |||
77 | Пересечение множеств | 03. 02 | 1 | |||
78 | Высказывание со словами «есть», «существует» «некоторые» | 04. 02 | 1 | |||
79 | Объединение множеств | 05. 02 | 1 | |||
80 | Решение задач | 07. 02 | 1 | |||
81 | Контрольная работа № 5 по теме: « Сложение и вычитание в пределах 1000» | 10. 02 | 1 | |||
82 | Работа над ошибками | 11. 02 | 1 | |||
83-84 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | 12. 02 | 2 | |||
85 | Решение задач | 14. 02 | 1 | |||
86 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | 17. 02 | 1 | |||
87 | Решение задач | 18. 02 | 1 | |||
88-90 | Решение неравенств. | 19,21, 24. 02 | 3 | Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.). Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | ||
91 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 25. 02 | 1 | |||
92 | Работа над ошибками | 26. 02 | 1 | |||
93-96 | Умножение и деление трёхзначных чисел | 28. 02, 03, 04, 05. 03 | 4 | |||
97 | Решение задач | 07. 03 | 1 | |||
98 | Алгоритмы с повторением | 10. 03 | 1 | |||
99 | Решение задач | 11. 03 | 1 | |||
100-102 | Решение уравнений | 12. 03, 14. 03 | 2 | |||
103-104 | Решение задач и уравнений | 17, 18. 03 | 2 | |||
105-108 | Умножение трехзначных чисел в столбик | 19, 21. 03, 01.04, 02.04 | 4 | |||
109- 111 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 04.04, 07. 04, 08. 04 | 3 | |||
112-113 | Умножение и деление чисел | 09. 04, 11.04 | 2 | |||
114 | Решение задач | 14. 04 | 1 | |||
115 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление чисел» | 15. 04 | 1 | |||
116 | Работа над ошибками | 16. 04 | 1 | |||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 | ||||||
117 | Запись чисел римскими цифрами | 18. 04 | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. | ||
118-119 | Календарь | 21. 04, 22. 04 | 2 | |||
120 | Единицы измерения времени. Век. | 23. 04 | 1 | |||
121 | Единицы измерения длины. Километр. | 25. 04 | 1 | |||
122 | Скорость движения | 28. 04 | 1 | |||
123- 124 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 29. 04, 30. 04 | 2 | |||
125-130 | Решение задач | 02. 05, 05, 06, 07, 12, 13. 05 | 6 | |||
131 | Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами» | 14. 05 | 1 | |||
132 | Работа над ошибками | 16. 05 | 1 | |||
133-134 | Треугольники | 19. 05, 20. 05 | 2 | |||
135-136 | Арифметические действия над числами | 21. 05, 23. 05 | 2 |
Рабочая программа составлена на основе программы по математике (для четырёхлетней начальной школы авторов: Т.Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П Тонких ,др..Образовательная система «Школа 2100»), Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год.
На изучение курса отводится 136 часов в год (4 часа в неделю),
в том числе:
- плановых контрольных работ -8 ч.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
- Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2013. - (Образовательная система «Школа 2100»),
- Контрольные работы к учебнику «Математика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. : Баласс, 2013. - (Образовательная система «Школа 2100»).
- Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких .– М.: Баласс, 2013. -(Образовательная система «Школа 2100»).
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....