Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.rar15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток»

                       

   Девиз урока:

«Я услышал и узнал.

Я увидел и запомнил.

                  Я сделал и понял.»

Цели:

1. Способствовать закреплению знаний, приобретенных детьми при изучении таблицы сложения и нумерации в пределах 20;

Способствовать развитию умения решать задачи.

2. Способствовать формированию умения систематизировать и обобщать изученное содержание.

3.воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.                    

        Оборудование и материалы:

. Оборудование:

для учителя: оформить доску к уроку (смотри конспект), рисунки с изображением цирка,

клоуна, тюленя, музыка о цирке, интерактивная доска, воздушные шары.

для учеников: тетради, карточки (билеты, рисунки, задания), ручка, простой карандаш, линейка, цветные карандаши.

Ход урока:

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

Ты улыбкой , как солнышком ,брызни

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

ΙΙ. Подготовка к основному этапу занятия.

- Сегодня мы отправляемся в цирк. А кто знает, что такое цирк? Кого можно увидеть в цирке?

Давайте  вспомним какие правила культурного поведения мы должны соблюдать в общественных местах. (Дети перечисляют)

Чтобы попасть в цирк нам необходимо приобрести билеты.(На доске выставлены карточки с цифрами. Некоторые из них перевернуты. Учащиеся выходят к доске, называют пропущенное число и открывают карточку.

12,...,   14, 15,…,17,18.            20, 19,…,…,…,15

9,…,….,12, 13, 14,… 16.                  3…,…,…,7,…,…,10

 Расположите числа по возрастанию. Теперь переверните карточки. Что вы видите? (дети читают: «Сложение, задачи.»)

Как называется тема нашего урока? (дети называют тему урока и цели )

(Клоун  раздает  детям билеты.)

Билеты у нас есть, а теперь добро пожаловать в цирк.

Устный счет.

(работа с интерактивной доской)

Тренажер.(Ребята по очереди выходят к доске и выполняют задание.)

Минутка чистописания.

Запись цифры 9.

1.Назовите состав числа 9

2.Какое число предшествует числу 9

3.Какое число следует за числом 9.

4.Сколько будет, если к 9+5

Логическая разминка.

На каждой парте лежит набор геометрических фигур

- Сложите фигуры из частей квадрата.(работа в парах)

(Один ученик выполняет задание на электронной доске.)

Работа над задачей.

- Клоуны жонглируют шляпами и кольцами.

- Сколько всего предметов у клоунов?

- Почему вы не можете решить её?

(На четырёх мячах написано по одному слову: условие, вопрос, решение, ответ).

Тюлень жонглер.Он просит вас подать ему мячи. В какой последовательности мы подадим ему мячи.

- Ребята, прежде чем мы начнем решать задачи, давайте расставим в правильном порядке её составные части.

(Дети устно называют составные части задачи в правильном порядке и объясняют каждую. На доске в нужном порядке располагают мячи с надписями: условие, вопрос, решение, ответ).

- условие (то, что известно),

- вопрос (то, о чём спрашивается),

- решение (как ответить на вопрос),

- ответ (сколько получится).

Работа над задами.(работа в группах,)

Каждая группа из предложений составляет задачу.

1.Одна обезьяна съела на завтрак 7 бананов

А другая обезьяна съела на 2 банана меньше.

Сколько бананов съела 3 обезьяна?

Сколько бананов съели две обезьяны?

У кого бананы вкуснее?

2. Тюлени жонглировали четырьмя мячами. Им принесли ещё 7мячей. Сколько мячей стало у тюленей?

2 тюленя ушли в клетку.

3.На арене было 7 собачек. А кошек на 2 больше. Сколько кошек и собак на арене цирка.

8 тигров убежали с арены.

Одна собачка потеряла шляпку.

Детям предлагается  рисунок к задаче, схема и краткое условие.

Каждая группа выбирает схему ,краткое условие или рисунок   и записывает решение.

Ученики, которые справились с задачей  выходят к электронной доске и работают с тренажером «Засели домики»

Физминутка. Дети получают воздушные шарики и под музыку жонглируют ими.

ΙII. Работа по теме урока.

Ребята, у вас на партах лежат воздушные шарики.(рисунки)  Найдите примеры.

6+5=       6+6=      6+7=    6+8=    6+9=

7+5=       7+6=      7+7=    7+8=    7+9=

Сосчитайте  их, запишите  ответы, обменяйтесь шариками.

(взаимопроверка)

Работа с интерактивной доской тренажер «Снайперы.»

Задание геометрического характера.

Ребята у вас на партах две полоски. Два попугая устроили соревнования «Кто дальше прыгнет» Найдите длину прыжка каждого попугая? На сколько см прыгнули попугаи вместе? На сколько см один попугай прыгнул дальше второго?

- Какие знания мы сегодня повторили и закрепили?

Вывод: Повторили сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Закрепили умение решать задачи.

Работать в цирке очень интересно. И возможно кто-то из вас и будет дрессировщиком или жонглером,а может быть воздушным гимнастом. Но для этого нужно хорошо учиться.

Ну, а сейчас продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Своей работой на уроке…

 Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

На доске вы видите клоуна. Если вам на уроке было интересно, вы поняли материал, то подарите ему шарики которые  лежат у вас на партах.

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »

Конспект урока в 1 классе «Табличные случаи сложения и  вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »...

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100. Закрепление.

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи; развитие логического мышления и умения сравнивать....

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Случаи сложения +2,+3 с переходом через десяток.

Презентация к уроку математики в 1 классе по программе "Школа России", учебник стр. 64, часть2...

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)». Тема находится в разделе «Сложение и в...