Математические диктанты
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

В помощь учителю начальных классов.

Устным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке; фиксировать его в определенный, конкретный момент урока необязательно, то есть в зависимости от цели урока упражнения по устному счету можно проводить в начале, в конце или в течение всего урока.

           Устный счет может проводиться на уроке в разной форме:

  • беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-ответов детьми;
  • зрительный счет, запись в тетради примеров с ответами;
  • комбинированная форма счета, то есть устные вычисления с последующей записью результатов вычислений;
  • устное решение задач.

          Устные вычисления имеют большое значение для овладения навыками письменных вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_diktanty.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Афанасова Е.М.

В помощь учителю начальных классов

Математические диктанты

            Ну-ка в сторону карандаши!

            Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

            «Устный счёт!» Мы творим это дело

            Только силой ума и души.

            Цифры сходятся где-то во тьме,

            И глаза начинают светиться,

            И кругом только умные лица.

            Потому что считаем в уме!

                          Валентин Берестов

           Устным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке; фиксировать его в определенный, конкретный момент урока необязательно, то есть в зависимости от цели урока упражнения по устному счету можно проводить в начале, в конце или в течение всего урока.

           Устный счет может проводиться на уроке в разной форме:

  • беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-ответов детьми;
  • зрительный счет, запись в тетради примеров с ответами;
  • комбинированная форма счета, то есть устные вычисления с последующей записью результатов вычислений;
  • устное решение задач.

          Устные вычисления имеют большое значение для овладения навыками письменных вычислений.

          При выборе приемов устных вычислений необходимо опираться на сознательность выбора, а не механическое их применение. К числу основных приемов устного счета относятся приемы сложения, вычитания, умножения и деления, основанные на представлении числа в виде разрядных единиц и произведении действий, начиная с единиц высшего разряда, а также прием округления компонентов действий. Контроль за рациональными приемами вычислений, постепенное ознакомление детей с разнообразными упрощениями основных приемов арифметических действий - одно из главных условий правильности обучения устному счету.

          Упражнения для устного счета можно давать в виде хорошо знакомых занимательных игр, например: “Лесенка”, “Молчанка”, “Цепочка”... Помимо игр для быстроты счета, можно использовать готовые печатные таблицы. При использовании таблиц увеличивается степень наглядности числовых операций. Задания могут придумывать и сами дети, а также проводить счет в виде игр. Это вносит оживление в работу, поднимает интерес детей. Разнообразие заданий - залог успешной работы.

3 класс

№ 1

1. 13 увеличить на 6.

2. 19 уменьшить на 8.

3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 17?

4. Найди сумму чисел 8 и 7.

5. Найди разность 12 и 8.

6. Запиши число, которое меньше 14 на 7.

7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 13?

8. Коля решил 17 примеров, а Ваня на 6 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

9. Напиши самое маленькое однозначное число.

10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

№ 4

1. 86 увеличить на 8.

2. Чему равна сумма 88 и 4?

3. Первое слагаемое 35, второе 9, найди сумму.

4. К 74 прибавь 6.

5. 42 уменьши на 6.

6. На сколько 33 больше 9?

7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?

8. На сколько 29 меньше 43?

9.В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг конфет в двух ящиках?

10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 33 ученика. Сколько учеников во втором классе?

№ 2

1. 40 увеличь на 8

2. 78 уменьши на 8.

3. Сколько не хватает 15 до 27?

4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?

5. Найди разность 58 и 6.

6. Найди сумму 50 и 24.

7. Сколько будет 100 без 46?

8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.

9. К 73 прибавь 2 десятка.

10. На первой полке 20 книг, на второй 29 книг, на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

№ 5

1.18 увеличь на 72.

2. Найди сумму 62 и 19.

3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?

4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?

5. На сколько 90 больше 34?

6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найди разность.

7. 17 увеличь на столько же.

8. Запиши число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.

9. В бак машины долили 23 литра бензина. И в нём стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке сначала?

№ 3

1. Какие числа надо перемножит , чтобы получить 18?

2. Сколько будет, если взять 3 раза по 5?

3. Сколько будет – 6 троек?

4. Запиши число, которое меньше 12 на 6.

5. Запиши число, которое меньше 12 в 6 раз.

6. Сколько пятёрок в числе 15?

7. Сколько семёрок в числе 14?

8. 3 умножить на 4.

9. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких

№ 6

1. Найди сумму чисел 4 и 18.

2. На сколько 43 меньше 81?

3. Найди сумму 36 и 63.

4. На сколько 26 меньше 75?

5. Найди разность 52 и 17.

6. Уменьшаемое 78, вычитаемое 29, найди разность.

7. первый множитель 3, второй – 9, найди произведение.

8. Первое слагаемое 9, второе слагаемое 3, найди сумму.

3 класс

№ 7

1.18 увеличь на 72.

2. Найди сумму 62 и 19.

3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?

4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?

5. На сколько 90 больше 34?

6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найди разность.

7. 17 увеличь на столько же.

8. Запиши число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.

9. В бак машины долили 23 литра бензина. И в нём стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке сначала?

№ 10

1. Саша задумал число. Если его увеличить на 14, то получится 52. Какое число задумал Саша?

2. Увеличь 38 на 4 единицы.

3. Уменьши 85 на 5 десятков.

4. Уменьшаемое 92, разность представлена в виде суммы 70 и 6. Чему равно вычитаемое?

5. На сколько 73 больше 42?

6. 24 увеличь на столько же.

7. Юннат вырастил арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг тяжелее арбуза. Каков вес тыквы?

8. Дима прочитал 15 страниц и ему осталось прочитать 47 страниц. Сколько страниц в книге?

9. Что больше и на сколько: сумма 23 и 29 или разность

№ 8

1. Запишите число в котором 2 десятка и 3 единицы.

2. Первое слагаемое 16, второе – 4, найдите сумму.

3. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 21?

4. Первое слагаемое 20, а сумма 50. Чему равно второе слагаемое?

5. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 42?

6. На сколько 3 десятка больше 3 единиц?

7. Найди разность чисел 47 и 12.

8. Найди длину ломаной, если длина первого звена 5 см, второго – 13 см, третьего 12 см.

9. Уменьшаемое – 17, а разность – 8. Найди вычитаемое.

10. На сколько 1 см меньше 1 дм?

№ 11

1. 51 уменьши на 27.

2. 46 увеличь на 19.

3. На сколько 75 больше, чем 17?

4. Уменьшаемое 91, вычитаемое 53, найди разность.

5. К неизвестному числу прибавили сумму чисел 30 и 40, получили 100. Найди неизвестное число.

6. Один множитель 2, второй – 8, найди произведение.

№ 9

1.Число 17 увеличь на 73.

2. Вычисли сумму чисел 52 и 19.

3. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18?

4. Увеличь число 71 на 27.

5. На сколько 90 больше 34?

