календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Сазонова Ирина Семёновна


данное календарно-тематическое планирование было опробировано

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem._1_kl.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Календарно-тематическое планирование по математике первый год обучения

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к подготовке

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата

проведения

Выделение свойств (признаков) предметов

Сравнение предметов по разным признакам.

Отношение равенства – неравенства при сравнении предметов по заданному признаку.

Длина как представитель класса величин.

14 часов

1.

Решение практических задач на подбор предмета, обладающего необходимым свойством.

1

Постановка учебной задачи

Знать: основные св-ва предметов

Уметь:  сравнивать предметы

Текущий

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и  следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

03.09

2– 3.

Признаки (свойства) предметов: цвет, материал, форма.

Сравнение предметов по известным признакам

2

Решение частных задач

Знать :основные св-ва предметов.

Уметь:  сравнивать предметы, формулировать результат сравнения

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- характеризовать и сравнивать предметы по цвету,  форме и материалу.

04.09

05.09

4.

Сравнение предметов и геометрических фигур по длине.

1

Решение частных задач

Уметь: сравнивать предметы по длине с помощью нитки и наложением предметов

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать фигуры и предметы по длине.

06.09

5.

Отрезок как графическая модель величины.

1

Решение частных задач

Уметь: графически изображать величину предметов

Текущий

- классифицировать объёкты под руководством учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

10.09

6.

Отношение равенства, больше, меньше при сравнении по длине.

1

Решение частных задач

Уметь: читать схему

Текущий

-принимать и сохранять учебную задачу, характеризовать и сравнивать предметы по размеру, планировать совместно  с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

11.09

7-8.

Описание отношений между величинами (длинами) предметов с помощью отрезков (схема).

Подбор подходящих предметов с опорой на схему.

2

Решение частных задач

Уметь: описывать отношения между величинами с помощью схем, подбирать предметы с опорой на схему

Текущий

-учиться высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем  плану;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

12.09

13.09

9-10.

Введение буквы для обозначения длины. Знаки «=», « < » , « >”.

Описание отношений между длинами с помощью формул

2

Решение частных задач

Знать: буквенные обозначения длины

Уметь: описывать отношения между длинами с помощью формул

Текущий

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и  следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

17.09

18.09

11-12.

Способы сравнения по длине предметов.

Проверочная работа по теме «Выделение свойств (признаков) предметов».

1

1

Решение частных задач

Урок контроль

Знать: различные способы сравнения предметов по длине

Уметь: описывать и изображать отношения между величинами

Текущий

Индивидуаль

ный

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-учиться выполнять различные роли в группе.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

19.09

20.09

13-

14.

Коррекционная работа.

Периметр как длина границы плоской геометрической фигуры.

Сравнение периметров разных фигур с использованием ниток или проволоки.

1

1

Оценка способа

Решение частных задач

Знать: что такое периметр

Уметь: находить границы фигуры и сравнивать их

Индивидуаль

ный

Текущий

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

24.09

25.09

Введение понятия числа как результата измерения длины.

22 часа

15.

Конкретно- практическая задача на подбор предметов равных (неравных) по длине.

1

Постановка учебной задачи

Уметь: подбирать предметы равные (неравные) по длине

Текущий

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и  следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

26.09

16.

Число как результат измерения величины (длины).

1

Решение частных задач

Текущий

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

27.09

17-18.

Чтение и запись чисел первого десятка, полученных в результате  измерения величин одной и той же меркой.

2

Решение частных задач

Знать: числа первого десятка

Уметь: читать и записывать числа первого десятка

Текущий

-принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

01.10

02.10

19-20.

Сравнение величин (длин) с опорой на соответствующие числа и сравнение чисел.

Самостоятельная работа по теме «Число- результат измерения величины».

1

1

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь: сравнивать величины с опорой на числа и сравнение чисел

Знать: о зависимости между меркой и числом.

Текущий

Индивидуаль

ный

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

03.10

04.10

21.

Коррекционная работа.

Конструирование линейки как инструмента для измерения.

1

Оценка способа

Уметь: конструировать линейку, измерять длину отрезка с помощью линейки

Индивидуаль

ный

Текущий

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

08.10

22.

Место числа на числовом луче.

