Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (1 класс) по теме:
    Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

    Федосеева Олеся Викторовна

    Форма: Упражнения на развитие логического мышления.

    Цель: тренировать зрительную память

    Задачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.

                    2)Развивающая :развивать мышление, математическую логику, зрительную память, смекалку, находчивость, речь, инициативу в активной умственной деятельности.

                  3)воспитательная : воспитывать культуру общения, внимательность,  аккуратность .

    Оборудование:    тетради,

                                   карточки с заданием для работы в парах, индивидуальной работы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_razvitiyu_logicheskogo_myshleniya_v_1_klasse.docx64.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Урок по развитию логического мышления  в 1  классе   (программа Л. В. Занков)

    Разработан учителем начальных классов МОУ  СОШ№2

    Городского округа г. Буй Костромской области

    Федосеевой Олеси Викторовны

    В основу положен  деятельностный  метод обучения.

    Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

    Форма: Упражнения на развитие логического мышления.

    Цель: тренировать зрительную память

    Задачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.

             

                  2)Развивающая :развивать мышление, математическую логику, зрительную память, смекалку, находчивость, речь, инициативу в активной умственной деятельности.

                  3)воспитательная : воспитывать культуру общения, внимательность,  аккуратность .

    Оборудование:    тетради,

                                   карточки с заданием для работы в парах, индивидуальной работы.

                               

                                                                                             Ход  урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность детей

    1.Самоопределение к  деятельности

         

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинаем наш урок,

    Мы за парты дружно сели,

    Друг на друга посмотрели,

    Пожелай успех глазами

    И вперед, вперед за знаниями.

    Какое у нас занятие?

    Что мы будем развивать?

    - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в  путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

    Ни хвоста, ни крыльев нет,

     А летает до планет.    

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: "астронавт",

    А по-русски …Космонавт 

     Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

    Кто первый побывал в космосе?

     Правильно, в космическое, а точнее на планету Математики.

    Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

    Итак, все готовы к полёту? Встали,

    Включить контакты

    Включить зажигание

    Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем  от 10 до 1.

    Проверяют готовность к уроку.

    Развитие логического мышления.

    Логику, мышление , смекалку, память

    Ракета.

    Ю.А. Гагарин

    В космическое.

    Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

    Есть включить контакты.

    Есть включить зажигание.

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

    2.Актуализация знаний

       

     До планеты долетаем.

    И посадку совершаем.

    Здесь нас радостно встречает….Кто? Сейчас, мы все узнаем      

    Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.

     Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

    (Знайка Математики)

     Будет нас сопровождать и задания давать.

    Испытание нас ждёт,

    Отправляемся вперёд.

    Выполняют графический диктант человечек - инопланетянин

    1. Разминка

    Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

    Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

    Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

    Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

    У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

    У доски ты говори, что концов у палки…

    Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

    На уроках будешь спать, за ответ получишь…

    Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

    Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

    не два, а шесть

    не пять, а четыре

    не два, а три

    один, а не четыре

    две, а не три

    один, а не шесть

    два, а не три

    не единица, а пять

    два, а не пять

    не две, а четыре

    пять, а не четыре

    1. Коллективная работа

    У  Знайки Математики очень хорошая зрительная память и сейчас он хочет научить вас её тренировать:

    Прочитайте 3 раза слова, напечатанные на доске:

    УТКА

    ЛЕТО

    САЛАТ

    ТРАВА

    ОСИНА

    Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

    1. Сколько букв в последнем слове?
    2. Какие два слова начинались с гласной буквы?
    3. Назовите слово, которое заканчивается на «о»?
    4. Сколько слов заканчивалось на «а»?
    5. Встречалась ли в словах буква «к»?

    5 - осина

    Утка, осина.

    Лето

    3 утка, трава, осина.

    Да, в слове утка

    Индивидуальная работа.

    1. Наш корабль попадает в метеоритный дождь (дождь из камней). Будьте внимательны!

                        (На доске карточки)

    Установка: Запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их в тетради.

    D

    Дети выполняют задание в тетрадях.

    Космическая        Физкультминутка

    А теперь экипаж должен отдохнуть.

    Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят  инопланетяне -  ноги на ширине плеч.

    В небе ясном солнце светит,
    Космонавт летит в ракете.  
     (Потянуться – руки вверх.)
    А внизу леса, поля –               (Наклониться.)
    Расстилается земля.               (Руки развести в стороны.)

    Не зевай по сторонам,                      Мелкие шажки – 1, 2, 3.

    Ты сегодня – космонавт                  Лёгкие прыжки - 1, 2, 3.

    Начинаем тренировку,                  Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.

    Чтобы сильным стать и ловким!   Мягкая посадка - 1, 2, 3.

    Работа в паре

    1. Корабль без потерь прошел метеоритный дождь и подходит к заправочной станции, чтобы заправиться нужно решить задание и правильно ответить на вопросы:        

    ( картинки: ромашка, бабочка, домик, чашка с блюдцем, машина)

    Сколько лепестков у цветка?

    Какой предмет изображён под номером 3?

    Есть ли ручка на двери дома?

    В какую сторону едет машина?

    Есть ли в чашке вода?

    5

    Бабочка

    Есть

    Влево

    Да

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

    1. Корабль попадает в математическую туманность.

      Чтобы избежать катастрофы, нужно расшифровать радиограммы поступившие на борт корабля. Они у вас в тетрадях.

    Найди в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрась одинаковые рисунки одним цветом.

    таблица

    Дети выполняют самостоятельно

    2. Три инопланетянина Дыр, Бул, Шир одеты в скафандры разных цветов: синий, желтый и белый. У Дыра скафандр не белый, у Була не желтый и не белый. Какого цвета скафандры у инопланетян?

                         

    ДЫР
    желтый

    БУЛ
    синий

    ШИР
    белый

    Итог урока.

        Рефлексия.

    6.Радиограммы расшифрованы пора на космодром. Мы с вами отправляемся домой.

    А чтобы точно приземлиться в нужном квадрате , необходимо узнать:

    В каком кубике на две точки меньше, чем в последнем?

    7

    6

    8

    10

    9

    Наше космическое путешествие подходит к концу. Знайка Математик говорит нам…

     Вы отлично справились со всеми заданиями.

    Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!

    Предлагаю  продолжить любую фразу.

    Мы узнали….

    Мы повторили…

    Мне было легко…

    Мне было трудно…

    Мне нужно ещё потренироваться…

    Мне было интересно…

     

    В первом кубике.

    (Читают хором) Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения для развития логического мышления на уроках русского языка.

    Упражнения и задания для уроков русского языка начальной школы....

    Обобщение опыта по теме: "Дидактические игры на развитие логического мышления".

    Подобраные игры способствуют развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся 1-2 классов....

    Задачи на развитие логического мышления по информатике для 2 класса.

    Подборка задач по информатике для 2 класса. Задачи можно использовать как во время уроков, так и во внеурочное время....

    Учебно-методическое пособие «Игры на развитие логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»

    Учебно-методическое пособие «Игры для развития логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»...

    «Развитие логического мышления обучающихся начальной школы через создание проблемных ситуаций на уроках русского языка»

    Актуальность опыта заключается в создании определенных условий для развития полноценной личности: любознательной, интересующейся, активно познающей мир, владеющей основами умения учиться и т.д. ...

    Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК Л. В. Занков

    Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК Л. В. Занков...