Главные вкладки

    Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Бухтеева Инна Михайловна

    Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem.docx21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике.

    Класс: 2 класс «Б».

    Учитель: Бухтеева И.М.

    Тема:  Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.

    Задачи урока:

    - дальнейшее изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;

    - процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа);

    - распознание разрядного состава числа по его краткой десятичной записи;

    - формирование УУД: самопроверка по образцу, коммуникативные УУД (парная работа).

    Пропедевтика: сложение и вычитание трехзначных чисел.

    Повторение: «круглые» числа, разрядные слагаемые.

    Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала по заданиям и иллюстрациям учебника с поэтапным включением учащихся в самостоятельную деятельность; устный счет.

    Учебно-дидактическое обеспечение: У-2, Т-2, З., модели числа 100, цветные и простые карандаши, указка.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. Включение в деловой ритм урока.

    1. Актуализация знаний учащихся.

    • Повторяем по цепочке шестой столбик ТУ.
    1. Сообщение темы урока. Постановка целей.
    • Предлагаем открыть учебник на с. 15, прочитать тему урока («Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых») и назвать любое трехзначное число.
    • Чему мы научимся на уроке?
    1. Постановка учебной задачи.

    Задание №1 (У-2, с. 15)

    *Просим учащихся рассмотреть рисунок трех моделей числа 100 и ответить на вопросы: сколько клеточек закрашено красным цветом? (200) Синим цветом? (50) Желтым цветом? (8)

    Объясняем, одновременно записывая на доске.

    Закрашено :

    200+50+8 клеточек, что равно числу 258.

    200+50+8 – сумма разрядных слагаемых числа 258, т.к. это 2 сот. +5 дес. + 8 ед. (разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц).

    •        После того как все числа будут записаны в виде суммы разрядных слагаемых, проверяем решения, записывая на доске под диктовку детей:

    258 - 200 + 50 + 8        1 65 = 100 + 60 + 5

    319 = 300 +10 + 9        689 = 600 + 80 + 9  940 = 900 + 40 + 0

    208 = 200 + 0 + 8        208 = 200 + 0 + 8 = 200 + 8

    • Обращаем внимание детей на разрядные слагаемые — 940 = 900 + 40 + 0 и 208 = 200 + 0 + 8 — и объясняем, что эти суммы разрядных слагаемых можно записывать по-другому: 940 - 900 + 40; 208 = 200 + 8, опуская цифру 0 в разрядных слагаемых.
    • Выполняем вторую часть задания. Называем разрядные слагаемые каждого из чисел, начиная с разряда сотен, например:

    разрядные слагаемые числа 258. Разряд сотен — 2 сот., разряд десятков — 5 лес, разряд единиц — 8;

    разрядные слагаемые числа 208. Разряд сотен — 2 сот., разряд десятков — 0 дес, разряд единиц — 8.

    1. Первичное закрепление.

    Задание № 3 (У-2, с. 16)

    • Учащиеся самостоятельно читают задание и устно называют числа, которые пропустила Маша (141, 146).
    • Особое внимание обращаем на формулировку «не более 9 единиц», поясняя, что в числе 149 — 1 сотня, 4 десятка и 9 единиц. Число единиц здесь равно 9, то есть не более 9.
    • Просим детей записать в тетради все числа по порядку, в которых 3 сот., 5 дес. и не более 7 ед.
    • Даем время на выполнение задания, после чего проводим устную проверку (350, 351,352... 357).

    Задание № 4 (У-2, с. 16)

    • Дети устно выполняют задание.
    • Учащиеся, как правило, не называют число 340. Целесообразно пояснить, что неопределенность в разряде единиц («несколько единиц») позволяет указать и число 340, где число единиц записано цифрой 0: 340 — это 3 сотни и еще 4 десятка, и еще несколько единиц, которые равны 0.

    Задание № 5 (У-2, с. 16) имеет комбинаторный характер и относится к заданиям повышенной трудности

    • Предлагаем учащимся самостоятельно прочитать задание и составить трехзначные числа из таких разрядных слагаемых, как 500 и 800, 40 и 70, 3 и 9.
    • Даем время на самостоятельный поиск, а затем предлагаем алгоритм решения, основанный на фиксировании разрядного слагаемого старшего разряда и манипуляции с разрядными слагаемыми младших разрядов:
    • 543, 549, 843, 849 (обучающиеся дописывают недостающие числа — 573, 579, 873, 879).

    Задание № 6 (У-2, с. 16)

            Даем обучающимся время на самостоятельное выполнение задания и спрашиваем: почему равенство 437 = 400 + 37 нельзя назвать суммой разрядных слагаемых? (Не выделены разряд десятков и разряд единиц.)

    •        Предлагаем преобразовать это равенство в сумму разрядных слагаемых и ваем на доске:

    437 = 400 + 30 + 7

    1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    Задание № 1 (Т-2, с. 7)

    • Учащиеся самостоятельно читают и выполняют задание,
    • Просим детей по образцу, записанному на доске, проверить, обменявши тетрадями, правильность выполнения задания:

    643 = 600 + 40 + 3        999 = 900 + 90 + 9               207 = 200+ 7
    910 = 900 4 10
        207 = 200 + 7        909 = 900 + 9

    •        Выявляем наличие ошибок, разбираем каждую из них.

    Как правило, ошибки встречаются в тех случаях, где разрядные слагаемые записать цифрой 0: 910 = 900 + 10:

    207 = 200 + 7: 909 = 900 + 9.

    •        Поясняем, что записи: 910 = 900 + 10 и 910 = 900 +10 + 0, 207 = 207 = 200 + 0 + 7, 909 = 900 + 9 и 909 = 900 + 0 + 9 равноправны.

    Разрядное слагаемое, которые обозначается цифрой 0, математики не записываются. Но если и записать разряд цифрой 0, показывая, что в разряде десятков — 0 десятков или в разряде единиц — 0 единиц, то ошибки не будет.

    Задание № 2 (Т-2, с. 7)

    Учащиеся самостоятельно читают и выполняют задание.

    Задание № 3 (Т-2, с. 7) Задача 1

    • Учащиеся самостоятельно читают задачу. Просим красным карандаше подчеркнуть ключевые слова условия («вывезли 500 ц», «осталось на 200 ц меньше»), а синим — ключевые слова требования («Сколько центнеров», «осталось»).
    • Читаем вслух ключевые слова условия и отвечаем на требование задачи - ищем величину, которая меньше 500 центнеров на 200 центнеров:

    500 ц — 200 ц = 300 ц        Ответ: 300 ц осталось.

    • Спрашиваем: можно ли узнать, сколько центнеров овощей было на складе?
    • Пишем краткое условие новой задачи на доске, просим самостоятельно решить и записать ответ.

    Вывезли 500 ц

    Осталось 300 ц    500 ц + 300 ц = 800 ц        Ответ: 800 ц было.

    Задание на дом: повторить седьмой столбик Таблицы умножения; № 3, задача 2 и № 4 (Т-2, с. 7); из листа чистой бумаги вырезать прямоугольник (13 см * 8 см).  Задания, которые не были выполнены на уроке.

    1.  Рефлексия деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

    Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

    Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России

    Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...

    Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

    Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

    Урок математики, 2 класс. "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых" (ПНШ)

    На уроке учащиеся познакомятся с разрядным принципом нумерации трехзначных чисел....


     

    Комментарии

    Новосад Татьяна Николаевна

    Инна Михайловна, спасибо за познавательный материал, мне пригодился в работе.