1

Решение частных задач

Уметь: определять место числа на числовом луче.

Знать, что число нуль - начало отсчета числового луча.

Текущий

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково-символические действия, обсуждать в ходе совместной  деятельности возникающие проблемы.

09.10

23-24.

Сравнение чисел с опорой на числовой луч (в пределах 20).

Число, следующее за данным, и число, предшествующее данному.

2

Решение частных задач

Уметь: сравнивать числа с опорой на числовой луч

( в пределах 20)

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-учиться работать по предложенной учителем  инструкции.

10.10

11.10

25.

Измерение длины отрезка и построение отрезков по числу и мерке.

1

Решение частных задач

Уметь: измерять длину отрезка и строить отрезки по числу и мерке.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке;

-учиться работать по предложенной учителем  инструкции.

15.10

26.

Знакомство со стандартными мерами длины. Отношение между дециметром и сантиметром.

1

Решение частных задач

Уметь: измерять длину отрезка и строить отрезки по числу и мерке.

Знать: отношение между дм и см.

Текущий

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем, учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель.

16.10

27.

Измерение длин различных предметов с помощью удобных стандартных мер длины: дециметр, метр, миллиметр.

1.

Решение частных задач

Уметь: измерять длину предметов.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке;

17.10

28-29.

Установление связи между сантиметром и миллиметром, дециметром и сантиметром, метром и дециметром на основе практических измерений.

2

Решение частных задач

Уметь: Устанавливать связи между сантиметром и миллиметром, дециметром и сантиметром, метром и дециметром на основе практических измерений.

Текущий

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково-символические действия, обсуждать в ходе совместной  деятельности возникающие проблемы.

18.10

22.10

30.

Сравнение именованных чисел.

1

Решение частных задач

Уметь: Сравнивать величины с помощью их числовых значений.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-учиться работать по предложенной учителем  инструкции.

23.10

31.

Сравнение чисел. Числовые лучи с разными единичными мерками.

1

Решение частных задач

Уметь: сравнивать числа с помощью числового луча.

Текущий

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-учиться работать по предложенной учителем  инструкции.

24.10

32-33.

Различия между отрезком, лучом, прямой.

Ломаная, окружность, кривая. Самостоятельная работа по теме «Решение практических и текстовых задач на сравнение величин и их числовых значений».

2

Решение частных задач

Уметь: устанавливать различия между отрезком, лучом, прямой.

Знать: понятия ломаная, окружность, кривая.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

25.10

29.10

34.

Коррекционная работа.Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

1.

Решение частных задач

Уметь: сравнивать числа с помощью прямой.

Текущий

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-учиться работать по предложенной учителем  инструкции.

30.10

35.

Контрольная работа по теме «Решение практических и текстовых задач на сравнение величин и их числовых значений».

1

Урок контроля

Уметь: решать практические и текстовые  задачи на сравнение величин и их числовых значений

Индивидуаль

ный

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

08.11

36.

Коррекционная работа.

Составление справочника ошибок.

1

Оценка способа

Уметь: решать практические и текстовые  задачи на сравнение величин и их числовых значений

Текущий

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

12.11

Понятие величины: объем (вместимость), масса, величина угла, количество.

Число как результат измерения величины.

30 часов

37.

Конкретно - практическая задача,  направленная на поиск сосуда, равного данному  по объему.

1

Постановка учебной задачи

Уметь: подбирать сосуд равный данному по вместимости.

Знать: термины вместимость и объем

Текущий

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и  следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

13.11

38-39.

Способы сравнения различных емкостей  по объему.

2

Решение частных задач

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- характеризовать и сравнивать ёмкости по объёму.

14.11

15.11

40-41.

Объем сосуда и объем воды в сосуде (количество воды).

Сравнение объемов.

Самостоятельная  работа по теме «Изображение и .описание отношений сравниваемых объемов».

1

1

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь:

Изображать и описывать отношения сравниваемых объемов с помощью копирующего рисунка, полосок бумаги, отрезков (схем) и формул (V1=V2, V1>V2, V1

Уметь: Изображать отношения сравниваемых объемов.

:

Текущий

Индивидуаль

ный

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- характеризовать и сравнивать ёмкости по объёму.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

19.11

20.11

42-43.

