Умножение 5 и на 5. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Худеева Светлана Валентиновна

План конспект урока математики в 3 классе с использованием элементов ТИО.

Тема. Умножение 5 и на 5. Закрепление.

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока математики в 3 классе с использованием элементов ТИО.

Тема. Умножение 5 и на 5. Закрепление.

Учебник : Моро

Цель урока:

* образовательные:

- повторить таблицу умножения и деления до 5;

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач

*развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

*воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.

Оборудование: тетрадь, карточки по ТИО, картинки с изображением сказочных героев, сигнальные карточки, фонограмма песни из кинофильма «новогодние приключения Маши и Вити».

Ход урока.

Этапы занятия

Время

Методы и приёмы

1

Организационный момент.

1 мин

2

Постановка задачи

1 мин

3

Создание настроя.

3 мин

Звучит фонограмма.

4

Устный счёт.

8 мин

Игра, фронтальная работа.

5

Повторение

30 мин

Самостоятельная работа по карточкам ТИО.

6

Итог урока.

2 мин.

Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-У: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.

2.Постановка задачи.

У: На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения и деления на 5, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы проверим и закрепим знания уже изученной таблицы.

Но урок будет не обычный. Мы отправляемся в сказку.

3. Создание настроя.

( звучит песня о сказке из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».)

Дети успокаиваются. (пока звучит музыка появляется 1 слайд).

 Откройте тетради. Запишем число. Классная работа.                                    ( На доске).

4.Устный счёт.

У: Жили – были обычные дети Маша и Витя. ( рисунок 1) Маша верила в сказки, а Витя не верил, он увлекался наукой.

 Но однажды случилось несчастье в сказочной стране. (рисунок 2  с Кощеем )  злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо её спасать!

И ребята решили это сделать. А мы с вами поможем им.

В этой сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём сказочную героиню.

И в конце урока мы подведём итог.

Итак, 1 задание. Разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую мы с вами уже изучили. Разгадав шифр, мы узнаем имя сказочной героини.

1) 3х 9 =           4) 2х8=           7) 4х4=             10) 3х6=

2) 12:3=            5) 15:3=          8) 7х3=

3) 2х6=             6) 24:8=           9) 4х9=

(27   4     12     16    5    3     16     21    36     18

Б     Е     Л      О    С   Н    Е        Ж     К      А

У: А пока …… разгадывает шифр, мы с вами сделаем математическую зарядку, чтобы лучше справится с препятствиями и открыть ворота в сказку.

Задача: Кощей запер похищенную девушку в своём замке далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?

Д: это 27.

2) В поисках Царевны – лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашёл Царевну!

Д: 40.

3) Решите устно примеры(сигнальные карточки)

86-13=                         3х8=

54-14=                         12:4=

4х5=                            43+67=

У: Ну что, размялись, посмотрим, справился ли с заданием ………..

У: Кого же похитил Кощей?

Д: Белоснежку.

У: То есть спасать мы будем сказочную героиню Белоснежку.

5. Повторение. ( Самостоятельная работа).

Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная  речка с кисельными   берегами; избушка на курьих ножках; подземелье, где прячется Кощей.

Кто преодолеет речку тот получит оценку «3» за урок; кто пройдёт и мимо Бабы-Яги получит оценку «4»; а кто и Кощея одолеет получит оценку «5». Итак, подумайте какую оценку за урок вы бы хотели получить. И поставьте её себе на полях тетради.

Задания на «3»

1.Кисельные берега тоже математические. Для того чтобы перебраться через них вспомните таблицу умножения и деления на «5». Решите примеры и задачу.

5х5=                    3х5=                      7х5=

5х2=                    5х6=                      5х8=

45: 5=                  50:5=                     5:5=

2.Задача.

Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз кружков больше, чем квадратов?        

Задания на «4»

У: Кто переправился через реку, попал к избушке на курьих ножках. Сидит Баба-Яга с учебником математики в руках и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне с уравнениями и выражениями разобраться. Умножать и делить умею, складывать и вычитать тоже, а вот результат неправильный

а/. X х 4=36           7хХ=21          х:5=3             20:х=4

б/ 39-15:5+14=                   8х(25-20)

    30+(16:2)+12=               10:(11-9)=

    56-8+4х9=                      3х(12-4)=

Задания на «5».

У: Кто справился с заданием на «4» дала Баба-Яга волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. А Кощей испугался, что смерть его пришла, решил добреньким притвориться. И говорит : « Решите задачу». Отпущу Белоснежку, а не решите, останется она моей.

а/ Литр топлива для ступы стоит 5 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 8 литров топлива?

б./ Найдите периметр моей пещеры. Если известно, что её длина 35 м, а ширина 15м.

в/Сравните >.<, =.

5+3*5х3              6х4*4х6                       2+2*2х2

7+7*7х3              8х2*8х3                       9+9*9х2

Хорошие задания? А таблица учета будет? (да, будет в виде кочек, когда переправляются через реку:  выполнив задания Бабы-Яги получат клубочек)

6.  Итог урока.

Вот и подходит к концу наш урок.

У: Кто-то добрался до трона Кощея, справился с трудностями, а кто-то его отвлекал его и Бабу-Ягу. Всем спасибо. А теперь давайте посмотрим, кто спас Белоснежку выполнил все задания и получил оценку «5», кто прошёл только молочную реку кисельные берега «3», ну а кто и реку и избушку Бабы-Яги прошёл «4».

( если ребята не выполнили задания на «5», то можно им сказать такие слова : « Сами мы не спасли Белоснежку, но во время путешествия мы старались отвлечь  Бабу-Ягу и Кощея и всё таки благодаря нашей помощи она спасётся.)

7. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Стр.37 № 5. А может не стоит всем давать одно и тоже задание? (Может быть кто выполнил все задания д/з не давать, а остальным детям  выбрать два задания из невыполненных)

1 ученик работает с карточкой, разгадывает шифр

на доске сказочные ворота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).

Сценарий урока математики в 4 классе. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление). Урок – сказка....

Урок математики в 4 классе по теме "Умножение на однозначное число. Закрепление»

Представлена технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Умножение на однозначное число. Закрепление". На уроке используется система опроса "Респонс", индивидуальные ноутбуки и инт...

Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.

Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....

Алгоритм умножения на двузначное число. Закрепление

Конспект урока математики по  теме "Алгоритм умножения на двузначное число" ОС "Гармония"...

«Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (закрепление)

Цель урока: 1) Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождении площади фигуры, дроби 2) Развивать навыки у...