6. Вычисли сумму чисел 27, 43 и 16.

7.Найди разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 37.

8. Что больше и на сколько: сумма 25 и 39 или разность 78 и 9?

№ 12

1. Увеличь 9 в 7 раз.

2. Найди разность 77 и 19.

3. Полученный результат №2 раздели на 8.

4. Найди частное 54 и 9.

5. Произведение двух чисел равно 81, первый множитель 9. Найди другой множитель.

6. Делимое 72, делитель 8. Найди частное.

7. Частное двух чисел равно 7, делитель. Найди делимое.

3 класс

№ 13

1.18 увеличь на 27.

2. На сколько 56 больше 25?

3. На сколько 37 меньше 91?

4. Уменьши 69 на 47.

5. Найди разность 80 и 41.

6. Найди сумму 45 и 36.

7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?

8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?

9. В одном классе 32 ученика, а в другом 27. На сколько больше учеников в первом классе, чем во втором?

10. У Лиды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Лиды?

№ 16

1. Вычисли сумму чисел 31 и 34.

2. Увеличь число 92 на 8.

3. Найди сумму, если первое слагаемое 72, а второе 18.

4. Уменьши число 76 на 32.

5. Вычисли разность чисел 50 и 17.

6. Сколько нужно добавить к 27, чтобы получить 60?

7. Сколько нужно отнять от 80, чтобы получить 45?

8. Вычисли разность чисел 70 и 57.

9. Вычисли, сколько будет 100 без 62?

10. Вычисли сумму чисел 18, 32 и 30

№ 14

1. Запиши число, которое предшествует числу, состоящему из 8 десятков и  9 единиц?

2. Сколько ц в 5 т 1 ц?

3. Первое слагаемое 46, сумма 71. Найди второе слагаемое.

4.Произведение 3 и 3 увеличь в 5 раз

5. Частное 48 и 8 увеличь в 10 раз.

6. Раздели произведение 6 и 5 на 1.

7. Произведение 4 и 9 увеличь само на себя.

8. Разность 91 и 79 уменьши  в 4 раза.

9. Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.

10 Для праздника купили 5 коробок по 6 эклеров и 8 коробок по 3 корзиночки. Сколько пирожных купили?

№ 17

1. Запиши число, состоящее из 8дес.

2. Запиши число, предшествующее числу 49.

3. На сколько 4 десятка больше 4ед?

4. Во сколько раз 4 десятка больше 4 единиц?

5. Найди произведение чисел 5 и 4.

6. Найди частное чисел 8 и 4.

7. Произведение чисел 6 и 4 уменьши в 3 раза.

8. Сколько ц в 3 т 8 ц?

9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9 мм.

10. Папа купил 7 кг свёклы и заплатил за неё 35 рублей. Сколько стоил килограмм свёклы?

№ 15

1. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?

2. Назови число, которое меньше 24 на 6.

3. Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?

4. Во сколько раз 4 десятка больше 5?

5. Найди произведение 9 и 3.

6. Делимое 24, частное 6, найди делитель.

7. На какое число надо разделить 27, чтобы получить 7?

№ 18

1. Увеличь 9 в 4 раза.

2. Найди сумму 18 и 36.

3. Полученный результат №2 раздели на 6.

4. Найди частное 49 и 7.

5. Произведение двух чисел равно 35, первый множитель равен 7. Найди второй множитель.

6. Делимое 42, делитель 6, найди частное.

7. Частное двух чисел равно 9, делитель 7. Найди делимое.купили?

3 класс

№ 19

1. Запиши число, состоящее из 7 десятков и 1 единицы.

2. Запиши число, которое следует за числом 59.

3. Увеличь 5 на 2.

4. Увеличь 5 в 2 раза.

5. Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?

6. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?

7. Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.

8. Сколько мм в 3 см 5 мм?

9. Найди периметр квадрата со стороной 2 см.

10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля. Сколько денег заплатили за ластики?

№ 22

1. Запиши, какое число предшествует числу 40.

2. Сколько м и дм в 78 дм?

3. Уменьши 8 дес.4ед. на 4 дес.9ед.

4.Увеличь 7 в 6 раз.

5. Во сколько 56 больше 7?

6. Делитель 9, частное 7, найди делимое.

7. Запиши число, которое в 8 раз больше 6.

8. Разность 74 и 25 уменьши в 7 раз.

9. Длина прямоугольника 8см, ширина – в 4 раза меньше. Найди периметр.

10. 7 ручек стоят 63 рубля. Сколько стоят 4 таких ручки?

№ 20

1.6 увеличь в 5 раз.

2. 6 увеличь на 5.

3.54 уменьшить в 9 раз.

4. 54 уменьшить на 9.

5. Делимое 35, делитель 5, найди частное.

6. Найди произведение чисел 6 и 8.

7. Найди частное чисел 42 и 7.

8. Найди множитель, если произведение 36, а другой множитель 6.

9. Во сколько раз 60 больше 10?

10. На сколько 60 больше 10?

11. Во сколько раз 8 меньше 48?

№ 23

1. Запиши число, которое следует за числом, являющимся результатом умножения числа 7 на само себя.

2. На сколько 19 меньше 90?

3. Множитель 8, произведение – 56. Найди второй множитель.

4. Найди частное чисел 18 и 3.

5. Произведение 4 и 4 раздели на произведение 2 и 8.

6. Из самого маленького трёхзначного числа вычти произведение 7 и  4.

7. Периметр прямоугольника равен 48 см, длина – 18 см. Найди ширину

8. Сколько см и мм в 78 мм?

9.Запиши две пары однозначных чисел, произведение которых равно 24.

№ 21

1. Увеличь 8 в 5 раз.

2. Уменьши 30 в 6 раз.

3. Найди произведение чисел 6 и 9.

4. Найди частное 56 и 8.

5. Произведение 72, множитель 8, чему равен другой множитель?

6. Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 24 больше 3?

8. Во сколько 24 больше 8?

9. На сколько 24 больше 8?

10 Увеличь 20 на 4.

№ 24

1. Запиши число, состоящее из 9 десятков и 4 единиц

2. Найди частное 18 и 2.

3. Какой самый большой остаток можно получить при делении на 5? 4. Какое число разделили на 8 и получили 6, а в остатке 2?

5. Раздели произведение 6 и 5 на 4.

6. На сколько нужно разделить 10, чтобы получить 2 и в остатке 2?

7. Сумму чисел 19 и 44 уменьши в 9 раз, результат раздели на 4.

8. Периметр квадрата 32 см, найди его сторону.

3 класс

№ 25

1. Запиши число, которое следует за числом 69.

2. Сколько м и дм в 23 дм?

3. Найди 1/9 числа 72.

4. 1/4 числа равна 8. Найди число.

5. Найди произведение 8 и 8.

6. Увеличь 0 на частное 81 и 9.

7. Во сколько раз 63 больше 7

8. Уменьшаемое 64, разность представлена произведением 9 и 4. Найди вычитаемое.

