Неделя математики в начальной школе
методическая разработка по математике на тему

Конспект итогового мероприятия на неделе математики в начальной школе. Игровая программа включает в себя задания на вычисление, геметрические построения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_meropriyatiya.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия  «Неделя математики» в начальной  школе.

Ход  мероприятия.

Вступление: Звучит детская музыка + слайды на школьную тему.

Ученики 2 класса читают стихотворения

1 ученик:

День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел,
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!

2 ученик:

Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых
Наших умненьких детей!

3 ученик:

Весела сегодня школа,
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

4 ученик:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это для царицы всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.

5 ученик:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

6 ученик:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ведущий:  

- В нашей школе с 25 ноября проходила «Неделя математики». В течении недели на уроках математики  вы, ребята, выполняли разные задания: графический диктант, головоломка, геометрическое построение, задание для газеты, а ребята 4 класса получили дополнительное домашнее задание. Настало время подвести итог. Сегодня к нам пришла Царица Математика. Давайте  её встречать.

Математика.

- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в школе праздник и  что среди вас есть любители математики. Я хочу проверить, так ли это? И я очень хочу познакомиться с вами! Ребята, нравиться ли вам играть?  Для начала отгадайте мои загадки:

Загадки

1.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик ставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовется... (плюс)

 

2.Из цифры вычтем мы другую,

   Ставим черточку прямую.

   Я тире в грамматике,

   А кто ж я в математике? (минус)

 

3.Проживают в трудной книжке

   Хитроумные братишки.

   Десять их, но братья эти

   Сосчитают все на свете. (цифры)

4. Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (круг)

 

5.Не овал я и не круг,

   Треугольнику я друг,

   Прямоугольнику я брат.

   А  зовут меня... (квадрат)

6.Шея длинная такая,

   Хвост крючком...

   И не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А ее лентяи — нет. (двойка)

 

 7.Мы — веселые отметки.

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (пятерки)

8. Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

 Ученики 2 класса читают стихотворения

Звучит весёлая музыка,  вбегает Незнайка.

Незнайка:

-  Я услышал детские голоса  и смех. А я так люблю  играть  и  веселиться! Ребята, а  что у вас здесь?  Праздник? Ужасно люблю праздники! А можно я останусь у вас?      Спасибо!  Давайте играть.

Ведущий:

- Для первого задания нужны  три ученика из  первых классов. Задание называется «Цветик -  семицветик».  У цветка разлетелись лепестки, а осталась только серединка  с  примером. Вам нужно решить пример  и  собрать лепестки с таким ответом. Кто из вас соберёт цветок?

4 - 2                   3 + 2             6 - 2

 

Математика:

- Молодцы, ребята! Я сейчас проверю вашу смекалку. Задание называется «Быстро отвечай»!

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  3. Сколько козлят съел волк?  (6)
  4. Как называется наука о числах?  (математика)
  5. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
  6. Сколько в двух неделях дней?  (14)
  7. Как называется знак сложения?   (плюс)
  8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
  9. Сколько хвостов у семи китов?  (7)
  10. Сколько носов у двух псов?   (2)
  11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
  12. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

 Незнайка:

-  Я собрал красивые, прекрасивые фигуры! …но  они у меня рассыпались. Ребята, помогите мне их собрать.

Ведущий:

- Незнайка, тебе помогут  ученики вторых  классов. От каждого класса по три  человека. Какой класс быстрее соберёт геометрическую  фигуру?

(Звучит детская музыка)

Ведущий

-А сейчас учащиеся 4 «б» класса покажут нам случаи на уроках.

Незнайка:

- Вот пока вы тут все смеялись, я между прочем серьёзным делом занимался.

Ведущий:

- Незнайка, каким это делом ты занимался?

Незнайка:

- Решал примеры! ВОТ!

25+7=35        30+5=25         49-24=34         51-30= 11    

9*4=40           35:7=4            27:3=7              6*5=30      

Ведущий:

- Незнайка, но эти примеры ты решил неправильно!

Незнайка:

- Как  это неправильно! .. А ваши ребята могут решить такие примеры?

Ведущий:

- Могут. Давай попросим ребят третьих классов. По два человека от класса. Кто быстрее найдёт ошибки и исправит их?