Коррекционная работа.

Сравнение объемов с помощью чисел.

2

Оценка способа

Уметь: Сравнивать объемы с помощью чисел

Знать: меры объема.

Индивидуаль

ный

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

21.11

22.11

44-45.

Числовой луч и числовая прямая как графические модели, отображающие процесс и результат измерения объема.

2

Решение частных задач

Уметь: Сравнивать числа по их расположению на числовом луче.

Текущий

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково-символические действия, обсуждать в ходе совместной  деятельности возникающие проблемы.

26.11

27.11

46.

Словесное описание отношений: правее, левее и т. д

1

Решение частных задач

Уметь: Ориентироваться в пространстве.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

28.11

47.

Контрольная работа по теме «Понятие величины объем».

1

Урок контроля

Уметь: Сравнивать объемы с помощью чисел

Знать: меры объема.

Индивидуаль

ный

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

29.11

48.

Коррекционная работа.

Составление справочника ошибок.

1

Оценка способа

Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки действия

Текущий

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

03.12

49.

Конкретно- практическая задача по  подбору  предмета,  равного данному по тяжести (массе).

1

Решение частных задач

Уметь: Подбирать предмет, равный данному по тяжести.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- характеризовать и сравнивать предметы по массе.

04.12

50.

Сравнение предметов по массе (рычажные и торговые весы).

1

Решение частных задач

Уметь: Сравнивать предметы по массе.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- характеризовать и сравнивать предметы по массе.

05.12

51-54.

Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы.

Проверочная работа по теме  «Описание отношений равенства и неравенства, установленных  при сравнении по массе».

Коррекционная работа.

2

1

1

Решение частных задач

Урок контроля

Оценка способа

Уметь: «Описывать отношения равенства и неравенства, установленных  при сравнении по массе».

Текущий

Индивидуаль

ный

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- характеризовать и сравнивать предметы по массе, опираясь на стандартные мерки.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

06.12

10.12

13.12

        17.12

55-57.

Конкретно- практическая задача по  подбору угла, равного данному.

2

Решение частных задач

Уметь: Подбирать угол равный данному

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

18.12

19.12

20.12

58.

Административная контрольная работа

1

Урок контроля

Индивидуальный

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

21.12

59-60.

Коррекционная работа. Угол и его измерение. Знакомство с транспортиром и компасом.

Проверочная работа по теме «Угол и его измерение».

Коррекционная работа.

3

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь: Измерять углы.

Текущий

Индивидуаль

ный

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

24.12

25.12

26.12

61.

Конкретно - практическая задача, направленная на сравнение групп предметов относительно заданного комплекта.

1

Решение частных задач

Уметь:

Сравнивать группы предметов относительно заданного комплекта

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

27.12

62.

Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе. Самостоятельная работа по теме «Число как результат измерения величины».

1

Решение частных задач

Уметь: Сравнивать числа, характеризующие кол-во предметов в группе

Текущий

-уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя.

10.01

63

Коррекционная работа.Использование числового луча, числовой прямой.

1

Решение частных задач

Уметь: Изображать схемой условие задачи.

Текущий

- применять новые знания;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

14.01

64.

Контрольная работа по теме «Число как результат измерения величины».

1

Урок контроля

Уметь: Сравнивать числа, характеризующие кол-во предметов в группе.

Индивидуаль

ный

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

15.01

65.

Коррекционная работа.

Составление справочника ошибок.

1

Оценка способа

Индивидуаль

ный

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

16.01

Разностное сравнение величин и их числовых значений. Действия сложения и вычитания величин как способ их уравнивания.

19 часов

66.

Конкретно - практическая задача, направленная на предметное уравнивание величин.

1

Постановка учебной задачи

Уметь: Решать задачу уравнивания двух величин.

Текущий

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и  следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

17.01

67.

Сложение и вычитание величин и их числовых значений.

1

Решение частных задач

Уметь: Решать задачу уравнивания двух величин.

Текущий

-уметь задавать учебные вопросы, следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию и помощью учителя.

21.01

68-70.

Отношения «больше на» и «меньше на».

Увеличение, уменьшение и сохранение величины.

Проверочная работа по теме  «Увеличение, уменьшение и сохранение величины».

