Урок математики "Округление числа"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Мартынова Татьяна Фёдоровна

Урок математики "Округление числа", 4 класс, по Занкову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока15.68 КБ
Файл презентация к уроку1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Округление чисел»

Цели урока:

-обучающие: совершенствовать навыки округления чисел с точностью до десятков, сотен и тысяч; совершенствовать навыки решения задач на нахождение среднего арифметического;

- развивающие: развивать математическую речь, мышление, память, внимание, способствовать обогащать и уточнять словарного запаса обучающихся, формировать умение работать в группе;

  - воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Закрепление.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: 1. Компьютер, 2. мультимедиа, экран, 3. учебник «Математика» для 4 класса, 2009г., автор И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон.

  1. Организационный момент

- Посмотрите на меня… Сделайте вдох, выдох, улыбнитесь друг другу, тихонечко садитесь.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Слайд 3. Устный счет
- И, так, начнем: «Устный счет».
Слайд.

  1. №168 (округление чисел)

  1. Задача на нахождение среднего арифметического:

Коля собрал 5 ведер клубники, а Вася – 7. Урожай мальчики решили разделить поровну. Сколько ведер клубники достанется каждому мальчику?

3.Неравенства:

x›5

x‹26

x›100

x‹63982

  1. Целеполагание и мотивация

Что мы сейчас с вами делали?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  1.  Обобщение знаний

РАБОТА по учебнику.

№ 169 (ребенок у доски)

Что нам известно в задаче?

Все ли данные, которые даны нам в этой задаче понадобятся при решении?

Физ.минутка

  1.  Закрепление

№ 170 (ребенок у доски)

Расставьте порядок действия и решите математическое выражение.

Прочитайте задание 2 в этом упражнении. Как мы можем изменить порядок действий, чтобы значение выражения не изменилось?

А теперь измените порядок действий так, чтобы значение нового выражения стало равно 7352. (Решение у доски).

№171.

Округли числа двумя способами.

Подчерни способ, где округление точнее.

№172 (у доски)

Чему будет равен первый х?

Чему будет равен второй х?

Какое будет решение у этой системы неравенств?

Чему будет равна сумма всех натуральных решений этой системы неравенств?

  1. Подведение итогов урока.

Закройте все, наведите порядок, сядьте правильно. Чем вы сегодня занимались  на уроке?

Что вы для себя узнали нового, что повторили?

  1. Информация о домашнем задании

№172 (2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

До десятков: 783 ≈ 783 ≈ 4 561 ≈ 4 561 ≈ 938 ≈ 938 ≈ 75 149 ≈ 75 149 ≈ 780; 4 560; 930; 75 140; 790 4570 940 75 150

Слайд 2

До сотен: 9 493 ≈ 9 493 ≈ 512 ≈ 512 ≈ 23 758 ≈ 23 758 ≈ 1 425 ≈ 1 425 ≈ 9 400; 500; 1 400; 9 500; 600; 23 700; 23 800; 1 500

Слайд 3

До тысяч: 13 278 ≈ 13 278 ≈ 780 941 ≈ 780 941 ≈ 45 083 ≈ 45 083 ≈ 9 906 ≈ 9 906 ≈ 13 000; 780 000; 45 000; 9 000; 14 000 781 000 46 000 10 000

Слайд 4

Реши задачу: Коля собрал 5 ведер клубники, а Вася – 7. Урожай мальчики решили разделить поровну. Сколько ведер клубники достанется каждому мальчику?

Слайд 5

Чему равен Х? x ›5 x ‹26 x›100 x‹63982

Слайд 6

27 ноября Классная работа

Слайд 7

№ 171 До сотен: 931≈ 1 000 ≈ 45 365≈ 45 365 ≈ 9 423 ≈ 9 423 ≈ 78 089 ≈ 78 089 ≈ 1 75 953 ≈ 175 953 ≈ 900; 1 000; 45 300; 45 400; 9 400; 9 500 175 900; 176 000; 78 000; 78 100;

Слайд 8

№ 171 До тысяч: 5 972 ≈ 5 972 ≈ 14 013 ≈ 14 013 ≈ 873 478 ≈ 873 478 ≈ 405 076 ≈ 405 076 ≈ 5 000; 6 000; 14 000; 15 000; 800 000; 900 000; 400 000; 500 000;

Слайд 9

№ 171 Подчеркни способ, где округление точнее: 931 ≈ 900, 931-900=31, 931≈1000, 1000-931=69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"

Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Урок математики"Число 10,состав числа 10"

Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...

Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс

Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

-Урок математика -числа,числа,числа

Презентация для урока...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...