Арифметические действия над числами
материал по математике (4 класс) на тему

Предметная контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_kontrolnoy_s_poryadkom_otsenivaniya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс

Вариант 1

Задание 1.

А) Запиши числа:

- триста восемь тысяч девятьсот девять;

- восемьсот семьдесят семь тысяч сто  пятьдесят;

Б) * Увеличь каждое число на 19 сотен. Запиши полученные числа в порядке убывания.

Задание 2.

Сравни и поставь знаки <,  >,  = так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

11 200 м * 11 км 200 м                         400 см2 * 4 дм2                       75 090 кг  * 750 т 90 кг 

Задание 3.

А) Вычисли.

12 х 30 + 17 370 – 991 =                             507 х 4 – 306 х 7 =                                   17 6 х 2 + 756 : 4  – 300 : 30

Б) * В одном выражении поставь скобки так, чтобы значение выражения изменилось, вычисли.

Задание 4.

Найди корень уравнения:           m + 316 = 113  x 7                            

Задание 5.

А) Составь и запиши краткую запись. Запиши решение задачи и ответ.

В магазине продали 3 мужских зонта по 800 р. и 6 женских, получив за все зонты 7 800 р. Найди цену женского зонта. Б) * Придумай и запиши вопрос к данному условию, чтобы количество действий при решении задачи изменилось.

Задание 6.

Реши геометрическую задачу.

Начерти прямоугольник у которого длина равна 3 см, а площадь равна 18 см2. Вычисли периметр  этого прямоугольника.

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс

Вариант 2

Задание 1.

А) Запиши числа:

- четыреста шестьдесят пять тысяч двести шестьдесят;

- шестьсот сорок четыре тысячи триста одиннадцать;

Б) * Увеличь каждое число на 19 сотен. Запиши полученные числа в порядке возрастания.

Задание 2.

Сравни и поставь знаки <,  >,  = так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

22 110 м * 2  км 211 м                         900 см2 * 90 дм2                     80 т 8 ц * 8008 ц

Задание 3.

А) Вычисли.

16 х 20 + 13 250 – 6 992 =                           908 х 3 – 204 х 6 =                      125 х 3 + 894 : 6  – 30 х 10=

Б) * В одном выражении поставь скобки так, чтобы значение выражения изменилось, вычисли.

Задание 4.

Найди корень уравнения.                     а + 204 = 132 х 6                                                        

Задание 5.

А) Составь и запиши краткую запись. Запиши решение задачи и ответ.

Покупатель купил 4 коробки зефира по 400 г в каждой и 7 коробок пастилы. Вся его покупка весит 5 800 г. Сколько весит коробка пастилы?Б)* Придумай и запиши вопрос к данному условию, чтобы количество действий при решении задачи изменилось.

Задание 6.

Реши геометрическую задачу.

Начерти прямоугольник у которого ширина равна 3 см, а площадь 24 см2. Вычисли периметр  этого прямоугольника.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по математике. 4  класс

Цель: определение уровня достижения планируемых результатов учащихся 4 класса по математике, осваивающих различные УМК.

Структура контрольной работы

Группа 1. Обязательная часть.

Группа 2. Дополнительная часть.

Общее число заданий –  6

1а, 2, 3а, 4, 5а, 6

1 б, 3 б, 5 б.

Уровень сложности

Базовый

Повышенный

План работы

Проверяемые базовые знания и умения

Учебные действия, обеспечивающие успешность выполнения заданий

Уровень сложности

Обязательная часть

1 А

Умение читать и записывать многозначные числа.

  • Использовать знание понятий разряды и классы.

Базовый

2

Умение читать, записывать сравнивать единицы измерения величин.  

  • Знать и воспроизводить соотношения между единицами длины, площади, массы.

Базовый

3 А

Умение находить значения выражений, содержащих несколько арифметических  действия (со скобками и без скобок).

  • Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок).
  • Находить значение числового выражения, содержащего несколько арифметических  действия (со скобками и без скобок).
  • Выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Базовый

4

Умение решать уравнения вида:

а+С = р х d

  • Использовать взаимосвязь между результатом и компонентами действий сложения и вычитания.
  • Осознанно  следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел.

Базовый

5 А

Умение решать текстовые  задачи, использующие понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

  • Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи.  
  • Решать задачи арифметическим способом (в 2 – 3  действия).
  • Составлять модель задачи (краткую запись).
  • Планировать ход решения задачи.
  • Объяснять решение (ответ)

Базовый

6

Умение строить прямоугольник по известной длине стороны и площади, находить его периметр.

  • Знание свойств заданной  геометрической фигуры.
  • Применять понятие «периметр» как суммы длин сторон фигуры или формулу нахождения периметра прямоугольника.  

Базовый

Дополнительная часть

1 Б

Знать понятия разряд, уметь складывать многозначные числа, записывать многозначные числа в порядке возрастания/убывания.

Повышенный

3 Б

Способность преобразовать учебную задачу по заданному условию. Способность увидеть несколько вариантов преобразования.

Повышенный

5 б

Использовать полученную информацию для решения новой учебной задачи.

Повышенный

Порядок оценивания контрольной работы.

Номер задания

Принцип оценивания

Базовый уровень

Повышенный уровень

Задание 1

По 1 б. за каждое верно записанное число.

Итого 2 б. 

По 1 б. за каждое новое число и 1 б. за запись в указанном порядке.

Итого 3 б. 

Задание 2

По 1б. за каждый верный знак.

Итого 3 б.

Задание 3

По 1 б. за правильные вычисления.

По 1 б. за указанный порядок действий.

Итого 6 б.  

1б. за преобразование выражения

1 б. за  нахождение его значения.

Итого  2 б.

Задание 4

1б. – уравнение решено правильно.

1б. записан ответ.

Итого 2 б.

Задание 5.

1 б. - правильно составлена краткая запись.

1 б. – правильно выбраны все действия.

1 б. – пояснение ко всем действиям указано верно.  

1б. – правильная формулировка ответа.

Итого 4 б.

1 б. - Записан вопрос «Цена какого зонта больше/ меньше и на сколько…»  (или вопрос такого же смысла)

Итого 1 б.

Задание  6

1 б. за правильно найденную сторону прямоугольника. Указано действие.

1 б. за правильный чертеж прямоугольника (без искажений фигуры)

2б. за нахождение периметра с использованием формулы.

Итого 4 б.  

Всего 31  балл  

19 баллов

6  баллов

Очень высокий 95 -100% Отметка 5

19 б.  базового уровня  и 5 – 6  б.  повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)100% БУ и 90 – 100% ПУ

Без ошибок, с обязательным выполнением заданий повышенного уровня; 1 негрубая ошибка с обязательным выполнением заданий повышенного уровня

Высокий

66 -94 %

Отметка 4

19 – 13 б. базового уровня и 4 - 3  б. повышенного уровня

или только 19 б. базового уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и  56 – 89 % ПУ

1-2 грубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

Средний

50 – 65 %

Отметка 3

12 – 10 б. базового уровня и  2 – 1 б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ

3-4 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

Низкий

 0 – 49 % Отметка 2

9 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 %

более 5 грубых ошибок не приступал к работе или не выполнял задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»

ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...

Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»

Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....

Арифметические действия над числами.

Урок математики в 4 классе по образовательной системе "Школа 2100"....

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Арифметические действия. Двузначные числа (устные вычисления).

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: исследовательская;взаимного диалога;использование икт;оценивания....

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...