9. Найди периметр квадрата со стороной 9 см.

10. Маша списала с учебника 10 строчек по 4 слова в каждой. 1/8 слов она написала с ошибками. Сколько слов Маша написала верно

№ 28

1.Количество десятков в этом числе равно разности 62 и 59, количество единиц – частному 81 и 9.

2. Произведение 5 и6 уменьши в 10 раз.

3. На какое число умножили произведение 6 и 3 и получили 0?

4. Раздели произведение 7 и 6 само на себя.

5. На какое число надо умножить произведение 8 и 5, чтобы получить 40?

6.Я задумала число, оно в 9 раз больше 5. Какое число я задумала?

7. Разность чисел 83 и 83 увеличь на частное 72 и 9, а результат уменьши в 2 раза.

8. Для новогодней ёлки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети?

№ 26

1. 20 уменьши в 4 раза и увеличь в 3 раза.

2. 9 увеличь в 2 раза и уменьши на 9.

3. Запиши самое большое двузначное число.

4. 60 увеличь на 2 десятка.

5. 60 уменьши на 2 единицы.

6. Запиши число, больше 54 на 24.

7. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.

8. Запиши число, меньше 28 на 9.

9. В одном классе 30 учеников, а во втором на 4 ученика меньше. Сколько учеников в обоих классах?

№ 29

1. Увеличь 7 в 5 раз.

2. Уменьши 32 в 4 раза.

3. Найди произведение чисел 7 и 8.

4. Найди частное от деления чисел 64 и 8.

5. Произведение 30, множитель 6 Чему равен другой множитель?

6. 7 увеличь в 7 раз.

7. Во сколько раз 42 больше 7?

8. Во сколько раз 8 меньше 48?

9. Делимое 45, частное 5. Найди делитель.

10. На сколько 45 больше 5?

№ 27

1. Найди произведение 9 и 6.

2. Найди частное 18 и 9.

3. Увеличь 7 в 5 раз.

4. Уменьши 42 в 6 раз.

5. Во сколько раз 49 больше 7?

6. Во сколько раз 7 меньше 21?

7. Запиши ответы:

6х7   32:4   59+18   47+6

8х5   56:7   41-23   90-4

3х9   63:9   60-12  

№ 30

1.Увеличь 4 в 8 раз.

2. Уменьши 63 в 7 раз.

3. Найди произведение 2 и 9.

4. Найди частное чисел 24 и 6.

5. Множитель 7, множитель4, найди произведение.

6. Делимое 36, делитель 9, найди частное.

7. Во сколько раз 8 меньше 24?

8. Во сколько раз 36 больше 4?

9. На сколько 36 больше 9?

3 класс

№ 31

1.Найди частное чисел 8 и 4.

2. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 8?

3. Во сколько раз 45 больше 5?

4. На сколько надо уменьшить 36, чтобы получить 6?

5. На сколько 16 больше 4?

6. Найди произведение 9 и 3.

7. Какое число больше 4 в 3 раза?

8. Уменьши 36 в 9 раз.

9. Запиши соседей числа 49 и увеличь каждое из них на 12.

10. Запиши не менее пяти чисел, которые делятся одновременно на 2 и на 4.

№ 34

1. Увеличь 3 в 9 раз.

2. Уменьши42 в 7 раз.

3. Найди произведение 4 и 8.

4. Найди частное 35 и 5.

5. Множитель 8, множитель 7, найди произведение.

6. Делимое 45, делитель 5, найди частное.

7. Во сколько раз 8 меньше 32?

8. Во сколько раз 18 больше 6?

9. На сколько 32 больше 4?

10 От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?

№ 32

1. Запиши число, которое на 1 десяток больше 27, 38, 40, 6, 91.

2. Найди произведение 9 и 5.

3.Найди частное 9 и 3.

4. Во сколько раз 12 больше 2?

5. Во сколько раз 5 меньше 40?

6. Длина первого отрезка 9 см, а второй отрезок в 3 раза короче. Какова длина второго отрезка?

7. В коробке лежали кубики. Мальчик положил туда ещё 7 кубиков. Их стало 20. Сколько кубиков лежало в коробке сначала?

8. В кружке занимаются 34 мальчика и 20 девочек. На сколько мальчиков больше, чем д

№35

1. В вагоне 9 купе, по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

2. Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом в 2 раза меньше. Сколько блинчиков с творогом испекла мама?

3. На полке 32 кассеты с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько кассет со сказками на полке?

4. У плотника 24 одинаковые дощечки. Сколько скворечников можно сделать их этих дощечек, если на один скворечник идёт 6 дощечек?

5. Запиши только ответы:

2х8     3х9     32:4    36:6

3х6     5х4     40:8    36:4

№ 33

1. Карандаш стоит 4 рубля. Сколько стоят 7 таких карандашей?

2. У девочки 5 монет по 5 рублей. Сколько денег у девочки?

3. Андрею 8 лет, а сестра моложе его в 2 раза. Сколько лет сестре?

4. Кате 18 лет, а брат моложе её на 2 года. Сколько лет брату?

5. В коробке лежали цветные карандаши. Мальчик положил туда ещё 6 карандашей, их стало 24. Сколько карандашей было в коробке сначала?

6. Запиши только ответы:

27+20     47+16     65+8     6х5

80-40      87-15      51-7      4х4

№36

1.Дежурным надо расставить 12 горшков с цветами на 4 окна поровну. Сколько горшков с цветами должно быть на каждом окне?

2. У продавца осталось 18 стаканов компота и 9 стаканов сока. Во сколько раз меньше осталось стаканов сока, чем стаканов компота?

3. На пляже загорало 9 ребят, а взрослых в 6 раз больше. Сколько взрослых загорало на пляже?

4. На соревнованиях команда спортсменов выиграла 18 золотых медалей и 6 бронзовых. На сколько больше выиграла команда золотых медалей, чем бронзовых?

5. К цирку подъехало 10 машин с пассажирами, по 7 человек в каждой. Сколько всего человек приехало на этих машинах?

3 класс

№ 37

1. Во сколько раз 9 больше 1?

2. Какое число больше 7 в 4 раза?

3. Какое число надо прибавить к 70, чтобы получить 82?

4. Сколько дней составляют 2 недели и 3 дня?

5. Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 89?

6. На сколько надо разделить 36, чтобы получить 4?

7. Какое число меньше: в котором 5 единиц или 5 десятков. На сколько?

8. Уменьши 30 в 6 раз.

9. Частное каких двух чисел равно 8? (запиши два примера)

10. Запиши три двузначных числа, в которых число десятков больше числа единиц.

№ 40

1. Сколько раз в числе 18 содержится по 9?

2. От деления каких чисел можно получить 3?

3. Сколько раз 4 содержится в 20?

4. Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 50?

5. Сколько раз по 2 десятка содержится в 8 десятках?

