Алгоритм умножения на двузначное число. Закрепление
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока математики по  теме "Алгоритм умножения на двузначное число" ОС "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_umnozheniya_na_dvuznachnoe_chislo.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс Математика

Тема: Алгоритм  умножения  на двузначное число № 179-183

Задачи: Развивать умения умножать многозначные числа на двузначные, решать арифметические задачи

Содействовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

Способствовать развитию познавательного интереса, культуре поведения.

Предметные

УУД

Планируемые результаты

Использовать алгоритм умножения на двузначное число, правило деления с остатком. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме

– Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке, готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. (Л.)

Формулировать тему и задачу урока, выполнять учебные действия,   контролировать процесс и результат деятельности (Р.)

– Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи. (П)

- Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения. (П) 

– Использовать речь для регуляции своих действий, строить высказывания, понятные для своего решения. (К.)

Формы работы

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Ресурсы

учебник, ноутбук, проектор

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь

- Давайте подарим, друг другу улыбку и начнём работать.

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку

Л.: самоопределение

Р.: целеполагание

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

Назовите, как называются  компоненты при сложении?  Вычитании?  Умножения? Деления?

- Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом.

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35

- Произведение чисел 9 и 8?

- Частное чисел 81 и 9 ?

- Сумма чисел 35 и 7?

- Увеличь 8 в 2 раза.

- 1 –й множ –ль 8, 2 –ой множ –ль 8. Найди произведение.

- 35 уменьши на 14.

- 60 уменьши в 2 раза

- Увеличь 9 в 7 раз

Если решено все верно, на карточке вы увидите цифру 5. (слайд )

Желаю такую оценку получить за урок. А чтобы её получить необходимо выполнить ряд заданий.

2. Реши: В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?   (слайд)

Проговаривают названия компонентов

П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Постановка учебной задачи

3.  Что можете сказать о выражениях:   326 • 23         646  • 456       457  • 24    248 •32

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

Какие цели урока, помогите:

- Отрабатывать умения выполнять

- Развивать  мышление, п…., р….

называют тему урока, определяют задачи урока

Р.: целеполагание

П.: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

IV. Работа по теме

4. Давайте вспомним алгоритм умножения многозначных чисел на  двузначное  (слайд)

326 • 23 = 7498        457  • 24= 10968     248 •32 = 7616

вспоминают алгоритм, находят значения выражений

Взаимопроверка

Р.: планирование

П.: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство

К.: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

V. Работа в парах

- На каждой парте  карточка с заданиями. Выполняем задание №1. Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.

1)     135          2)     135            3)    135

     х    24              х    24                х   24

         540                  520                   540

  + 270                 + 270               + 270

     27540                3220                3240

Под каким номером ученик выполнил решение верно? Докажите

Работают в парах, находят ошибки и объясняют их

Р.: контроль, оценка, коррекция

П.: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

VI. Работа в группах

с. 67 № 182 решить задачу

а) анализ задачи

б) в группе дополнить схему

в) решить

105 + 10 = 115 (см) – прыжок Жени

115 + 34 = 149 (см) – рост Жени

Ответ: 149 см рост Жени

34 + 10 = на 44 (см)- Женя выше, чем сестра

105 + 44 = 149 (см)- рост Жени

Ответ: 149 см рост Жени

Составляют схему к задаче, а решение записывают самостоятельно.

Самооценка

Р.: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения

VII. Включение в систему знаний и повторений

С. 67 № 179 (1,3)  решить самостоятельно

П.: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания

VI. Рефлексия деятельности

Оценки за урок

-Чему учились на урок?

Продолжите фразу:

Я сегодня на уроке научилась…..

Я могу оказать помощь…

Больше всего мне понравилось..

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: рефлексия

Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

Урок математики в 4 классе "Умножение на двузначные числа", закрепление.

В уроке использованы необычные примеры на умножение....

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.

Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 4 класс.

Технологическая карта урока, лист самооценки, презентация.4 класс. Школа России....

Урок математики в 4-м классе по теме Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

Урок математики в 4-м классе по теме "Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий"Задачи:• Повторить алгоритм умножения на двузначное число в столбик;&bu...

Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс

Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....