Тема урока: Вычитание вида 30 - 4. "Поможем волшебнику ".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кольмай Надежда Ивановна

Урок по математике  к учебнику М.И. Моро,2 класс, школа России. Урок получения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_2.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики: «Поможем волшебнику»

 

Тема: Вычитание вида 30-4

Цель: Познакомиться с приемами вычитания для случаев вида 30-4

Задачи:

  • Совершенствовать навыки быстрого счета (30+20; 80-40)
  • Развивать мышление, внимание, сообразительность.
  • Прививать интерес к предмету
  • Воспитывать культуру общения, чувство товарищества и коллективизма.

Оборудование: Счетные палочки, Карта путешествия, цветы и бабочки с примерами .

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей урока

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

  1. Вступительное слово учителя

Маленький гном попросил меня помочь Волшебнику из сказочной страны. Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем ему.

(На доске нарисована карта путешествия)

  1. Устный счет

Перед нами дремучий лес. Чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги. (Счет по 4 дерева 1, 5…) вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней написаны удивительные примеры с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочками улететь – решим примеры. (Решение примеров на «дорожке»)

30+20      80-40       7+20

40+50      100-20     2+8

80-30       70-60       17+1

А теперь тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если Людоед сразу не съест нас, то все равно поймает. Поскорее закроем все окна в замке! (Решение веселых задач)

По тропинке зайчик шел,                Пять зеленых лягушат

Подосиновик нашел.                       На песочке в ряд лежат.

Походил вокруг осин                      Одному из пяти братцев

И нашел еще один                            Захотелось искупаться           

Сколько всего подосиновиков     Остальным же неохота

нашел зайчик?                                  Возвращаться вновь в болото.

                                                             Сколько лягушат осталось лежать на          

                                                            песочке?        

На прогулку из яслей                      Дядя ежик в сад зашел

Вышло десять малышей.                Десять спелых груш нашел.

Пять из них на травку сели,           Семь из них он дал ежатам.

Остальные на качели.                     Остальные же – зайчатам.

Сколько ребят село на качели?      Сколько груш дядя еж дал зайчатам?

Ну, вот, окошки закрыли. Все на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше. Впереди река! Людоед построил через реку мост. Но он очень хитрый. Любое бревнышко может провалиться. Мы должны проверить каждое.  А сделаем мы это с помощью цветка, который растет на берегу.    

  1. Изучение нового материала

Решите пример: 26+4. Составьте взаимосвязанные с ним примеры.

                                                Получается запись:

     26                                       26+4=30

       

             =    4                           4+26=30

         

30                                             30-26=4

                                               

                                                 30-4=26

+                                             -

Докажите другими способами, что 30-4=26 (по ленте цифр).

Докажите, что 30-4=26 (на палочках)

Рассуждения: Возьмем три пучка палочек, отдельных единиц нет, а единицы вычитаются из единиц. Развяжем 1 пучок, 1 десяток – это 10 единиц, остальные два пучка – это 20 единиц. Значит число 30 разложили на сумму чисел 20 и 10, и из 10 вычли 4. Запись:

30-4=20+(10-4)=26

  1. Закрепление нового материала

          Работа с учебником

                №1, страница 52 – с объяснением

                №2 – самостоятельно

Наконец мы за мостом! Начинается страна Волшебника. А вот и сам он! Волшебник с детьми поводит физминутку.

  1. Физминутка

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной

На двух ногах

И на другой скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

  1. Продолжение урока

Но это еще не все. В Волшебной стране есть необычный огород. В не м растут математические примеры, которыми питаются гномы. Но математические примеры любят не только гномы, но и зайцы. Они сгрызают самую вкусную часть – ответы и примеры перестают расти. Надо выгнать зайцев из огорода. Для этого нужно сделать №7 на странице 51.

  1. Итог урока

Ну вот, со всеми делами управились. Теперь давайте отдохнем и расскажем Волшебнику о том, что мы сегодня увидели и узнали.

  1.  Домашнее задание:

№4 и №6 на странице 51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)

Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "

Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...

Тема урока: Вычитание вида 36 – 2, 36- 20

Урок разработан к учебнику М. И. Моро 2 класс. Школа России. Тема урока: Вычитание вида 36 - 2, 36 -20...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..."

Моро М. И. Математика 1 класс. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..." Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-сказка.Сегодня мы отправимся в сказку. А вот как зовут героиню сказки, вы узнаете, есл...

Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)

Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучи...

Математика 1 класс. Тема урока: Вычитание вида 16 -

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: составление таблицы случаев вычитания однозначных чисел из чисел 16 с переходом через десяток.Задачи: Образовательные:- в результате практической деятельн...

Конспект урока по математике, 1 класс. Тема урока: «Вычитание вида 13 - »

- создание условий для ознакомления со  способами вычитания вида 13 - 1;- составление таблицы вычитания для случаев вида 13 - 1 и ее запоминание;- формирование умения решать простые и соста...