6. Считай тройками до 21.

7. Сколько раз по 5 м содержится в 15 м?

8. Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?

9. Когда из бочки взяли 16 вёдер воды, в ней осталось ещё 26 вёдер. Сколько вёдер воды было в полной бочке?

№ 38

1. Найди произведение 3 и 8.

2. Сколько пятёрок в числе 40?

3. Сколько раз по 6 литров содержится в 42 литрах?

4. Уменьшите 72 на 9.

5. Из цифр 2, 4, 0, 3 составь возможные двузначные числа, которые делятся на 8.

6.Сколько недель в 49 днях?

7. На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?

8. Запиши три двузначных числа, в которых число десятков больше числа единиц в 2 раза.

№ 41

1. Вычисли сумму 67 и 25 и их разность.

2. Узнай, на сколько 42 больше 28.

3. Во сколько раз 56 больше 8 и на сколько?

4. Вычисли сумму пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 6.

5. Найди произведение, если множители 6 и 2.

6. Сколько раз по 8 содержится в 72?

7. Какое число меньше 54 в 6 раз?

8. Какое число больше 7 в 8 раз?

9. Делимое 90, делитель 9, найди частное.

10. Произведение 16, один множитель 4, найди другой

№ 39

1. Во сколько раз 85 больше 17?

2. На сколько 85 больше 17?

3. Сумму чисел 15 и 36 раздели на 17.

4. Увеличь 9 в 3 раза.

5. Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4?

6. Чему равно произведение 0х1х2х3х4?

№ 42

1. Вычисли произведение 4 и 7.

2. Увеличь 8 в 6 раз.

3. Какое число увеличили в 5 раз и получили 40?

4. Найди частное 63 и 7.

5. Уменьши 24 в 3 раза.

6. Какое число уменьшили в 4 раза и получили 7?

7. Какое число увеличили в 8 раз и получили 64?

8. Первый множитель 6, второй такой же. Найди произведение.

9. Вычисли сумму четырёх слагаемых, каждое из которых

3 класс

№ 43

1. Запиши число, которое находится между числами 569 и 571.

2. Запиши число, следующее за числом 489.        

3. Найди произведение 10 и 2.

4. 56 уменьши в 7 раз.

5. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

6. Чему равно частное чисел 50 и 10?

7. Увеличь 9 на 8.

8. Во сколько раз 40 больше 4?

9. Делимое 64, частное 8.Чему равен делитель?

10. На сколько 9 меньше 45?

№ 46

1. Назови число, которое находится между числами 879 и 881.

2. Назови число, которое следует за числом 789.

3. Между какими числами находится число 240?

4. Назови число, которое при счёте идёт перед числом 990.

5. Какое число больше 817 на 1?

6. К 8 сотням прибавь 4 единицы.

7. К числу, состоящему из 7 сотен 8 десятков и 7 единиц прибавь 13.

№ 44

1. Увеличь число 40 на 3 сотни.

2. Чему равно уменьшаемое, если разность равна 70, а вычитаемое равно 90?

3. Первое слагаемое равно 320, второе – 2. Чему равна сумма?

4. На сколько число 870 больше числа 1?

5. Сколько квадратных см в одном квадратном дм?

6. Во сколько раз число 4 меньше числа 100?

№47

1. Из цифр 0, 2, 3, 4, 8 составь три двузначных числа, которые делятся на 6 без остатка.

2. Сумма каких двух однозначных чисел меньше их произведения?

3. Запиши три примера на деление, в которых частное равно 3.

4. Разность каких двух однозначных чисел меньше их частного?

5. Запиши три двузначных числа, которые при делении на 5 дают остаток 3.

6. Какую цифру надо приписать слева к цифре 6, чтобы полученное двузначное число делилось бы одновременно без остатка на 2, 3, 4, 6, 9, 12 и 18?

№ 45

1. Запиши число, в котором 6 сотен и 3 единицы.

2. Во сколько раз  72 больше 8?

3. Какое число уменьшили на 1, если получили 589?

4. Найди сумму чисел 140 и 7.

5. Найди делимое, если делитель равен 2, а частное равно 24.

6. Запиши выражение и вычисли его значение: к произведению чисел 38 и 2 прибавить 4.

7. Какое число меньше 560 в 8 раз?

8. На сколько 320 больше 4?

9. Разность равна 40, вычитаемое равно 6 десяткам. Найди уменьшаемое.

№ 48

1. Запиши число, в котором 3 сотни и 2 десятка. Уменьши его на 100.

2. Сколько часов в трёх сутках?

3. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.

5. Запиши  и вычисли разность чисел 72 и 4, частное чисел тех же. На сколько разность больше, чем частное?

6. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?

7. На сколько надо увеличить 16, чтобы получилось 96?

8. Запиши все числа от 374 до 407, в которых в разряде единиц стоит цифра 6

8. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получилось 260?

4 класс

№1

1.Первое слагаемое 64, второе 29.   Найди сумму.

2. Уменьшите 81 в 3 раза.

3. Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70.

4. К какому числу прибавили 44, и получили 80?

5.7000 уменьшить в 100 раз

6. 7000 уменьшить на 100

7. Запиши число 90003

8. Сколько см в 5 дм?

9. С первого куста собрали 23 кг смородины, а со второго на 7 кг меньше. Сколько кг смородины собрали с двух кустов?

10. За билеты в театр класс заплатил 1000 рублей. Сколько детей в классе, если один билет стоил 50 рублей?

№4

1.Запиши число 400070.

2. Увеличь 23 в 3 раза

3. Во сколько раз 72 больше 4?

4. Сколько десятков в числе 459?

5. Сколько всего сотен в числе 3472?

6. Произведение чисел 30 и 7 уменьшить на 50

7. Найди  1/9 от 81

8. Сколько кг в 3т5кг?

9. 5 порций мороженого весят 1 кг. Сколько весит одна порция мороженого?

10. Катя нашла 18 грибов, Серёжа – на 4 гриба больше. Среди этих грибов было 7 червивых. Сколько грибов мама пожарила на ужин?

№2

1. Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178

2. Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7

3. Запиши число, в котором 3 дес.тыс., 8 сот., 5 дес.

4. Увеличь 420 на 98

5. Найди 1/7 от числа 84

6. Найди сумму частных: 34 и 17, 60 и 12

7. Напиши число, которое меньше 95 в 5 раз

8. Сколько минут в 3 часах?

9. Урок и перемена продолжаются 1 час. Сколько минут длятся 2 урока и две перемены?

№5

1.Из произведения 5 и 16 вычесть 36

2. Во сколько раз 90 больше 6?

3. На сколько 51 больше 17?

4. Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза

5. Запишите число 15005700

6. Сколько сотен в числе 1098?

7. Увеличь 48 в 2 раза

8. Сколько дм в 2 м 5 дм?

9. Четыре альбома для рисования стоят 36 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?

