конспект урока 2 классса по программме "Школа2100" по теме "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 Чигрина Анна Сергеевна

Конспет урока на тему: "Переместительное свойство умноженгия" во 2 класссе

Главные цели урока: 

- познакомить с переместительным свойством умножения;

-развивать умение решать текстовые задачи;

-подводить учащихся к выведению формулы площадь прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_no2.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по математике «Школа 2100», авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Класс 2, ч. 2

Тема фрагмента урока: « Переместительное свойство умножения».

Цель фрагмента урока:

  1. Познакомить  с переместительным свойством умножения.
  2. Развивать умение решать текстовые задачи.
  3. Начать подводить к выведению формы S прямоугольника.

Оборудование: учебник, записи на доске, правило.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы откроем. Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны.

  1.  Постановка темы и целей урока.

Прочитайте слова на доске:

Слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.

Кто мне может разделить эти слова на группы.

Сравни записи выражения и их значения( <, >)

30+15       15+30      

80+8        8+80

12+56        56+12

-Нужно ли делать вычисления?

- Какое свойство сложения позволяет нам выполнить, это задание, не вычисляя?

Открываем тетради, запишите число. Посмотрите на доску, где написаны выражения:

3+3+3+3+3=

4+4+44+4=

5+5+5+5=

7+7+7=

-Найдите лишнее выражение?

-Почему вы выбрали второе выражение?

-Чем можно заменить сумму одинаковых выражений?

-Замените и запишите  в тетради?

Проверка.

-Как называются компоненты умножения?

Следующее задание сравнить выражения:

3+3+3+3+3=3*5      5*3

Проверим какой знак поставили(  учитель открывает разворот доски)

Задание было на одно решение?

-А вы как его выполнили?

-Что мы ещё не знаем?

-Какое математическое правило сложения вы знаете?

-А здесь будет действовать это правило?

Какова же цель урока?

  1. Изучение нового.

Выполняем задание №1 стр. 54.

Что означает в выражение 5*3 число 5? Число 3?

Что означает в выражении 3*5 число 3? Число 5?

- Можно ли сказать что 5*3=3*5

-Можно ли сказать, что от перестановки мест множителей значение произведения не меняется?

Выполняем задание №2 стр. 54.

Какая фигура называется прямоугольником?

Расскажите, как нашли площадь прямоугольника ABCD.

Что означает в выражении 4*2 число 4? Число2?

Второе выражение аналогично.

Прочитаем правило с. 55

  1. Первичное закрепление.

Задание №4.Назовите значение выражения каждого столбика?

-Молодцы.

Задание №5 Запишите произведение саостоятельно.

А) Масса  арбуза а кг. Чему равна масса 4 таких арбузов.

Б) В бидоне с л молока. Сколько молока в пяти таких бидонах?

Проверка(взаимопроверка)

Читаю.

1компоненты – действия сложения;

2компоненты – действия умножения.

Нет.

Переместительное свойство сложения- от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

4+4+44+4=

Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.

Умножением.

Записывают в тетради, один ученик у доски.

3*5=15         5*4=20       7*3=21

1множитель показывает, чему равно слагаемое, а 2 множитель сколько раз слагаемое повторяется.

Выполняют задание.

3+3+3+3+3=3*5      5*3

Да.

Несколько

Правило

Переместительное свойство сложения.

Нет

Познакомиться и узнать новое правило умножения.

Множитель 5 отвечает, какое слагаемое мы берём. Множитель 3. Сколько раз берём это слагаемое.

Аналогично, но уже наоборот.

Можно

Да.

Прямоугольником называется  фигура, у которой все углы прямые. Он имеет 4 стороны, противоположные стороны равны.

Умножили одну сторону на другую.

Множитель 4 показывает какое слагаемое мы берём , а множитель 2 сколько раз берем первый  множитель.

Читают.

30,    72,        64

А*4

С*5

Дети меняются тетрадями с соседом по парте и сверяют с записями учителя на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Урок математики во 2 классе "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника"

Данный урок проводится при изучении математики во 2 классе по программе Л.С. Петерсон...

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...