Урок и презентация по математике 4 класс "Движение. Решение задач"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Кодзаева Фатима Владимировна

Обобщение и систематизация знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_i_prezentatsiya_po_matematike.rar569.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Тема:

Движение.

Решение задач.

(продолжение темы).                   

     

Тип –

обобщение и систематизация знаний.

4 класс.

Учитель

начальных классов

Кодзаева Ф.В.

Тема: Движение.  Решение задач.

Цели: 1. Закрепить и проконтролировать усвоение  

              учащимся формул нахождения скорости, времени,

              расстояния.

           2. Отработать навыки решения задач на движение,  

              на встречное движение.

           3. На материале текстовых задач расширить

              представление об окружающем мире.

Оборудование: Учебник математики (автор М.И. Моро,

                            М.А. Бантова),  разноуровневые карточки

                            с  единицами   измерения   Величин

                           расстояния;

                           листы бумаги и маркеры;

                           листочки с заданиями для самостоятельной

                           работы;

                           изображения ракеты, самолета, вертолета,  

                           машины, черепахи и т.д.;                              

                           карточки с формулами вычисления.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы  и целей урока.

Учитель.   В течение  нескольких уроков мы изучали тему «Движение» и решали задачи по данной теме. Сегодня нам предстоит обобщить, повторить всё изученное по этой теме.    

Закрепить наши знания, чтобы и в старших классах и после окончания школы они вам пригодились.  

III. Закрепление пройденного материала.

 Учитель:  Давайте, ребята, вспомним.

Какие величины используются в задачах на движение?

(один ученик выставляет на доску карточки)

   V -  скорость    t - время    S - расстояние

    Запись на доске.

    кг, км2, m, с, км/ч, см, км, сут, м2,

   ц, ч, мин, м/мин, м, км/с, м/с, дм.

Учитель:  Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости, времени,  расстояния,  

                    (дифференцированное задание).

             (один ученик выполняет задание у доски).   

Учитель:  Допустим, так:  при решении задачи один из учеников получил ответ: Скорость самолета - 24 км/ч.

Учитель:  Можно согласиться с этим учеником?      

              Давайте правильно оценим скорость самолета.

Дети:  У самолета должна быть другая скорость.  

                             Например: 24 км/м.

Учитель:  Рассмотрите записанные на доске величины.

                  5 м/с, 720км/ч, 2 км/мин,

                8 км/сек, 50 км/ч, 300м/мин.  

                  (дифференцированное задание)

Учитель:  Что вы можете о них сказать?

Чем они похожи и   чем они различаются?

Дети:  Эти величины обозначают скорость движения,  

              различаются единицами измерения.

Учитель:    Назовите самую большую скорость из

                    представленных   и самую маленькую.

                 Есть здесь (одинаковые) равные скорости?

                 

На слайде  изображения  пчелы (5 м/сек), вертолета, самолета (720 км/ч), ракеты (8 км/ч), голубя (50 км/ч), воздушного шара.

Учитель: На какие две группы можно разделить данные         предметы?

 Дети:   На созданные человеком  и природой.

  А кто нам назовёт, какие из них созданы природой, а какие человеком?

Учитель:  Объясните, как вы понимаете выражение «скорость самолета 720 км/ч?»

Дети:  За 1 час самолет пролетает 720км.

Учитель: Соедините скорости с расположенными

                  рядом   рисунками.

Учитель:  Знаете ли вы прибор, с помощью которого измеряется скорость?

На доске:

ТЕРМОМЕТР,  СЕКУНДОМЕР,  РУЛЕТКА,

СПИДОМЕТР, ЧАСЫ, ВЕСЫ

Учитель:   Выберите ответы:

Учитель:  Первый ряд - выбирает название прибора, с  

                   помощью которого измеряют скорость.

                  Второй ряд - выбирает название прибора, с  

                   помощью которого измеряют время.

                  Третий ряд - выбирает название прибора, с  

                   помощью которого измеряют расстояние.

Учитель:  Название каких приборов вы не выбрали?

 Дети:  Термометр и весы.

Учитель:   Что ими измеряют?

Дети:  Температуру и массу.

Учитель:   Давайте составим таблицу единиц  измерения скорости времени и расстояния.

       (дети составляют на своих карточках).

V- скорость

t - время

S - расстояние

Учитель:  С помощью чего мы можем показать связь между       S, t, V - ?

Дети:  С помощью формул.

        На слайде:   v = t : s

                      t = s : v

                             s = t * v

Учитель:  Все ли формулы записаны верно?

Дети:  Есть ошибка, правильно - v = s : t 

IV. Самостоятельная работа. Решение задач.

Учитель:  А теперь, ребята, давайте вспомним, как применяются формулы при        решении задач.

                  Проведем блиц - турнир.

                  Вы читаете задачи на ваших листочках, а  

                  решение маркером пишите на обратной стороне.

                  (дифференцированное задание)

                         (12 карточек с задачами).

IV. Физкультминутка.

Учитель: А теперь давайте немножко отдохнём, сочетая полезное с нужным.

Поверните голову влево, вправо столько раз сколько нулей получится в ответе 300*20 = 6000 (три раза).

