Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Телятникова Галина Павловна

Урок математики 2 класс "Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_b_klasse.docx20.84 КБ
Файл figury_k_otkrytomu_uroku.docx12.77 КБ
Файл tsifry.docx10.03 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  МАТЕМАТИКИ  ВО  2 «Б»  КЛАССЕ

Тема:   Закрепление приемов письменного сложения и вычитания в пределах 100.

Цели:

  1. Выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков.
  2. Показать, как обучающиеся научились применять полученные знания по теме « Письменное сложение и вычитание в пределах 100».
  3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  4. Закрепить знания о периметре  и его нахождении, уметь работать самостоятельно.
  5. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету .
  6. Воспитывать доброжелательные отношения между учениками.

Ознакомить с традициями и праздниками на Руси.

Ход урока

  1. Организационный момент

- доброе утро, ребята.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь тихонько если.

Будьте все внимательны

А еще старательны

Будем сегодня задачи решать

Будем складывать и вычитать.

- Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте покажем им, как хорошо мы умеем работать на уроке.

II.    Сообщение  темы и целей урока.

Мы продолжим работу над темой  «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100».

      Сейчас  на дворе февраль – месяц неожиданностей, погодных перемен – зимобор, потому что с зимой борется. В народе говорят про февраль : пора слепящего солнца и света, предчувствие весны . Февраль богат традициями, обычаями, обрядами, приметами.

       Сегодня наш урок не совсем обычный. Мы познакомимся с одним удивительным праздником. Это древний славянский  праздник. Чтобы узнать его название надо правильно выполнить следующие задания.

  1. Решить выражения
  2. Расставить полученные ответы в порядке возрастания.
  3. Прочитать название праздника.

  III.   Устный счет

3) 80 – 24 = 56 Е                                2) 48 – 26 = 22 Р

5) 43 + 20 = 63 Е                                8) 63 + 17 = 80 Е

1) 35 – 21 = 14 С                                7) 90 – 24 = 74 Ь

4) 28 + 32 = 60 Т                                 6) 44 + 26 = 70 Н

   Молодцы!  Прочитали как называется праздник? А что бы узнать какого числа он бывает надо решить задачу.

  Задача: В классе 25 детей. Из них 10 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек в классе?

25 – 10 = 15 ( чел.)

- как узнали? Надо из 25 вычесть 10.

- правильно.

      С давних пор этот день считали первой встречей весны. Говорили « Зима с весной встретились», « Солнце не лето, зиме не мороз». В этот день дети выбегали на сугробы с песнями и просили солнышко выглянуть. Если солнце  выглядывало из – за туч, значит, встреча прошла благополучно и морозов больше не будет. А если солнце не покажется – жди холодных дней.

    Провожая сегодня зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Поработаем так чтобы солнышко обязательно показалось из – за туч.

IV. Закрепление  .Работа по теме урока.

  1. Работа с учебником. Решение примеров.

- Откроем тетради. Запишем число. Классная работа. Откроем учебники на странице 23 и решаем примеры № 28 ( с комментированием)

Ветер весенний, прилетев

Развеял снежные сны.

Сретенье – первая встреча –

Встреча зимы и весны

Оттепель. Капает с крыши.

В полдень запел петушок.

Кажется, где –то слышен,

Весны золотой рожок.

- На сретенье появились первые сосульки. В народе говорят « На сретенье капель – весна будет теплая, дружная»

- Посмотрите, ребята, зима вам сосульки отправила с трудным заданием, что бы вы их не решили и капели не было. Но я думаю, что вы справитесь. Давайте докажем зиме что нас запугать нельзя. Верно?

- Смотрите какие фигуры она начертила!

 

        

        

Посмотрите внимательно  и скажите какая фигура лишняя и почему?

- Круг,  а остальные четырехугольники.

 Молодцы!

- Утром проснулась белочка и решила позавтракать. На березе – грибочки, на сосне – шишки. Собрала запасы и вернулась в дупло. Найдите весь путь белочки, если до березы от ели 10м, от березы до сосны 15м, а от сосны до ели 20м.

- А какая еще фигура получилась? (треугольник). Что нужно нам найти ( Весь путь). А по другому ? ( Периметр).

- Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон)

 - Запишем как его найти?

Р = 10 + 15 +20

Р = 45 (м).

Физминутка.

V. Самостоятельная работа.

Но зима не унимается. Захотелось ей снегом нас завалить и послала она нам снежинки. « На сретенье утром снег – к урожаю ранних хлебов, если  в полдень средних, а к вечеру поздних хлебов».

  Вот мы сейчас и посмотрим, кто больше соберет снежинок за 3 минуты?

 ( работа по карточкам)

- Молодцы, все справились. Очень хорошо, значит, урожай будет богатым.

( А теперь отдайте свои карточки гостям, пусть они проверят правильность вашего решения).

 - А зима отправляет новое задание с метелью.

- « Если снег через дорогу метели, на Сретенье – весна поздней и холодной будет.

       Чтобы метель остановить мы должны ее задания решить.

VI. Решение задачи страницы 23з, 32. ( у доски и в тетради).

  Подарил – 7 зн. И 8 зн.

  Осталось – 45 зн.

  Было - ? зн.

  1. 7 + 8 = 15 (зн.) – подарил
  2. 15 +45 = 60 (зн) – было.

(7 +8) +45 = 60

Ответ: 60 значков было у Юры.

- Я думаю метель осталась довольна вашей работой и не будет мести больше по дороге.

VII. Итог урока.

Как вы думаете у нас сегодня все получилось? Победим мы зиму? Посмотрим на доску, что изменилось?

 - Солнышко выглянуло из – за тучи и всем говорит: «Молодцы! Отличная работа». Солнышко показалось, значит весна вперед пойдет, а морозов  сильных больше не будет. А Я вам говорю спасибо за работу. А вот зима на празднике еще вам сюрприз сделала. Но уже приятный. Теперь она вам снежинки хочет подарить, правда сейчас они будут не ледяные, а сладкие!

   А наших гостей мы приглашаем попить горячего чая со сладостями!

 - Приятного аппетита!

Урок окончен.



Предварительный просмотр:

        

        

        

        



Предварительный просмотр:

14 22

56 60

63 70

74 80

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...