10. Длина прямоугольника 8 см. Ширина на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника

№3

1.Какое из чисел больше: 960003 или 96003?

2. Запишите все числа от 80003 до 79996

3. Вычислите:

-  Уменьшаемое 10000, вычитаемое 1, найди разность

-  Уменьшаемое 2780, вычитаемое 780, найди разность

-  789 увеличь в 10 раз

4. Сколько всего сотен в числе 23780?

5. Выразите 78003 кг в тоннах и килограммах

№6

1.Какое число больше: 227259 или 977448?

2. Запишите,  между какими числами находится число 10000

3. Запишите число, содержащее:

-  600 ед. второго класса и 2 ед. первого класса

-  10 ед. третьего класса, 34 ед. второго класса, 7 ед. первого класса

4. Запишите число 7691 в виде суммы разрядных слагаемых

5. Сколько всего десятков содержит число 897004?

6. Запишите все числа от 993 до 1004

7. Выразите 90780 см в м и см

4 класс

№7

1. Запиши цифрами:

- семь тысяч четыре

- девятьсот тысяч двадцать четыре

- триста сорок одна тысяча

2. Запиши числа от 9993 до 10001

Запиши числа, которые состоят:

- 600 ед. второго класса и 6 ед. первого класса

- 41 ед. третьего класса и 60 ед. второго класса

3.Сравни: 30001 и 3100

4. Сколько всего тысяч в числе 9980654?

5. Сколько единиц в числе 42367?

6. Запиши число, которое следует за числом 30109

7. Уменьши 800000

№10

1.Увеличь 34 в 3 раза

2. К частному чисел 60 и 15 прибавь произведение 20 и 4

3. Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 60. Найди неизвестное число

4. Во сколько раз 64 больше 16?

5. Из какого числа вычли 1 и получили 10000?

6. Сколько всего десятков в числе 3408?

7. Уменьши 7500 в 100 раз

8. Сколько часов в двух сутках и 2 часах?

9. Найди периметр квадрата со стороной 18 см

№8

1. Запиши цифрами числа:

- девятнадцать тысяч сто

- семь миллионов пятнадцать тысяч пятьдесят

- сто двадцать две тысячи сто двадцать два

2. Запиши числа от 80003 до 79998

3. Запиши числа, которые состоят из:

- 51 ед. третьего класса и 3 ед. первого класса

- из 8 ед. второго класса и 134 ед.первого класса

4. Запиши число, которое предшествует числу 99889

№11

1. Запиши три различных пятизначных числа, используя только цифры 4,9,1. Подчеркни самое маленькое число

2. Запиши число, которое содержит:

- 70 ед. второго класса и 70 ед. первого класса

- 9 ед. третьего класса и 334 ед. первого класса

3. Запиши соседей числа 5000

4. Сколько всего десятков тысяч в числе 982400?

5. Сколько сотен в числе 47098?

6. Замени на более крупные единицы измерения: 32000см, 2900 ц, 570000 м

№9

1. Уменьшаемое 63, вычитаемое 17, найди разность

2. К числу 45 прибавь сумму чисел 5 и 29

3. Во сколько раз увеличили 7 и получили 63?

4. Назови самое большое четырёхзначное число

5. 50 увеличь в 100 раз

6. 1200 уменьши в 12 раз

7. Первый множитель 0, второй 574, найди произведение

8. Сколько дм в 40 см?

9. Сколько времени понадобиться туристу, чтобы пройти расстояние 24 км со скоростью 4 км/ч?

№12

1. Используя цифры 8,9,0, напиши три различных четырёхзначных числа. Подчеркни самое большое

2. Увеличь на 10 числа 9000, 50000, 8900

3. Уменьши на 100 числа 74500, 904000, 80000

4. Из наименьшего пятизначного числа вычти наименьшее четырёхзначное

5. Сколько десятков в числе 80099?

6. Сколько всего дес. тыс. в числе 560004?

4 класс

№13

1.Запиши пять чисел, которые при счёте следуют за числом 8997

2. Замени число 208030 суммой разрядных слагаемых

3. Запиши число, в котором 7 сотен тысяч, 4 десятка тысяч

4. Вставь пропущенное число

1200 = … дес

2600 = … сот

5. Увеличь 300 в 10 раз, 70 в 1000 раз

6. Уменьши 5000 в 10 раз, 8000 в 100 раз

7. Запиши только ответы

57000 + 3000        800 х 2          320 : 8

18370 – 370          720 + 180      78 : 13

№16

1. Из цифр 2, 7, 3 запиши три трёхзначных числа

2. Запиши число 30240, 900000,

из 50 ед. Iкл., 150 ед. Iкл;

40 ед.IIкл., 2 ед.Iкл.

3. Представь число 8652 в виде суммы разрядных слагаемых

4. Запиши соседей числа 346099

5. Запиши число, которое состоит из 115 дес.; 20 сотен

Сравни числа 506000 и 56000, 6009 и 6090 (записаны на доске)

7. Запиши сколько единиц каждого разряда в числе 312845

8. Запиши только ответы

1999 + 1          40 х 1000

7000 – 1           2800 : 10

№14

1.Запиши числа 453818, 18000380, 70004800, 309900

2. Запиши, между какими числами находится число 2000

3. Запиши числа от 9997 до 10006

4. Запиши число, в котором

5 ед.IIIкл., 23 ед.IIкл., и 23 ед.Iкл.

32 едIIкл. и 107 ед.Iкл

5. Запиши число 70501 в виде суммы разрядных слагаемых

6. Сколько всего десятков содержит число 532287, 813216?

7. Запиши наибольшее шестизначное число

8. Вырази 380270мм в см

№17

1. Сколько сотен в 6 тысячах?

2. Какое число больше 70 тыс. на 1000?

3. Между какими числами находится число 73250?

4. Запиши в порядке возрастания четыре различных числа, у которых 8 сотен

5. Во сколько раз надо увеличить 70, чтобы получить 70000?

6. Сколько минут в 4 часах?

7. Представь число 7077 в виде суммы разрядных слагаемых

8. На сколько надо увеличить 5000, чтобы получить 5500?

9. 5000 увеличь в 5 раз

№15

1. Запиши числа 325648, 74073, 3000009, 1806240

2. Запиши те числа, которые предшествуют и следуют для числа 290009

3. Запиши число, которое в 100 раз меньше 38600

4. Запиши число, которое в 10 раз больше 7482

5. Во сколько раз наименьшее четырёхзначное число больше наименьшего трёхзначного?

6. Запиши только ответы        

120 х 4         56020 – 6000     880 : 2

7812 – 12     54 : 18                7200 + 5

№18

1. Из 8 тысяч вычти 3 десятка

2. Запиши числа в которых 7 сотен тысяч и 7 десятков; 7 ед.IIкл. и 7 ед.Iкл.. Сравни их

3. Сколько граммов в 10 кг?