Поднимите и  опустите руки столько раз, сколько нулей получится в ответе 50*20=1000 (три раза).

Руки на пояс, наклоны влево, вправо столько раз, сколько нулей получится  в ответе 2000*10=20000 (четыре раза).

Попрыгайте столько раз, сколько нулей в ответе 7000*10=70000 (четыре раза).

Поморгайте столько раз, сколько нулей получится в ответе 300*20 = 6000 (три раза).

V.Коллективная дифференцированная работа.

Учитель:   А сейчас давайте решим задачку чуть посложнее. Интересно, кто из вас сможет первым правильно решить её. Геологи проехали 420км. Первую часть пути они ехали 3 часа на машинах со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях?

Учитель:    О ком говорится в задаче?

Дети:  О геологах.

Учитель:  Кто такие геологи?

 (подготовить ученика с рассказом о геологах)

Учитель: Что именно говорится о геологах?

А какие полезные ископаемые есть в нашей республике, в нашем селе?

Учитель:  А теперь из окружающего мира возвращаемся к нашей задаче.  Что нам известно о том пути, который они проехали на машинах? на лошадях?

Учитель:  Что еще известно в задаче?

 (всего 420 км    проехали)

Учитель:   Что нам надо узнать?

Учитель:  Как удобнее записать условие задачи?

Дети:     В виде таблицы.

   (на доске три таблицы)

v

t

s

М.

60 км/ч

3 ч.

420км.

Л.

8 км/ч

? ч.

? км.

v

t

s

М.

60 км/ч

? ч.

? км.

Л.

8 км/ч

3 ч.

? км.

v

t

s

М.

60 км/ч

3 ч.

? км.  

                420км?

? км.

Л.

8 км/ч

? ч.

Учитель:  Какая таблица соответствует условию задачи?

Дети:   Третья.

Учитель:   Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Дети:  Нет.

Учитель:   Давайте рассуждать от вопроса к условию.

                    (идёт рассуждение).

(один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

VI. Работа с учебником.

Учитель:  Сейчас поработаем по учебнику. Решим задачи на встречное движение и сравним решения  этих задач.

Задача №62 (1).

Учитель. Как двигаются лыжники?

Дети. На встречу друг другу.

Учитель. Как это показано на чертеже?

Дети. Стрелками.

Учитель.  Что  говорится о времени выхода?

Дети. Они вышли одновременно.

Учитель.  Как обозначается место  встречи.

Дети.  Флажком.

Учитель.  Сколько времени до встречи будет идти каждый лыжник.

Дети. 3 часа.

Учитель.  Известно ли скорости  лыжников?

Дети. Первый – со скоростью 12 км/ч., а второй – 14 км/ч.

Учитель. Который из них пройдёт большее расстояние?

Дети.  Второй лыжник, т.к. идёт с большей скоростью.

Учитель.  Что  требуется узнать?

Дети.  Расстояние между посёлками.

Учитель.  Как же мы узнаем расстояние?

Дети.  Сначала узнаем расстояние, которое прошёл первый лыжник до встречи, затем расстояние, которое прошёл до встречи второй лыжник.  После этого можно узнать всё расстояние.

(один решает у доски, остальные в тетрадях).

Аналогично рассматривается однотипные задачи.

Учитель даёт интересную, познавательную информацию о самых высоких скоростях.

VII.Подведение итогов урока.

Учитель.  Ребята, наш урок подошёл к концу.  Что мы сегодня повторяли на уроке?

Что нового интересного узнали?

Какие формулы вы должны обязательно запомнить, и почему они так важны?

VIII. Домашнее задание 

(прокомментировать).

      Задача №62 (3).

     Примеры №65.

IX.  Выставление и комментирование оценок.

Карточка №1

Велосипедист проехал 80 км за 4 часа.

 Чему равна скорость велосипедиста?

_________________________________________

Карточка №2

Маша прошла n км. Какова её скорость, если она затратила на путь с часов?

_________________________________________

Карточка №3

Лена шла в часов со скоростью а км/ч. Какое расстояние она прошла за это время?

_________________________________________

Карточка №4

Витя пробежал х метров со скоростью у м/мин. За какое время он пробежал это расстояние?

_________________________________________

Карточка №5

Ракета за три секунды пролетает 18 км. Какое расстояние она пролетит за 9 секунд?

_________________________________________

Карточка №6

Автомобиль за 2 часа прошел 160 км. Какое расстояние он пройдет за 6 часов?

_________________________________________

Карточка №7

Почтовый голубь летел со скоростью 48 км/ч. Какое расстояние он пролетел, если был в полете 20 минут?

Карточка №8

Аэросани были в пути 2 часа, двигаясь со скоростью 51 км/ч. Какое расстояние прошли аэросани?

_______________________________________

Карточка №9

Черепаха за 5 минут может проползти 25 метров. Какое расстояние она проползет за 30 минут?

_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Презентация к уроку математики "Закрепление. Решение задач"

Материал содержит презентацию к уроку математики в 3 классе. Презентация составлена в игровой форме. Ребятам предложено путешествие по Диснейленду....

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...