Стартовая работа по математике в 1 классе
тест по математике (1 класс) по теме

Шестопалова Елена Геннадьевна

Задание  1.  Предпосылки умения измерять величину заданной меркой.

Задание  2.  Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на этом основании отказаться от однозначного решения.

Задание 3. Задание 3 построено  на контрасте «успеха» (сложение в пределах первого десятка) и «разрыва» (действие с переходом через разряд). Умение выполнять сложение и вычитание  а) в пределах десяти и б) с переходом через десяток.

Задание 4.  Умение видеть скрытый (замаскированный) объект  (третий треугольник).

Заданию 5.  Умение  определять место числа в  числовом ряду.

Заданию 6. Умение строить  убывающий ряд.

Задание 7.  Умение сравнивать величины на глаз (в данном случае – длины ), «Различение расстояния между двумя пунктами и длины пути между ними,  Интуитивное представление о том, что кратчайший путь между двумя пунктами (точками) – отрезок прямой. Все это можно сформулировать одним умением - сформированность элементарных пространственных представлений.

Задание 8. Понимание текста. Умение решать простейшие текстовые задачи в одно действие (сложение).

Задание 9. Умение устанавливать соответствие между разными объектами (в данном случае – парами ушей и зайцами) и использовать «необычную» единицу счета (измерения) – пару.

Внимание! К этой задаче целесообразно вернуться, когда будут рассматриваться измерения:

imageА   · · · · · ·       Е  · ·           image

Задание 10     Адекватность самооценки (умение оценивать себя по заданным критериям)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_diagnostika.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая работа по математике в 1 классе.

  1. Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?

2. Какая из фигур больше?

А.

Б.

  1. Реши те примеры, которые можешь.

                7 + 2 =                      8 + 3 =

                8 – 4 =                      11 – 5 =

       

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке?

5. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики.

                                           5                       8      9

6. Наклей полоски в порядке уменьшения их длины.

(Полоски выдавались отдельно)

        1                          2                             3                           4                             5      

7. К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую.

8. В вазе лежало одно яблоко, потом добавили еще 5. Сколько яблок стало в вазе?

9. За забором спрятались зайцы. Сколько их?

6. Оцените выполнение  своей  работы по следующим критериям:

Было  интересно             Было   легко                        Все  правильно  сделал

Не   интересно                 Было   трудно                     Все   неправильно сделал

Критерии  оценки  данной  работы:

Задание  1.  Предпосылки умения измерять величину заданной меркой.

Задание  2.  Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на этом основании отказаться от однозначного решения.

Задание 3. Задание 3 построено  на контрасте «успеха» (сложение в пределах первого десятка) и «разрыва» (действие с переходом через разряд). Умение выполнять сложение и вычитание  а) в пределах десяти и б) с переходом через десяток.

Задание 4.  Умение видеть скрытый (замаскированный) объект  (третий треугольник).

Заданию 5.  Умение  определять место числа в  числовом ряду.

Заданию 6. Умение строить  убывающий ряд.

Задание 7.  Умение сравнивать величины на глаз (в данном случае – длины ), «Различение расстояния между двумя пунктами и длины пути между ними,  Интуитивное представление о том, что кратчайший путь между двумя пунктами (точками) – отрезок прямой. Все это можно сформулировать одним умением - сформированность элементарных пространственных представлений.

Задание 8. Понимание текста. Умение решать простейшие текстовые задачи в одно действие (сложение).

Задание 9. Умение устанавливать соответствие между разными объектами (в данном случае – парами ушей и зайцами) и использовать «необычную» единицу счета (измерения) – пару.

Внимание! К этой задаче целесообразно вернуться, когда будут рассматриваться измерения:

А               Е              

Задание 10     Адекватность самооценки (умение оценивать себя по заданным критериям)

Результаты  стартовой  работы  целесообразно  оформить следующим  образом:

Класс ________    Школа __________   Регион _______________ Число проведения _____

Фамилия Имя

1

2

4

5

6

7

8

9

10

%

1.

Иванов Сергей

+

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

45

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

56

Итого по классу в %

35

28

67

0

10

0

45

56

57

18

34

65

1,2,3 и т.д. – это умения (см. критерии оценки)

% - общий процент выполнения по отдельному умению, %  по отдельному ребенку,  %  в целом по классу

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая работа по математике в 3 классе

Cтартовая работа по математике в 3 классе проводится в начале учебного года (в первых числах сентября) и направлена на диагностику, выявление уровня знаний, умений и возможностей учащихся, для дальней...

Стартовая контрольная работа по математике 3 класс

Контрольная работа по математике, УМК "Школа России", 3 класс....

Диагностическая стартовая работа по математике. 3 класс.

В материале представлены 2 варианта стартовой работы для проверки сформированных к 3му классу предметных компетенций по математике....