4. Найди разность наибольшего четырёхзначного числа и наибольшего трёхзначного числа

5. Представь в виде суммы разрядных слагаемых 20220

6. Во сколько раз 88000 больше 100?

7. Запиши предыдущее и следующее числа для числа 68730, 30000

8. Сколько всего сотен в числах 56700, 60057, 76057?

4 класс

№19

1. Из цифр 7,0,6,1 запиши три четырёхзначных числа

2. Запиши числа 80300, 5001, 4300010, 100300200

3. Запиши соседей числа 82300

4. Запиши, сколько единиц каждого разряда в числе 8032001

5. 3000 увеличь в 3 раза

6. 15000 уменьши в 5 раз

7. На сколько надо увеличить 3300, чтобы получилось 4000?

8. На сколько надо уменьшить 53 020, чтобы получилось 53000?

№22

1.Уменьшить 49 на 7

2. Из числа 320 вычесть произведение чисел 18 и 2.

3. На сколько нужно уменьшить 64, чтобы получить 39?

4. Найти 4/5 от 20

5. Сколько минут в 1/3 часа?

6. Во сколько раз 3500 больше 70?

7. Сколько всего сотен в числе 5809?

8. Сколько дм и см в 87 см?

9. В школе 895 детей. Из них 417 девочек. Сколько мальчиков?

№20

1. Запиши числа, в которых

3 сотни тысяч и 3 единицы;

3 ед.IIкл. и 3 ед.Iкл. Сравни их

2. Из 5 тысяч вычти 8 сотен

3. К 3 тысячам прибавь 5 десятков

4. Во сколько раз 44000 больше 1000?

5. Во сколько раз 100 меньше 3300?

6. 7000 увеличь в 3 раза

7. 42000 уменьши в 6 раз

8. Запиши только ответы

2999 + 1      8000 – 1000      80310 – 300

900 – 1        36000 : 4           700108 + 200

№23

1. Во сколько раз 18 меньше 90?

2. К числу 24 прибавить произведение чисел 15 и 3.

3. Делимое 26, делитель 3. Найди частное и остаток.

4. Какое число разделили на 5 и получили 25?

5. 42000 уменьшить в 100 раз.

6. Первый множитель 17, второй представлен частным чисел 92 и 23. Найди произведение.

7. Я задумал число. Оно в 7 раз больше 21. Какое число я задумал?

8. Сколько см и мм в 46 мм?

9. Длина прямоугольника 18 см. Ширина в 3 раза меньше. Найти площадь прямоугольника.

№21

1.Найдите частное чисел 75 и 15      

2. К сумме чисел 54 и 9 прибавить 26.

3. Во сколько раз нужно уменьшить 7200, чтобы получить 90?

4. Из какого числа вычли 1 и получили 999999?

5. 5420 увеличить в 100 раз

6. Первый множитель 25, второй представлен разностью чисел 115 и 111. Найди произведение.

7. Делимое 770, частное 11. Найди делитель.

8. Сколько граммов в 3 кг 50 г?

9. Брату 15 лет 7 месяцев. Он старше сестры на 7 лет 4 месяца. Какого возраста сестра?

№24

1.Из произведения чисел 95 и 3 вычесть 95

2. Сколько десятков в числе 23098?

3. Сложи наибольшее двузначное и наименьшее трёхзначное числа.

4. К числу 892 прибавить произведение чисел 8 и 0

5. Частное чисел 280 и 4 увеличить в 100 раз

6. Какое число в 9 раз меньше 810?

7. Из какого числа вычли 18 и получили 123?

8. Сколько часов и минут в 375 минутах?

9. Мама купила дочке платье за 120 рублей. Она потратила 2/3 своих денег. Сколько денег было у мамы?

4 класс

№ 25

1.Удвоить число 209

2. Какое число уменьшили в 5 раз и получили 30?

3. Во сколько раз 600 больше 200?

4. Чему равна 1/10 числа 750?

5. Найди делимое, если делитель 18, частное 11, остаток 10.

6. В каком числе 175 содержится 4 раза?

7. Разность двух чисел равняется 90. Уменьшаемое равняется сумме двух чисел 147 и 60. Найди вычитаемое.

8. Длина коридора 30 м, ширина – 5 м. Найди его площадь.

№ 28

1.Разность чисел 290 и 42 уменьшить в 4 раза

2. Найди 9/10 от 90

3. За каким числом следует число 10000?

4. Если из задуманного числа отнять 109, потом отнять утроенное число 28, то останется 148. Какое число задумано?

5. Делимое 28, частное 6. Найди делитель и остаток

6. 13000 уменьшить в 130 раз

7. Столовая закупили 250 кг крупы и расходовала её по 6 кг в день. На сколько дней хватило крупы и сколько осталось?

№ 26

1.Какое число на 128 единиц больше 192?

2. Делитель равен 2, частное 200. Найди делимое

3. Какое число больше 8 в 120 раз?

4. Найди делимое, если делитель 245, а частное 4

5. Я задумал число: оно меньше 475 на столько же, на сколько 72 меньше 125. Какое число я задумал?

6. Утроить число 308

7. Найди седьмую часть числа 350

8. Мама купила 7 кг помидоров по 32 руб. и дала в кассу 250 рублей. Сколько она получила сдачи?

№29

1. Какое число надо разделить на 37, чтобы получить 20?

2. Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получить 240?

3. Делитель 7, частное 12, остаток 3. Найди делимое.

4. Сумму чисел 25 и 38 уменьшить в 7 раз

5. Уменьши 856 в 4 раза

6. Если неизвестное число увеличить на сумму чисел 34 и 65, то получится 870. Найди неизвестное число.

7.Сколько всего сотен в числе 104563?

8.Сколько см в 35 м?

№ 27

1.В каком числе 230 содержится 4 раза?

2. Число 252 уменьшить в 6 раз,  а затем увеличить на произведение чисел 12 и 4

3. Делимое 250, делитель выражен суммой чисел 19 и 6. Найди частное.

4. Сколько десятков тысяч в числе 345670?

5. Из какого числа вычли 76 и получили 76?

6. Если неизвестное число уменьшить на 58, то получится число, равное сумме чисел 139 и 63. Найди неизвестное число.

7. Сколько ц в 10т?

№30

1. Сложите 308 и 9

2. Найди сумму 398 и 380

3. Найди разность 501 и 7

4. Вычисли сумму удобным способом (записано на доске) 14750 + 483 + 250

5. Вычитаемое 4м30см, разность 8м. Чему равно уменьшаемое?

6. Неизвестное число увеличили на 35 и получили 170. Найди неизвестное число

7. Если из 720 вычесть задуманное число, то получится 390. Какое число задумано?

8. На сколько 601 больше 303?

9. Длина прямоугольник 45дм, ширина – 22дм. Чему равен периметр прямоугольника?

