Программы с одарёнными и слабоуспевющими детьми 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

ГУРОВАНОВА  МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Программы с одарёнными и слабоуспевющими детьми 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол № ____ от _____________

Согласована

Зам.директора по УВР_____________

И.А.Мареева

Утверждена

Директор_______________

Л.А.Шаповалова

Работы с одарёнными детьми по математике

Пояснительная записка

В каждом классе есть учащиеся, которые мыслят нестандартно, чьи способности на порядок выше. Как правило, эти учащиеся не могут не вызвать со стороны учителя повышенного внимания. Соответственно мы должны поддерживать и поощрять учащихся с незаурядными способностями.

     Учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы он способствовал развитию творческого начала ребенка, процессу его самореализации. Учитель должен способствовать тому, чтобы ученик раскрывался постепенно, как цветок.

      Если же говорить об эффективности индивидуальной работы с учащимися, имеющими незаурядные способности, то необходимо, во-первых, в условиях урока с обычными детьми создать максимально комфортные условия для работы. Как правило, эта индивидуальная работа, имеющая многофункциональную диалоговую работу, цель которой не только оценка за достижения, но и оценка как поощрение к дальнейшим шагам в творческой работе. Во-вторых, образовательное пространство должно быть обеспечено доступностью, мотивацией заданий лингвистического характера.

Уже в начальных классах учитель сталкивается с различными учебными возможностями детей.

      Педагогическое сопровождение одаренных учащихся начинается на уроке. Методы и формы работы с одаренными учащимися должны сочетаться с методами и формами со всеми учащимися в классе и в то же время отличаться определенным своеобразием. Развитие исследовательских умений и творческой активности проходит в форме реферативной работы, лингвистической задачи и творческого зачета. Для развития интеллектуальных способностей учащихся используются тематические и проблемные  «мозговые штурмы».

      Главное в системе работы с одаренными детьми – личностное развитие ученика и его самореализация. Способности могут только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Поэтому характер и стиль взаимодействия учителя и ученика должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность. Учитель выполняет функции не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, направляющего поисковую работу учащегося.

Реализация программы

Цели:

  • развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

Для реализации цели программа ставит перед собой следующие задачи:

  • учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету;
  • обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике.

Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива. Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки,  рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические сказки, презентации.  

Тематическое планирование по работе с детьми.

         

Тема занятия

Дата

1

Классификация предметов по различным признакам. Понятия "много", "один", "право", "лево", "раньше", "позже", "потом", "после этого". Задачи - шутки, задачи - загадки.

2

Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Шутки, загадки, головоломки.

3-4

Решаем уравнения с увлечением. Игры: "Какое число задумано?" "Докажи утверждение, решив уравнение". "Решение задач через составление уравнения".

5-6

Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения.

7

Римские цифры. Как читать римские цифры? Головоломки со спичками.

8

Из истории цифр.

9-10

Первые учебники "Кожаный свиток египетской математики". Первая печатная книга по математике на Руси.

11

Счет десятками и единицами. Числа простые и составные.

12

Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через десяток). Игра - путешествие.

13

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Настольные игры "Переставь шашки", "Интересная расстановка".

14

Математические игры: "Затейные задачи".

15

Час веселой математики. Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность.

16-17

Интеллектуальный марафон.

18

Урок - праздник.

19-20-21

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. Цвета радуги. Их очередность. Прямая линия. Луч. Отрезок. Имя отрезка. Знакомство с геометрическими фигурами.

22

Отрезок и его части. Сравнение отрезков. Единицы длины. Зачем человеку нужны измерения. Старинные меры длины.

23-24

Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". "Разрезные фигуры", сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. "Удивительный квадрат". "Разные фигуры из одних и тех же частей". Загадки о геометрических фигурах. Из истории "О названиях геометрических фигур".

25

Четыре действия: умножение и деление, сложение и вычитание. Вычислительные приборы.

26-27

Решаем уравнения с увлечением. Решение задач через составление уравнения.

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Из истории: "Юные математики", Блэз Паскаль, Карл Гаусс.

29

Пифагор и его школа. "Наука о числах". Задачи - шутки, задачи с двойками. Курьезное и серьезное в числах.

30-31

Из истории "Про умножение". Хорошо ли мы множим? Русский способ умножения. Из страны- пирамид.

32

Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, задачи, задания.

33-34

Монеты и купюры. Исторические сведения о возникновении денег, их названия. Головоломки с монетами. Задачи "Денежные расчеты".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"

Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе

Из опыта работы с одарёнными учащимися начальной школы...

Представление собственного инновационного педагогического опыта "Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе"

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Опыт моей работы может быть и...

Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме: «Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках, как главное условие в работе с одарёнными и талантливыми детьми»

      Любознательность. Выраженное  стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в ...

Рабочая программа с одарёнными детьми по русскому языку "Грамотей" 2-4 классы Составитель Захарова Т.А.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...

Работа с одарёнными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования. Выступление на РМО начальных классов

Из опыта работы с одарёнными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования....

Программа "Работа с одарёнными и способными детьми"

Проблема работы с одаренными и способными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны жел...