Открытый урок математики во 2 классе с электронной презентацией
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лепехина Ирина Ивановна

Урок математики во 2 классе по УМС "Начальная школа 21 века"  с электронной презентацией по теме "Умножение и  деление  на 2. Половина  числа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

(по  УМС  «Начальная  школа  21  века).

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Тема: Умножение и  деление  на 2.Половина  числа.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах.

Основное содержание урока.

Цель: сформировать  представления  о  частных  случаях  умножения  и  деления  на  число  2, умение  применять  его  для  вычислений; закрепить  счетные  умения, знания  шагов  учебной  деятельности  и  умение  применять УУД  для  решения  задач  по  математике.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение  соотносить  имеющие  знания с  тем, что  еще  неизвестно; определение  последовательности  действий  в  процессе  составления  таблицы  деления  на  2; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе  заданного  эталона  и  рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  тренировать  мыслительные  операции: анализ, синтез, обобщение, аналогию; построение  логической  цепи  рассуждений , умение  действовать  по  алгоритму; обосновывать  свои  действия (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения слушать, вступать  в  диалог  и уважать мнение другого  человека  при  работе в  парах (коммуникативные).

Средства обучения: Учебник «Математика», 2 класс (автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва). Опоры по теме урока, электронные  ресурсы.

Индивидуальный  демонстрационный  материал: для  моделирования  действий  умножения  и  деления  индивидуальный  набор  счетных  палочек; карточки  для  работы  в  парах: табличные  случаи  умножения  и  деления  на 2.

Ход урока.

І. Организационный момент

Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Чтение   стихотворения:

- Прозвенел  уже  звонок,

Начинается  урок.

Все готовы? Все  в  порядке:

 книжки, ручки и тетрадки  

вы на парту  положили?

Ничего вы не забыли?

Ну, тогда  скорее  в  путь!

ІІ. Мотивация (самоопределение) к  учебной  деятельности.

Цель:1) включить обучающихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

Чтение  пословицы. Слайд 1. «Где  хотенье, там  уменье».

- Что  вы  прочитали? (Пословицу).

- Как  вы ее понимаете?(Только  желание  трудиться  приносит  человеку  успех, мастерство. Если  хорошо   поработаешь, то  справишься  с  любым  делом).

- Над  какой  темой  работали  на  прошлом  уроке? (Таблица  умножения  на  2, решение  простых  задач  на  умножение).

- Сегодня  мы  узнаем  новое  о  действии  умножения  и  его  взаимосвязи  с  другим  арифметическим  действием. И  пусть  пословица  помогает  вам на  сегодняшнем  уроке, вселяя  в  вас  уверенность.

-Какие  шаги  вы  должны  выполнить  на  уроке  при  открытии  нового?

 ( Постараться  самим  понять, чего  мы  еще  не  знаем).

- С  чего  начнем  работу  на  уроке? ( С повторения  необходимых  знаний).

- Для  чего  это  необходимо? (Чтобы  постараться  самим  «открыть»  новый  способ  вычисления, новые  знания).

ІІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

1). Слайд 2.

5+5+5+5+5+5

3+3+3

6+6+6+6

12+12+12

23+23

15+15+15+15+15

- Что вы видите  на  экране? (Мы  видим  числовые  выражения).

- Как  они  называются? (сумма  чисел)

-Что  общего  во  всех  суммах? (все  слагаемые  одинаковые)

- Что  можно  сделать  с  данными  числовыми  выражениями? (заменить  произведением  чисел)

- Что  нужно  помнить, чтобы  правильно  составить  выражение? (первый  множитель  показывает, чему  равно каждое  слагаемое, а  второй, сколько     раз  слагаемое  повторяется). Слайд 3.

а) а + а + а +а +…+ а = а · в

                   в   раз

б) а·в = в · а

2). Работа  в  парах: замените  данные  суммы  произведением  и  найдите  значения  данных   числовых  выражений. ( у  доски  работает  две  пары).

3). Проверка.

4) – что  мы  повторили? (что  такое  умножение).

Арифметический  диктант: слайд 4.

90 – 88 =                      

 45 – 33 =

7 + 7 =

33 – 17 =

6 + 6 + 6=

70 – 50 =

95 – 91 =

46 – 40 =

100 – 92 =

70 – 60 =

Запишите  только  значение  числовых  выражений.

5). Проверка. Слайд 5.

2,4,6,8,10,12,14,16,18,20

- С  какой  темой  можно  соотнести  этот  ряд  чисел? (таблица  умножения  числа 2).

- Что  означают  эти  числа? (значения  произведений)

6). Повторение  таблицы умножения  числа  2. Игра  с  мячом.

- Что  вы  повторили? (Мы  повторили, что  такое  умножение, переместительное  свойство  умножения).

- Что  будет  дальше  на  вашем  пути? (Задание, в  котором  будет  что-то  новое).

7). Моделирование (работа  со  счётными  палочками).

- Положите  перед  собой  по 2  палочки  3  раза.

- Сколько  всего  получилось  палочек? (шесть).

- А  теперь  разложите  их  на  2  кучки. Сколько  палочек  в  каждой  кучке? (по  три).

- Как  записать  наши  действия  при помощи  цифр  и  знаков?

(2х3=6, 6 : 2=3).