4 класс

№31

1. Увеличь 1207 на 5

2. Найди сумму 794 и 270

3. Уменьши 80800 на 40

4. Найди разность 903 и 7

5. Четвёртая часть неизвестного числа равна 120. Чему равно всё число?

6. Найди третью часть от 720

7. На сколько 7 м больше 3 м 20 см?

8. На сколько 2 т 300 кг меньше 6 т?

9. Найди периметр прямоугольника со сторонами 17см и 24см.

10. В 4 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 6 таких домах?

№33

1. Чему равна сумма 709 и 13?

2. Чему равна разность 7070  и 19?

3. Первое слагаемое 1017, сумма равна 1036. Чему равно второе слагаемое?

4. Найди уменьшаемое, если разность равна 12300, а вычитаемое 112.

5. Что больше сумма 430 и 70 или  разность этих чисел? На сколько?

6. Задуманное число больше 720 на 170. Какое число задумали?

7. Сумма двух чисел равна 8000. Первое слагаемое 1350. Чему равно второе слагаемое?

8. Разность двух чисел равна 100. Вычитаемое 1200. Найди уменьшаемое.

9. 12 пирожных стоят 48 рублей. Сколько стоит одно такое пирожное?

10. Расстояние между двумя посёлками 24 км. С какой скоростью должен идти турист, чтобы дойти за 4 часа?

№32                            

1. Увеличь 1105 на 9

2.  Уменьши 90900 на 30

3.  На  сколько 3220 больше 20?

4. Третья часть неизвестного числа равна 640. Чему равно всё число?

5. На сколько 3т больше 1т200кг?

6. Сумма двух чисел равна 640, одно из них 150. Чему равно другое?

7. На сколько 540 больше 460?

8. Увеличь 44 на 78

9. Найдите периметр квадрата со стороной 12 см

10. Катер движется со скоростью 24 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?

№34

1.Какое число на 305 больше 549?

2. Увеличь 0 в 12 раз

3. Найди 2/3 от 48

4. Сумма двух чисел 805. Одно слагаемое равно разности чисел 520 и 121. Найди второе слагаемое

5. Сколько минут в 568 секундах?

6. Длина дорожки в парке 200 м, ширина её 5 м. Какую площадь занимает эта дорожка?

7 Купили 4 кг яблок и сливы по одинаковой цене. За всё заплатили 100 рублей. Сколько купили слив, если цена фруктов 20 рублей?

4 класс

№35

1. Чему равно произведение 90 и 6?

2. 500 увеличь в 7 раз

Чему равно произведение 7000 и 0?

4. Чему равно частное 250 и 5?

5. 480 уменьши в 8 раз

6. Сколько метров ½ км?

7. Самолёт летит со скоростью 670 км/ч. Сколько км он пролетит за 2 часа?

8. Чему равен периметр и площадь квадрата со стороной 10 см?

№37

1. 24 увеличь в 5 раз

2. 91 уменьши на 7

3. Найди произведение 6 и 14

4. Найди честное 64 и 8

5. Запиши только ответы

900 х 9         720 : 9          500 – 8

800 х 3         450 : 5         940 – 50

6. Каждая сторона треугольник равна 16 см. Чему равен периметр этого треугольника?

№36

1. Увеличь 150 в 3 раза

2. Уменьши 800 в 5 раз

3. Найди произведение 13 и 6

4. Найди сумму 570 и 430

6. Чему равно частное 52 и 2?

7. Задуманное число увеличили в 14 раз и получили 56. Какое число задумали?

8. Задуманное число в 6 раз больше 70. Чему равно задуманное число?

9. Пешеход прошёл за 3 часа 15 км. С какой скоростью он двигался?

10. Площадь квадрата 9 см2. Чему равна его сторона?

№ 38

1. 700 увеличь в 9 раз

2. 320 уменьши в 40 раз

3. Найди частное 490 и 7

5. 270 увеличь на 30

6. На сколько 810 больше 90?

7. Велосипедист ехал 5 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проехал?

8. В 5 одинаковых пакетах 1 кг конфет. Сколько конфет в одном пакете?

9. Посеяли 12 ц картофеля. Это треть всего картофеля. Сколько ц картофеля надо посеять?

1 класс                                                                                               1 класс

1.Увеличь на 1 число 8

2. 7 уменьши на 2

3. Первое слагаемое, второе слагаемое 2, найди сумму.

4. Из 9 вычти 1.

5.Найти сумму чисел 8 и 2.

6.Назови число, которое на 1 меньше 8.

7.Какое число предшествует числу 5.

8.Назови число, следующее за числом 3.

2 класс                                                                                                2 класс

                             -                 +               -                -                  +                

                 

                     -                  +                -                 -                   +

         

Расшифруй название сказки

48

74

31

21

51

83

23

33

42

57

31

44

25

66

31

83

27 + 4 Е          4 + 79 К          12 + 9 Н

48 + 9 В          7 + 16 И          9 + 39 А

17 + 8 О          67 + 7 Л          8 + 58 Ч

35 + 9 Т           6 + 45 Ь          8 + 25 Й

67 + 6 У           49 + 7 Д          6 + 36 Ц

В кружках этого треугольника расставь цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма их на каждой стороне составила 20

Найди примеры с одинаковыми ответами

2 класс                                                                                              2 класс

№ 1

1. Запиши цифрами числа: тридцать, пятьдесят, восемдесят, сорок.

2. Запиши число, в котором шесть десятков, два десятка и пять единиц, девять десятков и одна единица, десять десятков.

3. Запиши соседей числа 48

4. Запиши числа в порядке убывания 75, 18, 24, 31, 90, 52.

5. Запиши большее число каждой пары: 12 и 20, 30 и 13, 90 и 19, 17 и 70

№ 4

1.Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79

2.Первое слагаемое 9, второе 4, найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?

5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?

7.Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначные числа.

8. Какое число больше числа 8 на 7?

№ 2

1.Найди сумму чисел 6 и 9

2.На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7

4. Число 3 увеличь на 9

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

№ 5

1.На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2.Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка

3.Уменьшаемое 7 десятков, вычитаемое 7 единиц, найди разность.

4.Первое слагаемое 23, второе 3, найди сумму.

5.Найди разность чисел 50 и 30.

6.Увеличь 17 на 3.

7.Сумма равна 90, первое слагаемое 40, найди второе слагаемое.

8. Какое число меньше 15 на 7?

9.Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26?

№3

1. К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 7

2. Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6

3. К сумме чисел 5 и 5 прибавь число 50

4. Из числа 100 вычти сумму чисел 16 и 4

5. Если неизвестное число увеличить на 47, то получится 48. Найди неизвестное число.

6. Какое число прибавили к 83 и получили 100?

№ 6

1.Из суммы 10 и 8 вычти 2

2.На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3?

3.Разность 9 и 5 увеличь на 20.

4. 19 уменьши на разность 8 и 6

5. Сколько надо прибавить к числу 43, чтобы получить 100?

