Деление суммы на число.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Одинцова Ирина Николаевна

Урок математики  по теме "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Планета знаний")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo.doc54.5 КБ
Office presentation icon delenie_summy_na_chislo.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1                                       Тема: Деление суммы на число.

Цель: Формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Задачи:

Образовательные: Знакомство с правилом деления суммы на число.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к предмету.

Оборудование: М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова, 3 класс: учебник: в 2 кн.- Москва 2011г. АСТ Астрель, компьютер, проектор, таблица «Деление суммы на число».

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Раз-два - выше голова,

Три- четыре - руки шире,

Пять-шесть - тихо сесть,

Семь-восемь - лень отбросим.

-Я рада вас видеть! Начнем урок математики.

Дети хором рассказывают физминутку и показывают движения.

2.Актуализация знаний.  Устный счет.

Слайд 2-3

-Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран.

Соедините выражения, значения которых одинаковы.

9 · 9                     90 : 10

5 · 5                     4 · 9

3 · 3                     20 - 4

4 · 4                     90 - 9

6 · 6                     15 + 10

-Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран.

Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80.

Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80

160 : 4 =

210 + 40 =

90 : 3 =

25 · 2=

24 + 48 =

39 + 41 =

250 : 5 =

350 : 7 =

270 - 190 =

На  экране запись:  Делим сумму.

Дети читают выражения левого столбика и подбирают к нему выражение с правого столбика.

Дети решают пример и называют число, которому соответствует буква.

3.Совместное  «открытие» нового.

-  Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока. Прочитаем тему урока. А сейчас каждый из вас сосредоточится и посмотрит на экран. Прочитайте задачу.

Слайд 4

На экране: У Васи было 396 очков. А у Коли втрое меньше. Сколько очков было у Коли?

  • Воспользуйтесь фишками
  • Как с помощью фишек вы выполнили задание?
  • Как запишем вычисления?

396 : 3 = (300 + 90 + 6) : 3 = 300 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 132

Какой можно сделать вывод?  

Вывод: Надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое  из которых делится на заданное число.

- Молодцы, вы великолепно справились с моим заданием.

Дети хором читают.

Дети работают с фишками.

Выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое  из которых делится на заданное число

4.Первичное закрепление.

- Откройте тетради. Запишем число, классная работа, тему урока.

Ребята, а сейчас этот вывод вы закрепите на примерах.

  1. Работа по учебнику: 1ч. С.88 №3 (1столбик) самостоятельно.

Раздели поровну:

68 попугайчиков в 2 клетки;

93 ромашки в 3 вазы;

48 цыплят в 4 корзинки.

  1. Взаимная проверка тетрадей.  

Поставьте на полях плюсик, если ваш сосед не допустил ошибок.

А теперь отложим ручки и приведем физминутку.

Раз – подняться, потянуться;

Два - согнуться, разогнуться;

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять, шесть - тихо сесть.

Учащиеся пишут в тетради.

Решают примеры.

Работают в парах.

Один ученик комментирует, все проверяют.

Выполняют движения, повторяя за учителем.

5. Работа над вторым выводом.

- Ребята, на доске записан пример 60 : 5 

Подумайте, можем  ли делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых?

Такие случаи деления называют внетабличными. Найдите в учебнике задание под  №5 с.88 (1 столбик - 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант) Внимательно рассмотрите образец, который дан в учебнике.

 1 вариант           2 вариант

60 : 5                       78 : 6

75 : 5                       96 : 6

95 : 5                       84 : 6

- Как можно представить делимое?

Второй вывод: “Надо представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число”.

-Проверим, как вы справились с заданием. Прочитайте, как вы представили делимое.

- Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Предлагаю гимнастику для глаз. Смотрим на экран.

Слайд 5

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. 

Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, 

Вправо, влево повернем, 

Заниматься вновь начнем. 

- Ребята, внимательно прослушайте следующее задания. Из трёх заданий, которые  вы видите на экране, выберите одно и решите в тетради.

Дети: Нет, не можем.

Умение ориентироваться в учебнике и работать с информацией

Решаю примеры по вариантам.

Двое учеников читают, как представили делимое

Выполняют гимнастику для глаз

6. Самостоятельная работа.

Слайд 6

Выбор задания на усмотрение ученика. Дифференцированная работа. (все задания взяты с учебника)

1 уровень: Распредели поровну 69 катушек в 3 коробки; 86 книг на 2 полки; 84 тарелки в 4 шкафа.

2 уровень: Вычисли частное:

98 : 7 =                  77 : 7 =                     104 : 8 =

3 уровень: Реши задачу. В туристическом слёте принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько им палаток понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека?

- Молодцы, все закрыли тетради и положили на край парты.

Каждый ученик выбирает любое задание и записывает его в тетрадь.

7.Повторение изученного.

- Ребята. У каждого у вас лежит карточка, на ней записано выражение.

Запишите в первой строке ответ первого действия, во второй-ответ второго, а в третьей - ответ третьего действия.

1 вариант

2 вариант

- Не забудьте указать фамилию на карточке и уберите её на край парты.

Решают задания на карточке

8.Итог урока.

- Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали? Кому было трудно на уроке? Почему?

-Благодарю всех за урок. Каждый из вас получит оценку за самостоятельную работу, которую я вам выставлю в вашей тетради. Спишите с доски домашнее задание.

Домашнее задание: решить задачу на с.89 №6(в) и №7 - воспользоваться правилом деления суммы на число.

Выслушиваются ответы детей.

Формирование умения строить речевое высказывание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление суммы на число

презентация к уроку...

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Деление суммы на число.

Урок-закрепление новой темы....

"Деление суммы на число"

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России".  Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых  знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».

Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...