Незнайка:

- И как это у ребят, получается, правильно и быстро  решать,  собирать, отвечать?  Я тоже хочу этому научиться!

Ведущий:

- Незнайка, ты прав в том, что нужно учиться и учиться хорошо. Приходи к нам  на уроки и праздники.

Незнайка:

- Приду.  А у вас задают домашнее задание?

Ведущий:

- Да. Сейчас мы проверим четвёртые классы. Они должны были приготовить пословицы и поговорки, в которых есть числа  или математические термины.

(классы по очереди называют приготовленные высказывания, побеждает та команда, которая назовёт больше).

Ведущий:

- Царица Математика, понравилось ли тебе у нас на празднике?

Математика:

- Понравилось! Увидела, какие у вас ребята смышленые, внимательные. Хочу наградить лучших математиков по итогам  недели. (награждаются грамотами по одному ученику от класса).

Давайте, ребята, учиться считать,
            Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
      Запомните все, что без точного счета,
  Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
      Без счета не сможет подняться ракета.
    Без счета письмо не найдет адресата.
      И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
 Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учитель научит вас точному счету,
Скорей за учебу, скорей за работу.

Ученики 2 класса читают стихотворения

1 ученик:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

2 ученик:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
(овация – аплодисменты в зале)

3 ученик:

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает, 
Что может любить математику,
Посвящён наш праздник

(Звучит детская музыка, все расходятся).

Линейка, посвященная открытию недели математики.

  1. Вступительное слово учителя математики Бакановой И.А.
  2. Слово о математике. Выступают учащиеся 5 класса.

Почему торжественность вокруг?

Слышите,  как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь

 

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания,  ракеты.

 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

 

И за то,  что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Математика-наука 
хороша и всем нужна 
без нее прожить нам трудно 
без нее нам жизнь сложна. 
Но порой настанет так вот 
что не знаешь, как и быть 
математику насильно 
я пытаюсь зазубрить. 
Но зубрежка вся напрасна 
не доходит до меня 
это вовсе не игрушка 
ничего, не сдамся я. 

. Математика – основа и царица всех наук,
И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.
Ее мудрые законы если будешь выполнять,
Свои знанья приумножишь,
Станешь ты их применять.
Сможешь по морю ты плавать,
Сможешь в космосе летать.
Дом построить людям сможешь:
Будет он сто лет стоять.

Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук
Все доказывать пытайся,
Но не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Синус, косинус и тангенс
Должен знать ты на зубок.
И конечно же котангенс,–
Это точно, мой дружок.
Если это все изучишь,
Если твердо будешь знать,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе сосчитать.

Сложная наука математика:
Нужно здесь делить и умножать.
Это не ИЗО и не грамматика,
Много надо тут запоминать.
Это не труды, не биология,
Формул много нужно применять.
Это не рассказ и не трилогия,
Можно здесь из чисел вычитать.
Это не английский и не музыка,
Умная наука, но трудна.
Сложная наука математика –
Пригодится в жизни нам она.

  1. Забавные истории на уроках математики.

Действующие лица: учитель и ученики класса

 

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

 

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

 

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

Сценка "Правильный ответ" 

(ИБутман)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

(Газета "Начальная школа", "Математика", № 24, 2002 г.)

 Сценка "3=7 и 2=5" 

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову.

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получилось два  треугольника.

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получилось два  треугольника.

Посчитай  и запиши количество треугольников –….

Посчитай  и запиши количество треугольников –….

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получилось два  треугольника.

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получилось два  треугольника.

Посчитай  и запиши количество треугольников –….

Посчитай  и запиши количество треугольников –….

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получились: один пятиугольник  и один треугольник.

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получились: один пятиугольник  и один треугольник.

Сколько на рисунке треугольников -…., четырёхугольников - … .

Сколько на рисунке треугольников -…., четырёхугольников - … .

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получились: один пятиугольник  и один треугольник.

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получились: один пятиугольник  и один треугольник.

Сколько на рисунке треугольников -…., четырёхугольников - … .

Сколько на рисунке треугольников -…., четырёхугольников - … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ недели математики в начальной школе.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...

неделя математике к начальной школе.

с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были  проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...

Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.

Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....

Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.

Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....

Неделя математики в начальной школе

Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру....

План проведения "Недели математики" в начальной школе

План содержит перечень мероприятий проводенных в рамках недели математики в начальных классах....