6. Уменьшаемое 14, вычитаемое выражено разностью чисел 5 и 4, найди разность.

2 класс                                                                                              2 класс

№ 7

1. 12 увеличь на 6

2.Найди сумму чисел 9 и 8.

3. 60 уменьши на 6.

4. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получилось 16?

5.Запиши число, которое меньше 14 на 8.

6.Найди разность 20 и 4.

7.От какого числа надо отнять 6, чтобы получилось 21?

8.Напиши самое маленькое однозначное число.

9.Наименьшее двузначное число увеличь на наибольшее однозначное число.

№ 10

1. 12 увеличь на 47.

2. Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37?

3. Найди сумму 42 и 49.

4. На сколько 70 больше 31?

5. Уменьшаемое 92, вычитаемое 34, найди разность.

6. 37 увеличь на столько же.

7. Запиши число, в котором цифра десятков на 2 больше цифры единиц.

8.В бак автомобиля добавили 17 л бензина и в нём стало 50 л. Сколько л бензина было в баке?

№ 8

1.На сколько 7 меньше 14?

2.Уменьши 48 на 40.

3.Сколько получится, если 3 взять три раза?

4.Увеличь 11 на 17.

5.Уменьши 24 на 6.

6.Увеличь 8 на 2 десятка.

7.На сколько 42 больше, чем 6?

8.От наименьшего двузначного числа отними 8.

№ 11

1. Найди разность 62 и 33.

2. 76 увеличь на 4.

3. Первое слагаемое 23, второе 47, найди сумму.

4. 96 уменьши на 52.

5. Сколько нужно прибавить к 16 до 40?

6. Сколько нужно отнять от 80, чтобы получить 7?

7. Найди сумму 16 и 58

№ 9

1.Я задумала число, если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?

2.Сумма двух чисел равна 17, одно слагаемое 8, чему равно другое слагаемое?

3.Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

4. Разность двух чисел равна 8, вычитаемое равно 9,чему равно уменьшаемое?

5. Из какого числа надо вычесть25, чтобы получить 30?

6. Какое число боьше 9 на 7?

7. Увеличь 8 на 17.

8. Уменьши 33 на 6.

9. Найди сумму чисел 15 и 6.

№ 12

1. Сколько будет, если взять 3 раза по 4?

2. Сколько будет: 6 троек?

3. Сколько раз по 5 входит в число 10?

4. 3 умножь на 4.

5. В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

6. Для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?

2 класс

№ 13

1. Сколько раз в числе 18 содержится по 6?

2. При делении каких чисел можно получить 4?

3. Сколько раз 5 содержится в 20?

4. Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 60?

5. Сколько раз по 2 содержится в 8?

6. 40 увеличь на 3 десятка.

7. 40 уменьши на 3 единицы.

8. Вычти из 49 столько же.

№ 16

1. Из каких двух одинаковых слагаемых можно составить число 46?

2. К числу 21 прибавь разность чисел 70 и 32.

3. Из какого числа вычли 43 и получили столько же?

4. Из суммы чисел 38 и 52 вычти число 54.

5. Сколько метров в 57 дм?

6. Я задумала число, оно на 22 меньше, чем 23. Какое число я задумала?

7. Какое число предшествует числу 39?

№ 14

1. Увеличь 2 в 5 раз.

2. Сколько раз по 4 содержит число 8?

3. Найди частное от деления чисел 18 и 9.

4. Произведение чисел равно 12, один из множителей 6, чему равен другой множитель?

5. Найди произведение чисел 7 и 2.

6. Увеличь 20 на 11.

7. На сколько 24 больше 8?

8. Один множитель 5, другой 2, найди произведение.

9. Половина моих денег равняется 30 рублям. Сколько у меня денег?

№ 17

1. Уменьши 39 на 17.

2. Из числа 40 вычти разность чисел 28 и 2.

3. На сколько нужно уменьшить 60, чтобы получить 39?

4. Сколько мм в 3 см7 мм?

5. Какое число следует за числом 59?

6. Первое слагаемое 14, сумма – 90, найди второе слагаемое.

7. В первом «А» классе 32 ученика, а в первом «Б» - 27 учеников. : учеников перешли в другую школу. Сколько учеников осталось в двух классах?

№15

1. Уменьшаемое 67, вычитаемое 17, найди разность.

2. К числу 45 прибавь число 5 и вычти число 30.

3. Запиши число, для которого предыдущим будет число 69.

4. Сколько см в 5 дм 7 см?

5. Увеличь число 20 на сумму чисел 7 и 8.

6. Ручка стоит 34 рубля, а книга – 80 рублей. На сколько книга дороже?

7. В школу привезли 60 букварей, а учебников математики на 20 меньше. Сколько всего книг привезли?

8. Коробка конфет стоит 80 рублей. У Марины 67 рублей. Сколько денег ей не хватает?

9. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трёх пауков?

№ 18

1. Какое число на 25 больше 43?

2. Какое число на 54 меньше 100?

3. Утрой число 10.

4. Какое число предшествует числу 80?

5. Сумма двух чисел 70, Одно слагаемое равно разности чисел 13 и 6, найди второе слагаемое.

6. Какое число уменьшили на 17 и получили 17?

7. Уменьшаемое 57, разность 20, найди вычитаемое.

8. На клумбу высадили 50 тюльпанов, а нарциссов на 28 меньше. Сколько всего цветов высадили на клумбу?

9. Детям раздали 14 конфеток. Каждому досталось по две конфетки. Сколько детей получили сладости?

Задачи в стихах

Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Роинесла уж девять раз.

Каков у мышеньки запас?

На двух малютках-яблонях

Росло 8 яблок.

На два их больше на одной.

А сколько яблок на другой?

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее ребят я прошу посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

День рождения у Оксаны.

Я принёс её три тюльпана,

А Серёжа алых роз

Ровно девять штук принёс.

Вот беда, она не может

Сосчитать свои цвкты.

Кт, ребята, ей поможет?

Помоги, ……… ты.

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали шестнадцать корзин.

Восем корзин увезли в магазин,

Три – детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

В десять сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на «Васильки»,
Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.

Сидели на скамейке

Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки

3 сына и 2 дочки.

Сколько всего цыплят,

Если 8 квочек?

Сивуч-секач говорил, рассуждая:

- Семейка моя совсем небольшая,-

Я, да семь жён, да шестеро деток…

Сколько ж костюмов надо на лето?

Семь пеночек сели в одну кормушку,

Восемь – в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас?

На ветвях,  украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Снегири на яблоню сели, посмотри!

Прилетеле весело их десятка три.

Тут, смотри, ещё летят.

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты для 4 класса.

Используются на уроках математики в 4 классе....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты по математике 4 класс.

Материал содержит математические диктанты  к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...

Математический диктант, 2 класс.

Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл...

Математический диктант.

Математический диктант по теме "Арифметические действия с числами, оканчивающимися нулями" (4 класс)...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...