2

1

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь:  Решать задачу уравнивания двух величин.

Текущий

Индивидуаль

ный

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

22.01

23.01

24.01

71-74.

Коррекционная работа.

Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек или числовых лучей (в пределах 20).

Контрольная работа работа по теме «Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек или числовых лучей (в пределах 20)».

4

Оценка способа

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь: Складывать и вычитать в пределах 20 с помощью линеек.

Индивидуаль

ный

Текущий

Индивидуаль

ный

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

28.01

29.01

30.01

31.01

75.

Коррекционная работа

1

Оценка способа

Индивидуаль

ный

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

04.02.

76.

Присчитывание и отсчитывание по единице

1

Решение частных задач

Знать: Последовательность чисел

Уметь: находить сумму и разность, используя числовую прямую.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

05.02

77.

Присчитывание и отсчитывание по единице (по двойке) с помощью числового луча и без него.

1

Решение частных задач

Знать: Последовательность чисел

Уметь: находить сумму и разность, используя числовую прямую.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

06.02

78.

Счет двойками, тройками, пятерками. Решение задач. Математический диктант.

2

Решение частных задач

Уметь: производить устные вычисления в пределах 10.    Находить сумму и разность, используя числовую прямую.

Текущий

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

07.02

79.

Коррекционная работа.Счет двойками, тройками, пятерками. Число предыдущее и число последующее данному. Устные вычисления в пределах 10.

1

Решение частных задач

Уметь: производить устные вычисления в пределах 10.    Находить сумму и разность, используя числовую прямую.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

18.02

80-81.

Сложение и вычитание как действия по увеличению или уменьшению числа.

ТДР по теме «Сложение и вычитание как действия по увеличению или уменьшению числа».

1

1

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь: производить устные вычисления в пределах 10

Текущий

Индивидуаль

ный

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

19.02

20.02

82.

Коррекционная работа.

Решение текстовых задач с опорой на схему.

1

Решение частных задач

Уметь: решать текстовые задачи с опорой на схему  \

Текущий

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково-символические действия, обсуждать в ходе совместной  деятельности возникающие проблемы.

21.02

83-84.

Нахождение числового значения неизвестной величины с опорой на числовой луч.

2

Решение частных задач

Уметь: Находить числовые значения неизвестной величины с опорой на числовой луч.

Текущий

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

25.02

26.02

Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи на восстановление частей и целого

19 часов

85-86.

Решение конкретно - практической задачи на основе предметных действий, выявляющих отношение частей и целого.

2

Постановка учебной задачи

Уметь: находить часть и целое.

Текущий

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и  следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

27.02

28.02

87-88.

Связь между компонентами в отношении частей и целого.

2

Решение частных задач

Уметь: Графически изображать части и целое.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

04.03

05.03

89-90.

Переместительное и сочетательное свойства сложения величин и сложения чисел.

Самостоятельная  работа по теме «Связь между компонентами в отношении частей и целого».

2

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь: С помощью формул описывать соотношение между частью и целым.

Текущий

Индивидуаль

ный

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

06.03

07.03

91-92.

Коррекционная работа.

.

Связь сложения и вычитания.

Проверочная работа по теме «Переместительное и сочетательное свойства сложения величин и сложения чисел».

2

Оценка способа

Урок контроля

Уметь: С помощью формул описывать соотношение между частью и целым.

Знать: Переместительное и сочетательное свойства.

Индивидуаль

ный

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

11.03

12.03

93-95.

Коррекционная работа.

Равенство,  содержащее неизвестную величину.

Проверочная работа по теме «Связь сложения и вычитания при решении уравнений».

1

1

1

Оценка способа

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь: Решать уравнения с опорой на отношение части и целого

Индивидуаль

ный

Текущий

Индивидуаль

ный

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

13.03

14.03

 

18.03

96-97.

Коррекционная работа. Составление и решение текстовых задач с опорой на схему.

2

Решение частных задач

Уметь: Составлять и решать текстовых задач с опорой на схему.

Текущий

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, обсуждать в ходе совместной  деятельности возникающие проблемы.

19.03

20.03

98-99.

Нахождение значения числового выражения. Математический диктант.

2

Решение частных задач

Уметь: Находить значения числовых выражений.

