Урок по математике "Умножение восьми и на 8"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок во 2 классе  разработан по ФГОС. В ходе урока решаются логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_vosmi_i_na_8.docx69.1 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема: Умножение восьми и на 8.

                              Цели: Создание  условия для формирования  умения  составлять  таблицу умножения  на 8.

                    Результаты:

                    Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться;  признавать собственные                

                   ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

                   Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя осуществлять  

                   само- и взаимопроверку работ; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные

                   действия.

                  Познавательные: Ориентироваться в учебниках; наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы; выполнять задания по аналогии.

                 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку

                зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к          деятельности

Организационный момент

Улыбнулись друг другу, садитесь!

Руки?  На месте!

Ноги?  На месте!

Локти?  У края!

Спина?  Прямая!

Все ль готово, все ль в порядке?

Проверяйте-ка,  ребятки.

Учебник, ручка и тетрадь,

Карандаш, дневник, линейка.

А настроение, каково?

Отвечают дети: «Во!»

РУУД

2. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята,  на  доске  девиз  нашего  урока:  «С хорошим настроением принимайся за работу!»

- Покажите  настроение,  с которым вы пришли на урок. (поднимают  смайлики).

- Запишите число на маршрутных листах.

- Скажите, какой у нас приближается праздник? (Новый год).

- А что бывает в этот день? (совершаются разные волшебства, наряжают все люди ёлки, дарят Дед Мороз и Снегурочка детям подарки, все веселятся и т.д.).

- Вот и у нас сегодня на уроке будут совершаться различные чудеса и волшебство. Мы будем украшать нашу ёлочку (на доске плакат с изображением ёлки). Но ёлочка наша не простая, а математическая. Выполняя правильно задания в течение урока, мы с вами должны нарядить ее. А самый активный ученик зажжет звезду на елке.

1. Устный счет.

- Найдите задание 1.  Вспомним ранее изученные случаи умножения. Ответы записываем через запятую. (один на доске)

7х7, 5х3, 6х4, 3х9, 4х5, 0х7, 6х1, 4х8, 2х6, 7х5

(49, 15, 24, 27, 20, 0, 6, 32, 12, 35)

- Оцените свою работу. В графе «Вывод» поставьте галочку, где считаете нужным.

Логические задачи.

Работа в парах.

- Решим задачу. Возьмите карточку. Прочитайте задачу. Подумайте.  Кто желает мне помочь? (работа у доски)

У Кати  три пирамидки - красного, синего и зелёного цвета.  Помоги расставить пирамидки на полку  разными способами.  Как  это сделать?

(мы с вами расставили пирамиды тремя способами, а как еще  можно, вы дома подумаете и мне на следующий урок расскажите)

2. Минутка чистописания

-Послушайте  загадку:

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различу едва-едва,

Где в ней ноги, голова.

Лишь когда на бок ложится,

В бесконечность превратится.

И в очках она видна.

Эта цифра нам нужна. (8)

– Написание какой цифры мы сегодня должны вспомнить? (8).  

(После объяснения и показа учителем, (начинаю писать цифру немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке),  дети прописывают, чередуя число 8 с числом 88,  устно  дают  характеристику  написанным  числам)

- Где в жизни мы встречаем похожие предметы на эту цифру? (очки,

-    Какие вы знаете  поговорки и пословицы с числом «8»:  Это будет еще одним вам домашним заданием. Подобрать пословицы или поговорки с числом 8.

 Весна да осень - на дню погод восемь

Семь, восемь - лень отбросим

У восьмерки два кольца без начала и конца.        

РУУД

ЛУУД

3. Актуализация  знаний  и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

1. Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

На доске вы видите три большие снежинки, на которых записаны числа: 8, 6, 48

- Составьте из этих чисел все возможные равенства. (учащиеся выходят к доске и выполняют записи)

                        6х8=48   8х6=48   48:6=8       48:8=6    

- Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3  и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

Фронтальный  опрос  

 (Учитель открывает на доске задание)                                  

  2х8   3х8    4х8    5х8    6х8    7х8    56+8                 

 - Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                         (Во всех выражениях один их компонентов равен 8.)

- Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются   разные гипотезы детей     (8 ∙ 7+ 8)

- Сколько всего раз взяли по 8? (8 раз)

- Как это записать?       (8+8+8+8+8+8+8+8)

- А как по-другому можно записать?

- 8х8

(Учитель под выражением 56+8  записывает выражение 8х8)  

-Найдите задание 3 на маршрутных листах. Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания. (самостоятельно в тетрадях, один у доски)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 8.)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 8)

-Так какая будет тема  нашего  урока?

