Анализ результатов комплексной контрольной работы, проведённой в 1-ых классах МБОУ СОШ № 6 п.Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея 21.05 2012 г.
материал по математике (1 класс) на тему

Фесенко Надежда Васильевна

Анализ результатов комплексной контрольной работы показал: v  учащиеся всех классов справились с заданиями, из них: с заданиями базового уровня 100%, повышенного уровня сложности – 60%;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов

комплексной контрольной работы, проведённой в 1-ых классах

МБОУ СОШ № 6 п.Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея

21.05 2012 г.

На основании требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы  НОО и в  соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы в мае  2012 года зам.директора по УВР  Козловской З.П. была проведена комплексная контрольная работа в 1 А, 1 Б, 1 В, 1 Г и 2 А классах с целью:

- выявления и оценивания уровня сформированности важнейших предметных аспектов обучения и компетентности учащихся в решении различных учебных задач;

-установления уровня овладения ключевыми умениями;

-поиск информации;

-и прослеживания динамики формирования ряда предметных навыков.

        Во всех классах итоговая комплексная работа состояла из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть предусматривала выполнение шести заданий по русскому языку, чтению, математике, направленных на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.  Выполнение заданий основной части было обязательным для всех учащихся, а полученный результат рассматривался как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

        Четыре задания дополнительной части имели более высокую сложность; их выполнение требовало самостоятельной работы и более активного привлечения личного опыта. Выполнение заданий дополнительной части было необязательным.

        Анализ проведённой комплексной контрольной работы выявил следующие результаты:

Результаты итоговой комплексной работы (общий)

Класс

Ф.И.О.

учитель

Всего уч-ся

высок

уровень

чел. /%

средний

уровень

чел. /%

низкий

уровень

чел. /%

критический

уровень

чел. /%

1а

Фесенко Н.В.

29

9 (31)

15 (51,7)

5 (17,3)

0

1б

Хакбердиева М.Р.

28

3 (11)

13 (46)

12 (42)

0

1в

Глущенко М.В.

30

5 (17)

16 (53,3)

9 (30)

0

1г

Бжегакова С.Х.

22

3(13)

3(13)

17(74)

0

2а

Хатхе С.Г.

27

5 (18,5)

17 (63)

5 (18,5)

0

3а

Паршина Т.М.

26

1 (4)

11 (44)

13 (52)

0

162

26(15,8%)

74(45,2%)

62(39%)

0

Результаты итоговой комплексной работы (основная базовая часть)

Класс

Ф.И.О.

учитель

Всего уч-ся

высок

уровень

чел. /%

средний

уровень

чел. /%

низкий

уровень

чел. /%

критический

уровень

чел. /%

1а

Фесенко Н.В.

29

9 (31)

14 (48,3)

6 (20,7)

0

1б

Хакбердиева М.Р.

28

7 (25)

9 (32)

12 (42)

0

1в

Глущенко М.В.

30

5 (17)

16 (53,3)

9 (30)

0

1г

Бжегакова С.Х.

22

3(13)

3(13)

17(74)

0

2а

Хатхе С.Г.

27

5 (18,5)

17 (63)

5 (18,5)

0

3а

Паршина Т.М.

26

1 (4)

11 (44)

13 (52)

0

162

30(18,18%)

70(42,3%)

62(39,6%)

0

Анализ результатов комплексной контрольной работы показал:

  • учащиеся всех классов справились с заданиями, из них: с заданиями базового уровня 100%, повышенного уровня сложности – 60%;
  •  следующие уровни овладения знаниями:
  • высокий уровень –
  • средний уровень –
  • низкий уровень –
  • критический  -
  • дети овладели навыками слогового чтения и чтения целыми словами;
  • в основном все ученики умеют находить заданное предложение со знанием порядковых числительных и правильно без ошибок и искажений его списывать;
  • учащиеся показали своё умение перевести текст на язык математики, составлять краткую запись составной задачи, решать её, записывать ответ;
  • первоклассники умеют пересчитывать объекты, записывая результат цифрами, устанавливать и продолжать закономерность, записав число;
  • дети научились делить слова на слоги, выделять буквы мягких согласных звуков и определять количество звуков и букв в словах;
  • большинство учащихся выполнили задание по формату, требующему прочтения информации,  заданной в виде схемы (окружающий мир).

Затруднения у учащихся вызвали задания:

  • связанные с определением лексического значения предложенных слов;
  • некоторые первоклассники не смогли различить объекты природы и объекты, сделанные руками человека;
  • для некоторых учеников трудным оказалось задание, связанное с выписыванием из текста указанного предложения (его начало и конец).

Результаты обучения учащихся 2А и 1 классов в условиях ФГОС на уровне начальной стадии формирования в целом таковы:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ:
  • -чувство гордости за свою семью, за свой класс, свою школу, свой посёлок;
  • -уважительное отношение к традициям семьи, бережное отношение к окружающему миру;
  • -осознание своей роли как ученика, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; ответственное отношение к выполнению заданий;
  • -умение анализировать и оценивать свои учебные действия;
  • -навык сотрудничества со взрослыми (учителем, родителями, рук. кружка) и сверстниками;
  • -первоначальные представления о здоровом образе жизни (правильное питание, изучение ПДД, соблюдение режима дня).

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
  • умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления (под руководством учителя);
  • -умение использовать различные способы поиска информации;
  • -овладение навыками осознанного чтения;
  • -овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по изученным признакам;
  • -умение слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • -умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности;
  • -осуществлять взаимный пошаговый контроль в совместной деятельности (работа в группах, парах).

  • ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Русский язык.
  • -овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
  •  о правилах речевого этикета;
  • -осознание безошибочности письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;
  • -большинство учащихся научились применять изученные орфографические правила;
  • -основная часть овладела умением проверять написанное и находить свои ошибки.

  • ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
  • -осознание значимости чтения для личного развития;
  • -овладение чтением вслух и про себя;
  • - элементарными приёмами анализа худ. произведений;
  • -умение определять главную мысль произведения, находить средства выразительности, пересказывать по вопросам, по подготовленному плану, по сюжетным картинкам;
  • -умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками, осмысливать поступки героев.
  • МАТЕМАТИКА.
  • -овладение основами счёта в пределах 10, в пределах второго десятка – под руководством учителя, 2  класс А - самостоятельно;
  • -на начальном уровне овладение математическим языком;
  • -умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями в пределах учебной программы (основная часть учащихся – самостоятельно, остальные  - под руководством учителя);
  • - решать текстовые задачи в одно и два действия (под руководством учителя);
  • -распознавать геометрические фигуры (отрезок, ломаная линия,  квадрат, прямоугольник на клетчатой бумаге);
  •  работать с таблицами (под руководством учителя).

  • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
  • -в определённой степени сформировано чувство гордости за достижения в спорте, учёбе на уровне школы, района;
  • -уважительное отношение к России, родной Республике Адыгея, своей семье, природе нашей страны;
  • -первоначальные правила экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • -умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире (под руководством учителя);
  • -умение проводить самопроверку и оценивать свои достижения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республика Мордовия

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района  Республика Мордовия...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...