Текущий

-добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

01.04

02.04

100

Коррекционная работа .Составление и решение уравнений.

1

Решение частных задач

Уметь: Составлять и решать уравнения.

Текущий

-добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

03.04

101-103

Рефлексия пройденного материала

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи на восстановление частей и целого».

Коррекционная работа.

1

1

1

Решение частных задач

Урок контроля

Оценка способа

Уметь: Составлять и решать текстовых задач с опорой на схему.

Текущий

Индивидуаль

ный

Индивидуаль

ный

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

04.04

08.04

09.04

Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение.

Площадь как представитель класса величин.

14 часов

104-106

Решение конкретно - практической задачи, требующей подбора фигуры, равной другой фигуре по площади.

3

Постановка учебной задачи

Уметь:  Устанавливать отношения равенства и неравенства при сравнении площадей и других величин

Текущий

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и  следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

10.04

11.04

15.04

107

Разностное сравнение площадей.

1

Решение частных задач

Текущий

-добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

16.04

108-109

Измерение площадей.  Стандартные меры измерения  площади (квадратный сантиметр). Самостоятельная  работа по теме «Площадь и ее измерения».

2

Решение частных задач

Уметь: Выбирать  мерки, удобные  для измерения.

Текущий

-добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

17.04

18.04

110

Коррекционная работа. Знакомство с другими  мерами измерения площади.

1

Решение частных задач

Уметь: Выбирать  мерки, удобные  для измерения.

Текущий

-добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

22.04

111

Резервный урок

1

Текущий

23.04

112

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерения».

1

Урок контроля

Уметь: Складывать и вычитать числовые значения величин.

Индивидуаль

ный

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, обсуждать в ходе совместной  деятельности возникающие проблемы.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

24.04

113

Коррекционная работа.

Сложение и вычитание чисел.

1

Оценка способа

Решение частных задач

Уметь: Складывать и вычитать числа путем устного присчитывания и отсчитывания в пределах 20.

Текущий

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

25.04

114-115

Решение текстовых задач с опорой на схему.

Нахождение числовых значений выражений (в пределах 20).

Проверочная работа по теме «Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение».

2

Решение частных задач

Урок контроля

Уметь: Находить числовые значения выражения в пределах 20. Решать текстовые задачи с опорой на схему.

Текущий

Индивидуаль

ный

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, обсуждать в ходе совместной  деятельности возникающие проблемы.

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

29.04

06.05

116

Коррекционная работа.  Составление и решение задач.

1

Решение частных задач

Уметь:  Решать текстовые задачи с опорой на схему.

Текущий

-уметь договариваться в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, обсуждать в ходе совместной  деятельности возникающие проблемы.

07.05

Величины, их измерение, способы сравнения и действий с ними и их числовыми значениями

(обобщение и систематизация знаний).

10 часов

117-119

Проверочная работа по изученным в течение  учебного года темам.

Коррекционная работа.  Составление справочника ошибок.

3

Урок контроля

Оценка способа

Уметь: решать текстовые задачи

Индивидуаль

ный

Индивидуаль

ный

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки действия.

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

08.05

13.05

 14.05

120-121

Знакомство с приборами для измерения различных величин.

2

Решение частных задач

Текущий

-добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

15.05

16.05

122

Административная контрольная работа

1

Урок контроля

Индивидуальный

-осваивать правила планирования, контроля, способа решения,  способы самооценки действия.

17.05

123-125

Решение текстовых задач на составление уравнений (выражений).

Решение уравнений с опорой на отношение частей и целого.

3

Решение частных задач

Уметь: решать текстовые задачи на составление уравнений.

Текущий

Текущий

-в сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в учебном материале, принимать с сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

           20.05

           21.05

22.05

126

Повторение изученного в прошедшем учебном году.

1

Решение частных задач

Уметь: решать текстовые задачи на составление уравнений.  Находить числовые значения выражения в пределах 20

Индивидуаль

ный

-осваивать способы пошагового контроля;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....

Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...

Календарно - тематическое планирование по математике 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс. С характеристикой УУД, деятельность учащихся на уроке....

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС ОУО 3класс

Календарно - тематическое планирование составлено по предмету "Математика" по ФГОС для обучающихся 3 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)2018уч.год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....