Числа 1,2,3,4,5,6,7.Число 7 .
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1234567.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа 1,2,3,4,5,6,7.

Цель: 1. Познакомить детей с получением числа 7 и упражнять в письме цифры 7.

            2. Упражнять в сравнении чисел, в использовании количественных и                                                                                           порядковых числительных в пределах от 1 до 7.

            3. Формирование умений слушать и отвечать на поставленный вопрос.

Ход урока:

1.Устный счет.  

1. Какие числа мы изучали?

- Разложите карточки, начиная с самого маленького числа.

- Разложите теперь в обратном порядке, начиная с наибольшего.

2. Прочитайте примеры и покажите карточки с ответами.

5 – 1 =            3 + 2 =             2 + 2 =              5 + 1 =

3. Какие числа пропущены?

12_4_6

- Покажите карточки с пропущенными числами.

4. Сравните числа и расскажите всё, что о них знаете: 5 и 6; 3 и 4.

5.     4 + _ = 5         5 - _ = 4             4 - _ = 3            5 + _ = 6

- Сколько нужно + к 4, что бы получилось 5?

- Сколько нужно – из 5, что бы получилось 4?

- Сколько нужно – из 4, что бы получилось 3?

- Сколько нужно + к 5, что бы получилось 6?

2.Работа над новым материалом.

1. Образование числа 7.

    Положите 6 красных кружков, прибавьте к ним 1 синий.

- Сколько стало кружков? (7)

- Который по счету добавили кружок?

- Кто знает, как записывается число 7? Покажите карточку.

Послушайте стихотворение, кторое сочинил С.Я. Маршак о цифре 7.

« Вот семёрка кочерга,

У неё одна нога».

- Запишите разрезными цифрами, как получили число 7.

( Один ученик составляет пример: 6 + 1 = 7)

- А ещё 7 это сколько да сколько?

7       1 2 3 4 5 6

А теперь отгадайте сказку.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по – моему вели!

- Как называется сказка? ( Цветик-семицветик)

- А еще где в нашей жизни употребляется цифра 7?

1) Семь дней в неделе.

2) Семеро одного не ждут.

3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4) Семь цветов радуги.

- А теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть,

Семь – внимание всем.

3.Работа по учебнику.

1. Вопросы к рисунку ( стр. 32)

- Сколько машин было на стоянке? (6)

На стоянку въезжает ещё 1 машина.

- Сколько всего машин будет на стоянке? (7)

- Как получили 7?

- Запишите пример. ( 6 + 1 = 7)

- Сколько всего машин на рисунке? (7)

- а на стоянке стоят не все 7 машин, а 7 машин без одной.

- Сколько машин стоит на стоянке?

( 7 без одной или 6)

- Какой пример спрятан в окошечках?

- Запишите. ( 7 – 1 = 6)

2. Сравнение чисел.

а) Посмотрите на          и            .

- Чего больше,           или кругов?

- Сколько           ? Сколько         ?

- Что больше, 6 или 7?

б) Посмотрите на           и         .

- Сколько         ? Сколько         ?

- Что больше, 5 или 4?

4.Работа в тетради.

1. письмо цифры 7.

Цифра семь состоит из 3 элементов;

Волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

- Начинаем писать волнистую линию, которую доводим до правого верхнего угла клетки. Затем пишем большую палочку, доводим до правого верхнего угла клетки. Затем пишем большую палочку, доводим да середины нижней стороны клетки, а потом перечеркиваем её посередине маленькой палочкой.

2. Решение примеров (стр.32)

- Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 4?

- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 5?

( 1 и 2 столбик).

5.Обобщение.

- Чем мы занимались на уроке?

- С каким числом познакомились?

6.Дома: письмо цифр 7, 4, 3, 5, решение примеров на стр. 33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Презентация "Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа."

Презентация  к уроку математики для 2 класса по программе "Начальная школа 21в."...

«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Урок   математики в 1  классе (  УМК «Планета  Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/   Тема урока      « Сложение и в...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...