Календарно-тематическое планирование математика2 класс УМК Школа России.
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по математике, 4 часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

2 класс (140 ч, из них 4 ч - резерв)

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

1.

Знакомство с учебником.

Повторение: числа от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2.

Повторение: числа от 1 до 20

3.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

4.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

5.

Поместное значение цифр в записи числа.

6.

Однозначные и двузначные числа.

7.

Число 100.

8.

Миллиметр.

9.

Миллиметр. Закрепление.

10.

Метр. Таблица единиц длины.

11.

Сложение и вычитание вида  

30 + 5, 35 –5, 35 – 30.

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13.

Рубль. Копейка.

14.

Странички для любознательных.

15.

Повторение пройденного материала.

«Что узнали. Чему научились».

16.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

17.

Решение обратных задач.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

18.

Сумма и разность отрезков.

19.

Комплексная проверочная работа.

20.

Решение задач. Краткая запись задачи.

21.

Решение задач. Схематический чертеж (модель)  текстовой задачи.

22.

Решение задач.

23.

Час. Минута. Определение времени по часам.

24.

Длина ломаной.

25.

Странички для любознательных.

26.

Числовое выражение.

27.

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

28.

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

29.

Сравнение числовых выражений.

30.

Периметр многоугольника.

31.

Контрольная работа за Iчетверть.

32.

Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

33.

Проект  «Математика вокруг нас.Узоры на посуде»

34.

Странички для любознательных.

35.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

36.

Контроль и учёт знаний.

37.

Работа над ошибками. Повторение.

38.

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

39.

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

40.

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.

41.

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 .

42.

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.

43.

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

44.

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.

45.

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8.

46.

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

47.

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8.

48.

Закрепление изученных приёмов вычислений.

49.

Странички для любознательных.

50.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

51.

Контроль и учёт знаний.

52.

Работа над ошибками. Повторение пройденного«Что узнали.  Чему научились».

53.

Буквенные выражения.

54.

Буквенные выражения.

55.

Уравнение.

56.

Уравнение. Закрепление.

57.

Проверка сложения вычитанием.

58.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

59.

Проверка сложения. Проверка вычитания.

60.

Контрольная работа за IIчетверть.

61.

Закрепление. Решение задач

62.

Закрепление решения уравнений, задач.

63.

Анализ результатов.  Повторение пройденного«Что узнали.  Чему научились».

64.

Проверим себя и оценим свои достижения.

65.

Сложение вида 45 + 23.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать
 текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66.

Вычитание вида 57 – 26.

67.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

68.

Проверка сложения и вычитания.

69.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

70.

Прямоугольник.

71

Прямоугольник.

72.

Решение  текстовых задач.

73.

Сложение вида 37 + 48.

74.

Сложение вида 37 + 53.

75.

Сложение вида 57+48.

76.

Вычитание вида 52-24.

77.

Решение  текстовых задач.

78.

Решение  текстовых задач. Закрепление.

79.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

80.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

81.

Проект «Оригами».

82.

Квадрат.

83.

Странички для любознательных.

84.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

85.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

86.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

87.

Умножение.

Моделироватьдействие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

88.

Контрольный срез «Вычислительные навыки».

Конкретный смысл умножения.

89.

Связь умножения со сложением.

90.

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

91.

Периметр прямоугольника.

92.

Названия компонентов и результата умножения.

93.

Приемы умножения единицы и нуля.

94.

Решение задач на умножение.

95.

Переместительное свойство умножения.

96.

Конкретный смысл действия деление.

97.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

98.

Решение задач на деление по содержанию.

99.

Решение задач на деление на равные части.

100.

Название компонентов и результата деления.

101.

Странички для любознательных.

102.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

103.

Контрольная работа за IIIчетверть.

104.

Работа над ошибками.Решение задач.

105.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107.

Приемы умножения и деления на число 10.

108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109.

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

111.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

112.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

113.

Умножение числа 2 и на 2.

114.

Приемы умножения числа 2.

115.

Контрольный срез «Решение задач».

Деление на 2.

116.

Деление на 2. Закрепление.

117.

Умножение числа 3 и на 3.

118.

Умножение числа 3 и на 3.

119.

Деление на 3.

120.

Деление на 3. Закрепление.

121.

Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление.

122.

Странички для любознательных.

123.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

124.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

125.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов.

126.

Итоговое повторение.Нумерация чисел от 1 до 100.

127.

Итоговое повторение. Сложение и вычитание.

128.

Итоговое повторение.Сложение и вычитание (устные приемы).

129.

Итоговое повторение. Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

(письменные приемы).

130.

Итоговое повторение. Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

(письменные приемы).

131.

Итоговое  повторение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

132.

Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление

133.

Итоговое повторение. Решение задач.

134.

Итоговое повторение.Решение задач.

135.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

136.

Комплексная проверочная работа.

137-140

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...

Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...