урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок  математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока  математики

«Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000».

Цели: 

-научить выполнять умножение 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

-закрепить умения решать текстовые задачи.

УУД

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  •  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  •  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 
  •  Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  •  Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом; 
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  •  Составлять план решения отдельной учебной задачи;
  • Работая по плану, сверять
  • Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
  • В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • читать про себя тексты учебников и при этом ставить
  • вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
  • отделять новое от известного,
  • выделять главное, составлять план;

Личностные:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Орг. момент

Дети приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Итак,  приступим к работе. Начнем урок с арифметического диктанта. Внимание на слайд.

Запишите числа в строку, отделяя одно от другого запятой.

 

Выполните работу на карточках:

2.Вычислите

409х10

201х100

276х100

103х1000

Тема урока. Слайд

№1

        

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1000 ·5=1тыс * 5=5 тыс=5000

Одну тысячу умножим на5. Сколько тысяч мы получим? Верно, 5 тысяч. Это можно записать так: 5000.

 запишите число,

А сейчас найдите значение  следующих выражений:

 

1000* 50=

Правильно, получим 50000

А сейчас найдите значение  следующих выражений:

1000х500=

Правильно, получим 500000

Ребята,  посмотрите на записанные равенства: мы умножали натуральное число на 1000.  Какую закономерность мы заметили? (К натуральному числу приписано  три нуля).

ПРАВИЛО с.68

Сделаем вывод,  как умножить натуральное число на 1000?

Чтобы умножить натуральное число на 1000, нужно  к данному числу приписать 3 нуля.

Кто сможет найти значение вот этого выражения?

1000* 2= 1тыс * 2= 2 тыс=2000

Получим 500000

Получим 5000

Чтобы умножить натуральное число на 1000 , нужно к числу приписать 3 нуля, получим 20000

50*  100000= 5000000

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Откройте учебник на странице 68,  задание 3.

Найдите значение выражений , пользуясь переместительным свойством умножения.

1)7* 1000=

2) 10 * 1000=

3) 40 * 1000=

Сравните первый множитель и произведение.

Сколько тысяч в каждом из этих произведений?

Ребята, а как же нам найти устно значение этого выражения?

6000:6

Используем взаимосвязь между умножением и делением: на какое число следует умножить 6, чтобы получить 6000?

Правильно, 1000* 6= 6000, следовательно , частное 1000

Выполним задание 5, стр. 68.

Закончите высказывание: 6000 : 6=…, так как …. * 6 =6000

Физкультминутка .

Задание 3.

  1. 7* 1000=
  2. Воспользуемся переместительным свойством умножения( от перестановки множителей произведение не меняется)

1000*7= 1тыс * 7 = 7 тыс.=7000

Первый множитель меньше произведения в 7 раз

2)10*1000= 1000*10=1тыс*10=10тыс=10000

Первый множитель меньше произведения в 10 раэз

3)40* 1000= 1000*40= 1тыс* 40=40 тыс=40000

Произведение больше в 40 раз первого множителя.

Делимое 6000, делитель 6, частное – результат деления.

1000 нужно умножить на 6.

        

6000:6=1000, так как  1000*6 = 6000

6.Частичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А сейчас , давайте закрепим изученный материал.

 Страница 69, задание 6(а,б) первый столбик.

Вычислите:

а)8* 10000=

4* 10000=

б)9000:9=

700000: 700=

а)8* 10000=80000( при умножении натурального числа на 10000,  к данному числу приписываем 4 нуля)

4*10000=40000

б) 9000:9=1000(так как 1000*9=9000)

700000:700=1000( 1000*700=700000)

8.Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас решим задачу №7 б)

Б) перед  соревнованиями по плаванию бассейн за 15 минут заполнили свежей водой. Сколько всего литров воды налили в бассейн, если через 10 минут там было 400м куб.( каждую минуту наливали одинаковое количество воды)

О чем говорится в задаче?

Сколько времени понадобилось, чтобы наполнить  водой бассейн?

Сколько м воды наливается в бассейн через каждые 10 минут?

 Каков вопрос задачи?

Запишем задачу кратко. Кто хотел бы пойти к доске?

О каких величинах идет речь в задаче?

Скорость  

время

Общий объем

одинаковая

10мин

400м3

15мин

? м3

Спасибо, садитесь.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

 Почему?

Можем ли мы узнать скорость заполнения бассейна?

Почему?

Во сколько действий решается задача?

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение по действиям с пояснениями. Кто хочет пойти к доске?

 

О бассейне

 15 минут.

400м куб.

Сколько всего литров воды налили в бассейн?

Скорость  заполнения, время заполнения, общий объем.

Нет

Не знаем скорость заполнения бассейна

Да

Знаем, что за 10 минут  наливается  400 м3 воды.

 

2

скорость заполнения бассейна

:

Сколько всего литров воды налили в бассейн за 15 мин

умножить

1)400:10=40(м3)- заполняется за 1 минуту.

2)40· 15= 600(м3)- заполняется за 15 минут.

Ответ: 600 м3 воды.

  1. Итог.

С какой темой вы познакомились на этом уроке?

Как же нужно умножать натуральное число на 1000? 10000? 100000?

Как делить?

  1. Рефлексия  слайд

11.Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 2. Половина числа"

Урок по УМК "Начальная школа XXI века". Урок проводился на район. Получил положительный отклик со стороны коллег.Урок способствовал расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому приме...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...