Тема занятия: «Математический КВН»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ахмедова Сусанна Имрановна

Конспект занимательного урока по математике.

Ход урока основан на проведении математических конкурсов вреди учащихся

Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитанов, придумывают названия команд, девиз и эмблему.

Командам поочередно предлагаются вопросы, задания, на которые они должны быстро отвечать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya_matematicheskiy_kvn.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Математический КВН»

Ход занятия

Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитанов, придумывают названия команд, девиз и эмблему.

Конкурс 1. «Разминка»

Командам поочередно предлагаются вопросы:

- Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9.)

- Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15( Когда эта цифра на часах.)

- Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше и на сколько? (Кол играл дольше на 12минут.)

- Аня и Рита набрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты?(На 2)

 - К.И. Чуковский придумал вот такую задачку:

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - двенадцать котят-

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат;

Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?

- Сколько?(0, так как в Ленинград шел только один Кондрат)

В выходной за чашкой чая

Собралась семья большая:

Две дочери, две матери

Стол накрыли скатертью.

А бабушка с любимой внучкой

Заварили чай пахучий.

Ну-ка, друг мой, сосчитай:

Сколько женщин пили чай?

(Три женщины; бабушка, мать и внучка.)

А. Кочергина

Конкурс 2. «Пословицы и поговорки»

Команды поочередно называют пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.

Конкурс 3. «Отгадай словечко»

Командам предлагаются ребусы слов, составленных с пощмощью цифр:

О 5 (опять); По 100 вой (постовой); Р 1 на (Родина); 40 А(сорока); с 3 Жи (стрижи); Е 2 (едва); 100 па (стопа).

Конкурс 4. «Что сколько весит?»

Арбуз с двумя дынями весит 16 кг, а с одной - 12 кг. Сколько весит один арбуз и одна дыня?

Решение:

А+Д+Д=16

А+Д=12

Д=16-12=4 (кг)

А=12-4=8 (кг)

Конкурс 5. «Математическая эстафета»

Члены команд решают записанные на доске примеры и расшифровывают название сказок.

50

70

73

71

81

73

62

33

73

40

72

42

50

73

Ш  22+11                        С  34+37

Я  48+14                                К  32+18

Н  42+39                                А  57+16

Ч  26+16                                Р  32+38

О  57+15                                П  27+13

2.

73

97

83

80

73

55

97

44

62

77

83

97

73

        Р  15+29        К  59+14

        У  28+49        Н  45+38

        О  19+78        Е  31+49

        Г  37+18        Б  33+29

Конкурс 6. «Кто в домике живет?»

        Для каждой команды на доске представлены домики, в которых нужно определить состав числа. Участники должны решить задание раньше своих других конкурсантов.

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Внеклассное занятие «Математический калейдоскоп» Тема: «Закономерности в числах и фигурах» 4 специальный (коррекционный) класс.

Цель: Образовательная: повторить знания числовых рядов с закономерностями, сформировать умения и навыки в решений заданий по алгоритму, решения логических задач.Развивающая: развить внимание, мышление...

[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация

Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...

Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"

Расширение знаний  обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться  во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам.  Воспитывать уважение др...