Нумерация чисел от 1 до 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Худеева Светлана Валентиновна

3   класс

Математика

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Нумерация  чисел от 1 до 1000»

 Авторы учебника : М.И.Моро

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_3_kl.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

3   класс

Математика

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Нумерация  чисел от 1 до 1000»

М.И.Моро . «Математика»  3 класс

Тема .  Закрепление пройденного материала

Цель урока:

* образовательные:

- повторить табличное умножение  и деление  в переделах  100, нумерацию  чисел от 1 до 1000»

- отрабатывать вычислительные навыки  через решение   числовых выражений  на деление  с остатком,  нахождение корней уравнений  табличного и внетабличного  умножения и деления ; решение  текстовых  задач  

*развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

*воспитательные:

- воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.

Проект  урока.

Этапы занятия

Время

Методы и приёмы

1

Организационный момент.

1 мин

Слушание

2

Постановка задачи

1 мин

Слушание  и определение цели и задач учащимися

3

Устный счёт.

8 мин

Игра, фронтальная работа.

4

Закрепление  пройденного материала

34 мин

Самостоятельная работа по карточкам ТИО.

6

Итог урока.

1 мин.

Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-У: Здравствуйте, ребята!

-  Ученики  нашей школы   составили    презентацию    по родному городу    с    математическими   заданиями.   Они предлагают  Вам решить   их  .. Настройтесь на работу. Садитесь.

2.Постановка задачи.

- Определите тему урока, решив  числовые выражения  и разгадав шифр      8 * 4 (з)       9 * 7( к)         76 * 1 ( р)      8* 3( а)        2 * 10(е)      10 * 10( л)         12 * 10(п)      6 * 10( н)          5*5 (и)

Ключевая тема :  32, 24, 63, 76, 20, 120, 100, 20, 60, 25, 20

3. Создание настроя.

-  Работать  будем на индивидуальных карточках

-На полях  поставьте ту отметку, которую вы хотели бы получить на уроке.

4.Устный счёт. (  отдельные карточки  у каждого ученика)

1. Игра «Кто быстрее»

Множитель

8

7

9

Множитель

7

8

8

7

Произведение

35

40

63

2.  Города Москва, Рим  расположены на семи холмах. В городе Чердынь  такое же количество  холмов.  Сколько холмов в трёх городах?

3. В 1597 году в Чердынском уезде проживало  1000 человек  мужского пола, в Соликамском уезде  200  человек, а в вотчинах  Строгановых  150 человек  мужского  пола? Сколько  всего человек мужского пола проживало на этих территориях?

4. Высота утёса Ветлан 1000  м,  а   Дивий камень  - 300 м.  Сколько  раз содержится  число 300 в 1000?

Самостоятельная работа по карточкам

Маршрутный лист   3 класс       ( для учащихся  СКОУ  7 вида)                                  С-7

Задания на «3»

  1. Вычисли  примеры

99:3          56:7*9        

  1. Вставь  пропущенное  число

296,  297, 298, …, 300

803, 802, 801, …, 799

  1. Запиши  число, в котором :  1сот. 8 дес. 3ед;       4сот. 0дес. 6ед;     5сот. 3дес. 1ед.

Задания на «4»

  1. Ломаная    состоит   из  четырёх одинаковых  звеньев длиной  2 см каждое.  Найди длину этой ломаной
  2. Выполни  деление с остатком  

36:7        44:5      

  1. Реши уравнение

           72:Х=8

Задания на «5»

  1. В среду в библиотеке побывало 44  человека, в четверг – на 25 человек  меньше, а в пятницу  в 7 раз больше, чем в четверг. Сколько человек  побывало в пятницу?
  2. В  трёх одинаковых  тетрадях   27 листов   бумаги. Сколько  таких тетрадей получится из 90 листов?

У  -5                                               Маршрутный лист   3 класс                                         

Задания на «3»

  1. Вычисли  примеры

99:3=   ……..               56:7*9=  …….             45:15=  ……..          (34+36):10= ………        

75:5=   ………              54:9*6= ……..             80:16=  ……..          100-4*18=  ………              

  1. Запиши   пропущенное  число

196,  197, 198, …, 200

903, 902, 901, …, 899

  1. Запиши  число, в котором :    2сот. 8 дес. 3ед…………………;       4сот. 6дес. 0ед……………..;     5сот. 0дес. 1ед…………….. .

Задания на «4»

  1. Ломаная    состоит   из  четырёх одинаковых  звеньев    длиной  3см каждое.  Найди длину этой ломаной.                ……………………………………………………………………………………………………..
  2. Выполни  деление с остатком  

36:7 =    ……(ост. ….)          44:5= …… (ост. ……)          60:8=  …….  ( ост…….)        

  1. На соревнованиях  по плаванию на 100 м   Вове   осталось проплыть   четвёртую  часть  этой дистанции.  Сколько  метров осталось проплыть Вове?

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Ответ : …………………………………………………………………………………………………………………………..

Задания на «5»

  1. В  трёх одинаковых  тетрадях   54 листа бумаги. Сколько  таких тетрадей получится из 90 листов?

……………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………..

Ответ: …………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. В среду в библиотеке побывало 34  человека, в четверг – на 25 человек  меньше, а в пятницу  в 3 раза больше, чем в четверг. Сколько человек  побывало в пятницу?

……………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

Ответ : …………………………………………………………………………………………………………………..

Дополнительные задания :

  1. У  Кати  вчера  был день рождения. Завтра  будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?........................................................................................................................
  2. В   кошельке  у Сергея    три монеты:  5 рублей, 2 рубля  и 1 рубль. Какую сумму   он не сможет  заплатить без сдачи?

А) 3 рубля     б) 4 рубля    в)  6 рублей    г)  7 рублей    д) 8 рублей

        11. Если  уменьшаемое  уменьшить на  1, а из вычитаемого  вычесть 1, то разность:  

А) не изменится     Б) увеличится на 1    в) уменьшится  на 1

        12.  За квадратный столик   могут сесть одновременно  4 гнома, по одному с каждой стороны.        Для вечеринки   7 таких столиков  составили в ряд(  вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?  

А) 14       б) 16        в) 21         г)   24         д) 28

. Рефлексия

Своей работой на уроке я                   доволен ( не доволен)
Урок для меня показался                    коротким ( длинным)

Я работал с ___________ настроением.

Я ____________________ доволен собой..

Я испытал затруднения, когда __________.

Я бы хотел стать более_______________.

- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить

- Отметьте какие задания  вам  не удалось выполнить и выполните их дома

- Встаньте те  дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока

7. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание.

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

1000-летие единения мордовского народа с народами России

1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...

Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление

Урок интересен тем, что был проведён в компьютерном классе, где детям был предоставлен доступ к компьютерам. Каждый ученик мог отточить свои навыки устных вычислений. Прошёл как реализация белорусско...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...