- А  теперь  попробуйте  найти  значение  следующих  выражений: 4:2, 10:2,

12:2.

- Кто  не смог  найти  значения  выражений? ( Учащиеся  поднимают  руки).

- В  чём  ваше  затруднение? ( Я  не  смог  выполнить  задание).

- Молодцы, что смогли  сформулировать  своё  затруднение.

- А  кто  смог  получить  ответ? (Ученики  записывают  правильные  ответы на  доске).

- Какой   следующий шаг  на  нашем  уроке? (Разобраться, в чём  затруднение).

ІV. Этап построения проекта выхода из  затруднения.

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

- Какая  цель  стоит  перед  нами? (Составить  таблицу  деления  на  число 2)

- Давайте  подумаем, что  вам  может  помочь? (Знание  таблицы  умножения  числа  2)

- Составим  план  действий.  Слайд 6. (Алгоритм  работы  появляется  пошагово  после  ответов  учеников).

План  действий.

  1. Найдём  число, которое  обозначает  произведение  данных  чисел.
  2. Найдём  первый  множитель.
  3. Составим  числовое выражение  с  помощью  действия  деления(обратное действие).
  4. Найдём  результат.
  5. Сформулируем  правило.

V.Реализация построенного проекта (работа  в  парах). Работа с учебником.

- Вычислите  значения  выражений.

2х1=

2х3=

2х5=

2х7=

2х9=

2:1=

6:2=

10:2=

14:2=

18:2=

2х2=

2х4=

2х6=

2х8=

2х10=

4:2=

8:2=

12:6=

16:2=

20:2=

- Представьте  результаты  вашей  работы.(У  доски  работают  4  пары).

- Что  вы  заметили? (Получился  один  и  тот  же  ответ)

-Сформулируем  правило   по  которому  составлена  таблица  деления  на  число  2. ( Чтобы  найти  результат  действия  деления, надо  вспомнить  таблицу  умножения. Найти  произведение  чисел  в  каждом  случаи, разделить  его  на  первый  множитель  и  получится  второй  множитель).

- Как  проверить  полученные  вами «открытия»? ( Посмотреть  в  учебник  на  стр. 82).

VІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

 (Работа по  учебнику с  комментированием – учебник стр. 83 № 14).

VII. Самостоятельная  работа  с  самопроверкой  по  эталону.(Работа  в  тетради  на  печатной  основе, стр.39 № 3)

Эталон.

4

16

4

9

8

10

3

8

6

14

2

6

- Кто  из  вас  ошибся? В  чём  ошибка? Почему  она допущена? ( Повторить  таблицу  умножения  на  2).

-Исправьте  ошибки.

- У  кого  нет  ошибок, поставьте  +, а  у  кого  есть - ?.

VІІI. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение  существенных признаков, конкретизация ЗУН

1). - Где  можно  встретить  табличные  случаи  деления  на  число 2? (В  решении  задач, примеров, уравнений).

- Работаем  в  тетради  на  печатной  основе, стр. 39 № 4. Прочитайте  задание. Как  надо  ответить  на  вопрос, обсудите  в  парах.

- Представьте  результаты  своей  работы.

2). Нахождение  половины  числа.

- А  теперь  предлагаю  выполнить  следующее  задание: отсчитайте  8  палочек, разделите  данное  множество  на  2.

-Что  у  вас  получилось? (По  четыре  в  каждой  группе).

- Как  вы  разделили  число 8? (На  две  равные  группы).

- А  как  можно  сказать  по-другому, что  вы  нашли? (половину  числа)

- Что  значит,  найти  половину  числа? (Надо  разделить  его  на  два; если  же  разделить  число  на 2 , то  получим  его  половину)

3). Самостоятельная  работа.

Работа  в  тетради  на  печатной  основе,  стр. 40-41 № 8, 9.

4). Проверка.

ІХ. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую  цель  ставили  перед  собой  на  данном  уроке? (Узнать  таблицу  деления  на  число 2; как  найти  половину  числа).

- Удалось  ли  нам  достичь  цели? (Да).

- Как  нам  удалось  открыть  новые  знания  (Способом  рассуждения, анализа  таблицы  умножения  числа  2; моделирования  табличных  случаев  умножения  и  деления).

- Вспомните  пословицу, с  которой  началась  работа. Кто  смог  самостоятельно   открыть  новые  знания? ( Ученики  поднимают  руки).

- Оцените  свою  работу  на  уроке. Выберите соответствующее  солнышко.

 - А  как, по  вашему  мнению, работал  класс?

- Кто  работал  с  удовольствием?

- Кто  не  испытывал  затруднений?

- Для  тех, кто  испытывал  затруднения  при  выполнении  заданий  на  уроке, рекомендую  № 18 на стр.83. Кто  не  испытывал  затруднения  и  хочет  знать  больше, рекомендую № 19,20  на стр.84.

- Спасибо  за  работу  на  уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Презентация к открытому уроку математика 1 класс.

Презентация к открытому уроку математика 1 класс.УМК "Перспектива"Решение примеров -6 -7 -8 -9. Путешествие навстречу Весне....

презентация к открытому уроку математики 4 класс

презентация к открытому уроку математики 4 класса с элементами НРЭО по теме "Закрепление"...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...