Математика 1 класс. Тема урока: Вычитание вида 16 -
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пластинина Наталья Алексеевна

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: составление таблицы случаев вычитания однозначных чисел из чисел 16 с переходом через десяток.

Задачи:

Образовательные:

- в результате практической деятельности составить таблицу вычитания 16-;

- актуализация знание о взаимосвязи сложения и вычитания;

- закрепить умение решать задачи.

Развивающие:

- развивать математическую речь;

- развивать устные и письменные вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике как к учебному предмету;

- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_16.docx115.01 КБ
Файл samostoyatelnaya.docx360.19 КБ
Файл razgadayte_krossvord.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вычитание вида 16 -

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: составление таблицы случаев вычитания однозначных чисел из чисел 16 с переходом через десяток.

Задачи:

Образовательные:

- в результате практической деятельности составить таблицу вычитания 16-;

- актуализация знание о взаимосвязи сложения и вычитания;

- закрепить умение решать задачи.

Развивающие:

- развивать математическую речь;

- развивать устные и письменные вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике как к учебному предмету;

- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

этап.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь, пожалуйста.

-Приветствуют учителя.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности

 С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Актуализация знаний.

Устные вычисления.

Выход на тему

Формулировка темы и цели урока

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image264.jpg

(Повторение состава числа до 15)

На доске выражения:

13-9     14-9                 15-9

Допишите следующее выражение. ( 16-9)

- Кто догадался, что мы сегодня будем делать?

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 Физминутка

Работа по теме урока

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2013/07/15_16.jpg Самостоятельная + взаимопроверка.

- Какие примеры нам поможет решить состав числа 16?

16-9= 7         16-7=9           16- 8=8

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Работа по теме урока (продолжение)

Задача 2. (работа в парах)

1 кто решил у доски проверяем

Физминутка

Закрепление

Самостоятельная работа

Карточка 1 вариант

Мама испекла 16 пирогов с повидлом, а с мясом — на 7 меньше. Сколько всего пирогов испекла мама?

Карточка 2 вариант

В корзине лежало 8 слив, а груш — на 1 больше. Сколько всего фруктов лежало в корзине?

Карточка 3

В реке купалось 9 мальчиков, а девочек — на 2 меньше. Сколько всего детей купалось реке?

Карточка 4

У реки росло 6 ромашек, а васильков — на больше. Сколько всего цветов росло у реки?

Карточка 5

У Вити 7 машинок, а у Коли на 2 больше. Сколько всего машинок у мальчиков?

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Подведение итогов. Рефлексия

Домашняя работа.

Чем мы занимались на уроке?

Какими действиями решали задачи?

Какие задачи вызвали затруднения?

Спасибо за урок, вы молодцы!

Составляли таблицу вычитания

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Разгадайте кроссворд.

1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,

   Прозрачное, а не стекло,

   Пригреешь — собрать не успеешь.

2. И гадать не надо даже —

   Тут же, сразу назовём,

   Если только кто подскажет

   То, что жёлуди на нём!

3. Круглый, круглый,

   Сладкий, сладкий,

   С полосатой кожей гладкой,

   А разрежешь — посмотри:

   Красный, красный

   Он внутри.

 

4. Кто растёт корнем вверх?

image415

Разгадайте кроссворд.

1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,

   Прозрачное, а не стекло,

   Пригреешь — собрать не успеешь.

2. И гадать не надо даже —

   Тут же, сразу назовём,

   Если только кто подскажет

   То, что жёлуди на нём!

3. Круглый, круглый,

   Сладкий, сладкий,

   С полосатой кожей гладкой,

   А разрежешь — посмотри:

   Красный, красный

   Он внутри.

 

4. Кто растёт корнем вверх?

image415


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)

Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...

Тема урока: Вычитание вида 36 – 2, 36- 20

Урок разработан к учебнику М. И. Моро 2 класс. Школа России. Тема урока: Вычитание вида 36 - 2, 36 -20...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..."

Моро М. И. Математика 1 класс. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..." Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-сказка.Сегодня мы отправимся в сказку. А вот как зовут героиню сказки, вы узнаете, есл...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Математика. Урок–путешествие по сказкам (1 класс) Тема: «Случаи вычитания вида 12 - □»

- Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!&raq...

Конспект урока по математике, 1 класс. Тема урока: «Вычитание вида 13 - »

- создание условий для ознакомления со  способами вычитания вида 13 - 1;- составление таблицы вычитания для случаев вида 13 - 1 и ее запоминание;- формирование умения решать простые и соста...