Деление многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ольга Владимировна Генералова

 

 ТЕМА  Деление многозначных чисел(технологическая карта и презентация)

ЦЕЛЬ   Научиться делить многозначное число на двузначное.

Личностные :             - понимание причин успеха в учебной деятельности

                                      - ценностное отношение к умению выполнять деление нового вида

Регулятивные :          - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

                                      - составлять план и последовательность действий

                                       - самоконтроль и самооценка

Познавательные :    - анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы

                                      - выделять существенную информацию из текста задачи

Коммуникативные:   - определять цель и пути ее достижения

                                       - осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_mnogoznachnykh_chisel.rar71.62 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА  Деление многозначных чисел

ЦЕЛЬ   Научиться делить многозначное число на двузначное.

Личностные :             - понимание причин успеха в учебной деятельности

                                      - ценностное отношение к умению выполнять деление нового вида

Регулятивные :          - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

                                      - составлять план и последовательность действий

                                       - самоконтроль и самооценка

Познавательные :    - анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы

                                      - выделять существенную информацию из текста задачи

Коммуникативные:   - определять цель и пути ее достижения

                                       - осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

 Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

II.Актуализация знаний 

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

III.Постановка учебной задачи Цель .Формулирование темы урока.

IV.Открытие новых знаний

 Цель. Познакомить со способом деления на двухзначное число используя свойство деления на произведение.

V.Первичное закрепление Цель: Закрепить знания

VI.Самостоятельная работа Проверить уменияе делить многозначное число на двухзначное данным способом.

VII. Применение новых знаний Цель: Включение нового знания в систему изученного материала.

VIII. Рефлексия

 Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Найдите значения выражений 70:14 и 6454:14

-Сформулируйте цель урока и запишите тему.

- Чтобы найти способ решения, заполните «Листы успешности» (Приложение №1)

- Какие умения вы отметили знаком -

-Какие из ранее полученных знаний могу помочь найти значение выражения?

- Предложите свой способ нахождения значения частного

-Найти значение выражения 6454:14 с помощью сделанных выводов , но сначала составьте алгоритм выполнения деления , чтобы он соответствовал  данному способу решения (слайды  )                                                                                          

-оцените работу на доске учитывая последовательность, правильность и самостоятельность ответа

- Выполните задание №199(3) в парах (8 минут)

- Оцените работу своего товарища по тем же критериям.    

 -Решение  задачи №200                                                                       -Кто без труда решил задачу? Какие проблемы возникали? Как удалось с ними справиться?

-Где еще нам  может понадобиться умение делить на двухзначное число?

-Решить уравнение15х+3х=522 Кто решил без ошибок? Какие трудности возникли в ходе решения

-Оцените насколько вам понятен способ деления и отметьте на шкале успешности как вы научились выполнять деление нового вида.

-Кто или что помогло освоить новый вид деления?

- Для закрепления умения делить на двухзначное число  № 199 оставшиеся или сделать карточку  по данной теме(3 выражения , прорешать ее)

Предлагают способ нахождения значения частного в первом выражении и аргументируют невозможность найти значение этого выражения способом подбора

Определяют цель и формулируют тему

Отмечают в «Листах успешности» знаками + и –

Зачитывают, вместе разбираем возникшие затруднения

Высказывания с аргументированием

Совместно определяют способ решения и сравнивают его с выводом в учебнике

Составляют алгоритм деления : « -заменю делитель произведением однозначных чисел», «-разделю сначала на один множитель» ,«-разделю получившийся результат на другой множитель»

( один ученик с объяснением на доске ,оценивают ответ)

 Работают в парах , проговаривая ход решения по алгоритму

- Оценивают друг друга по критериям ( все правильно, есть недочеты, потребовалась помощь)

- Планируют ход решения задачи. Решают самостоятельно, проверяют решение, выявляют и исправляют ошибки

Ответы уч-ся( решение уравнений , сложных выражений, преобразование величин, нахождение неизвестной стороны прямоугольника по данной стороне и площади и т.д.)

-Решают уравнение. Проверяют по выполненному на доске.

Отмечают на шкале, высказываются.

Лист успешности

- знаю таблицу умножения

- умею выполнять деление способом подбора

- умею делить на однозначное число устно и столбиком

- знаю свойство деления числа на произведение

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначных чисел

Данная презентация поможет повторить умножение и деление на однозначное число, а также спланировать самостоятельную работу на уроке....

Урок математики в 4 классе Закрепление по теме "Деление многозначных чисел"

Урок проводится в 4 классе в третьей четверти по УМК "Школа России". На данном уроке обучающиеся закрепляют и совершенствуют умения письменно делить  многозначные числа на однозначные, развивают ...

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.

Тема урока: Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.         Цели:акцентировать внимание учащегося на взаимосвязи компонентов и результата д...