(Изучение  таблицы   умножения на «8»)

- Какие цели поставим для себя? (составить (открыть) таблицу  умножения на 8)

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД

РУУД

4. Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения  (открытие  нового  знания).                  

Фронтальная работа – составление таблицы  

- С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 8?  (8 умножить на 7, будет 56.)

- С какого случая вы начнете заполнять таблицу?   (8 умножить на 8.)

- Задание 3. Выполняйте.

- Откройте учебник на стр 45. Проверьте  свои результаты.

- Итак, сделайте вывод. (если все примеры решены верно, то мы  правильно составили таблицу умножения на 8)

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения на «8».)

5. Физминутка

        

На улице мороз,

 Ну-ка, все взялись за нос!

 Ни к чему нам бить баклуши,

 Ну - ка, все взялись за уши,

 Покрутили, повертели,

 Вот и уши отогрели.

 По коленкам постучали,

 Головою покачали,

 По плечам похлопали

 И чуть-чуть потопали.

КУУД

ПУУД

6. Первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи

Работа по учебнику.

- Откроем учебники стр 46 № 4. Запишите результаты умножения. (1 строчку  решают девочки, 2 строчку решают мальчики, один к доске, остальные на маршрутных листах).

- Справились с заданием?

- Значит, что вы можете теперь делать? (выполнять умножение на 8)

КУУД

7. Физминутка

Гимнастика для глаз.

Мы работали с доской, глазки наши устали, сделаем гимнастику.

Не поворачивая головы глаза наверх, вниз, влево, вправо -2 раза. Представили на носу стрелки часов, следим глазками по кругу. Закрыли глазки ладошками.

8. Включение в систему знаний и повторений

Логические задачи.

- Ребята, как вы думаете, почему наша елка загрустила? (на ней мало игрушек).

- Что нужно сделать, чтобы на елке было много игрушек? (решить примеры, выполнить  задания)

- Я вам предлагаю решить интересные задачи.

1. Задача с отношениями

- Прочитайте задачу в задании  

Задача 1 Что толще?

Ствол дуба толще, чем ствол ели, а ствол ели толще, чем ствол березы. Ствол, какого дерева толще всех?

- Такую задачу мы будем решать методом рассуждения.

Д         Е, Е         Б. Следовательно ствол какого дерева толще (больше)? (ствол дуба)

Задача 2  В гости к Бабе-Яге

От Кощея Бессмертного до Кикиморы ведут три дороги (№1, №2, №3). От Кикиморы до Бабы-Яги - 2 дороги (№4, №5).

Сколькими способами может добраться Кощей до Бабы-Яги, заходя в гости к Кикиморе ? (6 способов)

 

2. ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ И ТАБЛИЦ

- Прочитайте задачу в задании  

Задача 3. Праздничный утренник.

Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях разных цветов — желтом, синем и розовом. Галя была не в желтом, Марина — не в желтом и не в розовом. В платье, какого цвета была каждая из девочек?

- Чтобы решить задачи такого типа, составляют таблицу.

(объясняет учитель на доске, заполняется таблица)

Желтый

Синий

Розовый

Галя

--

-

+

Марина

---

+

----

Оля

+

-

- У нас сегодня с вами необычный урок, давайте отправимся в гости к трем поросятам.

- Прочитайте задачу в  следующем задании

Задача 4. Три поросенка.

Жили-были три поросенка — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Решили они построить на зиму домики: один — из соломы, другой — из веток, третий — из камня. Кто какой домик построил, если известно, что Ниф-Ниф не строил домик из веток и из камня, Наф-Наф не строил домик из веток?

Солома

Ветки

Камень

Ниф-Ниф

+

--

---

Наф-Наф

---

---

+

Нуф-Нуф

---

+

-----

- Молодцы. Посмотрите, какая елочка нарядная.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, какие игрушки вам больше всего понравилось вешать на елку?

-Какое у вас сейчас настроение? (объяснения детей)

- Кто больше всего сегодня на уроке заработал снежинок? (дается право зажечь звезду на елочке).

- Оцените свою работу на уроке. (рассуждения детей)

Д/з выучить таблицу умножения на 8 стр 45 (таблица) № 7

МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Урок математики во 2 классе

по программе «Начальная школа XXI века»

Тема : «Умножение восьми и на 8»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Зеленская Н.В

2013 уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению для 1 класса коррекционной школы восьмого вида

Обучение труду в младших классах направлено на воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к людям труда); сообщение элем...

Математика 3 класс Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

Цель урока: составить таблицы умножения восьми и на 8,рассмотреть соответствующие случаи деления....

Урок по матеиатике "Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления"

Урок проводится в начальной школе при изучении таблицы умножения. Дети решают задачи и примеры.на логическое мышление. Таблица дается в игровой форме....

"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс

Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах....