Методическое пособие. Разработка урока по математике. 4 класс.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Программа 2100. Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».Наглядность ,карточки, презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                             

                                  Проверочная работа.

               

                    Вариант А - Ι.

№1. Выполните действия:

1) 4 + 8;      2) 12 - ;    3) 5 - 3.

№2. Решите уравнения:

1) 39 - x = 24;         2) 5 + y = 6.

№3. Задача.

В первый день бригада рабочих заасфальтировала 20м дороги, а во второй день - 15м дороги. Сколько метров дороги заасфальтировала бригада за два дня?

               Вариант Б – Ι.

№1. Выполните действия:

1)20 + 14 + 31;       2) 5 -  - 2.

№2. Решите уравнение:

( x - 7) - 4 = 5.

№3. Задача.

В одном ящике 15кг слив, а во втором – на 2кг больше.

Сколько килограммов слив в двух ящиках?

                         Проверочная работа.

                   Вариант А –ΙΙ.

№1. Выполните действия:

1) 5 + 4;        2) 14 - ;        3) 6 - 3.

№2. Решите уравнение:

1) x + 31 = 47;        2) y - 8 = 7 .

№3. Задача.

Ателье закупило два рулона ткани длиной 30м и 25м.

Сколько всего метров ткани закупило ателье?

              Вариант Б –ΙΙ.

№1. Выполните действия:

1) 30 + 42 + 9;         2) 7 -  _ 4.

№2. Решите уравнение:

(y + 21) - 3 = 21.

№3. Задача.

Садовник собрал 19кг клубники с одной грядки, а со второй – на 2кг меньше.

Сколько клубники собрал садовник с двух грядок?



Предварительный просмотр:

Утверждения

«+»  или  «–»

перечисление ошибок,

темы для доработки

У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+»  или  «–»)

Я допустил ошибки в заданиях на уроке (перечислить ошибки)

Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними («+» или «–»)

Я без ошибок выполнит самост. работу  («+» или «–»)

В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)

Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)

В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)

Мне необходимо поработать над….    (перечислить темы)

перечисли темы для доработки

Утверждения

«+»  или  «–»

перечисление ошибок,

темы для доработки

У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+»  или  «–»)

Я допустил ошибки в заданиях на уроке (перечислить ошибки)

Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними («+» или «–»)

Я без ошибок выполнит самост. работу  («+» или «–»)

В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)

Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)

В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)

Мне необходимо поработать над….    (перечислить темы)

перечисли темы для доработки



Предварительный просмотр:

Таблица фиксации результатов

№ задания на уроке

Выполнено

«+» или «- »

Исправлено самостоятельно

Исправлено в процессе проверки

№1

1)

2)

3)

4)

5)

6)

№2

1)

2)

3)

4)

Дополнительные задания

1)

2)

3)

Задача №3

Дополнительные задачи

1)

2)

Таблица фиксации результатов

№ задания на уроке

Выполнено

«+» или «- »

Исправлено самостоятельно

Исправлено в процессе проверки

№1

1)

2)

3)

4)

5)

6)

№2

1)

2)

3)

4)

Дополнительные задания

1)

2)

3)

Задача №3

Дополнительные задачи

1)

2)



Предварительный просмотр:

                                  Задание на урок.

№ 1. Вычислите устно.

1) 8 + =                    4) 12

2) 1 - =                    5) 43=      

3)  6                6) 65=      

№2. Решите уравнения.(в тетради)              Дополнительно.

1) а - 2 = 3;                                                1) 19 -   4  - x = 6 + 3;             

2) 6 - x =  4;                                            2) (y - 7) - 4 = 5;

3) 3 +  1+ m = 6;                             3) ( а + 21) - 3 = 21.

4) 4z - 1

Ключ.

Т

А

П

М

Ь

С

Я

И

О

11

 Ответ: ______________________

№3. Задача. (Письменно)

В первый день турист прошёл 8км, а во второй день – на 2км меньше. Сколько километров прошёл турист за два дня?

Дополнительно.

№4.Задача.

Ширина прямоугольника 7дм, длина на 1дм больше ширины.

Найдите периметр прямоугольника.

№5.Задача.

 Катя купила шоколадные вафли и разделила поровну между пятью своими подругами.

 Каждой подруге досталось по 2 вафли. Сколько вафель купила Катя?               



Предварительный просмотр:

Алгоритм вычитания и сложения смешанных чисел

с переходом

через единицу



Предварительный просмотр:

Домашнее задание:

№1. Вычислите:   1) 7 + 3;     2) 51 - 7;         3) 13 - 7.    

   

№2.Решите уравнения:

1) 7 - y = 6;      2) (43+ x) - 31 = 19.

№3. На элеватор в первый день привезли 4 т зерна, а во второй день – на 1 т зерна  

        меньше, чем в первый день. Сколько тонн зерна привезли на элеватор за два дня?

Домашнее задание:

№1. Вычислите:   1) 7 + 3;     2) 51 - 7;         3) 13 - 7.    

   

№2.Решите уравнения:

1) 7 - y = 6;      2) (43+ x) - 31 = 19.

№3. На элеватор в первый день привезли 4 т зерна, а во второй день – на 1 т зерна  

        меньше, чем в первый день. Сколько тонн зерна привезли на элеватор за два дня?

Домашнее задание:

№1. Вычислите:   1) 7 + 3;     2) 51 - 7;         3) 13 - 7.    

   

№2.Решите уравнения:

1) 7 - y = 6;      2) (43+ x) - 31 = 19.

№3. На элеватор в первый день привезли 4 т зерна, а во второй день – на 1 т зерна  

        меньше, чем в первый день. Сколько тонн зерна привезли на элеватор за два дня?



Предварительный просмотр:

Игра «Торопись, да не ошибись».

Вариант 1.

Выполните действия:

1)  =

2)  =

3)  =

4)  =

5) 7 -  =

Игра «Торопись, да не ошибись».

Вариант 1.

Выполните действия:

1)  =

2)  =

3)  =

4)  =

5) 7 -  =

Игра «Торопись, да не ошибись».

Вариант 2.

Выполните действия:

1)  =

2)  =

3)  =

4)  =

5)  =

Игра «Торопись, да не ошибись».

Вариант 2.

Выполните действия:

1)  =

2)  =

3)  =

4)  =

5)  =



Предварительный просмотр:

Урок 14 (2)

Тип урока: Р.

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Учитель: Туманова В.С. 

Основные цели:

1) закрепить и систематизировать знания и умения складывать и вычитать смешанные числа;

2) тренировать вычислительные навыки с натуральными числами и дробями с одинаковыми знаменателями,

 решение простых и составных уравнений, решение задач на движение,

способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, обобщение, анализ, классификация.

Задачи:

  1. закрепить знания и умения записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и обратно;
  2. повторить знание правил выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;
  3. отработать умения и навыки выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;
  4. отработать умения решать уравнения и задачи по изучаемой теме;
  5. формировать у учащихся умения применять знания в нестандартной ситуации;
  6. развивать память, воображение, мышление, сформировать правильную математическую речь;
  7. формировать у учащихся интерес к предмету

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности класса к уроку;

Сообщение темы и цели урока (мотивация к обучению, ориентировка на работу).

2. Повторение материала.

Повторим ранее изученный материал.

1 задание.

Перед вами на доске написана цепочка дробных чисел.

1. Определите, какое из данных чисел лишнее? Почему? (Учащиеся отвечают на вопрос и обосновывают свой ответ).

11    3         45         1  6         1         14        35

6      21       105           12       3         14        15

2. На какие две группы чисел можно разделить обыкновенные дроби?

3. Какие дроби называются правильными?

4. Какие дроби называются неправильными?

5. Выберите, из данных дробей - правильные дроби.

6. Выберите, из данных дробей – неправильные дроби.

7. Из каких дробей, можно выделить целую часть?

8. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

9. Выделите целую часть из неправильных дробей. (Это задание учащиеся выполняют в тетрадях, а учитель записывает конечные результаты на доске)

2 задание. Вспомним на примере, как сложить смешанные числа?

Сложите 1 и 3.

1 + 3 = 4 = 5.

(Записываю под диктовку учеников).

Что надо сделать, если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь?

(Повторяется алгоритм сложения смешанных чисел)

3 задание. Как выполнить вычитание смешанных чисел? Вспомним на следующем примере. Выполните вычитание:

3 - 1 = 2 - 1 =1.

(Записываю под диктовку учеников).

Что надо сделать, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?

(Повторяется алгоритм вычитания смешанных чисел)

3. Обобщение и систематизация.

3.1. Устная работа.

Вспомним случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

У вас на столах лежат листы с заданиями. (Приложение 1. №1)

Выполним первое задание устно.

№ 1. Вычислите.

1№ 1. Вычислите устно.

1) 8 + ;            4) 12

2) 1 - ;            5) 43;

3)  6         6) 65.

3.2. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

А теперь проверим, как каждый из вас научился складывать и вычитать смешанные числа. Игра“Торопись, да не ошибись”.

Возьмите карточку “Торопись, да не ошибись”. (Приложение 2)

Вам надо только записать ответы.

(Учащиеся выполняют самостоятельно задания по вариантам на своих местах, а двое работают за доской). На выполнение задания даётся 2-3мин.

По истечении этого времени открывается слайд. Учащиеся проверяют ответы (те, кто решал у доски, читают свои ответы в слух, а остальные внимательно слушают и проверяют свои ответы –ставят “+” или “-”; если кто-то не согласен с ответом поднимают руку), а затем считают количество “+”.

Поднимите руку у кого 5 “+” поставьте себе оценку – “5”, поднимите руку у кого 4 “+”поставьте себе оценку – “4”, если 3 “+”поставьте себе оценку – “3”, а остальным надо ещё поработать.

3.3. Решение уравнений – задание с секретом.

Следующее задание №2 с секретом. (Приложение1.)

Надо не только решить уравнения, но и необходимо расшифровать слово, используя ключ.

№2. Решите уравнения.

Ключ.

Т

А

П

М

Ь

С

Я

И

О

11

1) а - 2 = 3;

2) 6 - x = 4;

3) 3 + 1+ m = 6;

4) 4z - 1

Учащиеся решают уравнения и расшифровывают слово с помощью ключа.

В результате получится слово “пять”.

У первых 3-5 учеников проверяю решения уравнений и ставлю оценки, предлагаю решить дополнительно уравнения (см. Приложение 1.).

Когда большая часть класса справиться с заданием, то решение уравнений проверить с помощью слайда презентации.

Итак, получили слово “пять”. Это самая желанная оценка, которую вы хотели бы иметь.

И сегодня за решение уравнений получают оценку“5” те, кто решил уравнения и расшифровал слово, раньше других.

3.3. Решение задач.

Решим задачу №3 письменно. Приглашаю одного ученика к доске. (Приложение 1. №3.)

№3. Задача. (Письменно)

В первый день турист прошёл 8км, а во второй день – на 2км меньше.

Сколько километров прошёл турист за два дня?

Тем, кто решил задачу раньше других, предлагаю решить дополнительные задачи более высокого уровня сложности, требующие умения логически мыслить. (Приложение 1.)

Дополнительно.

№4.Задача.

Ширина прямоугольника 7дм, длина на 1дм больше ширины. Найдите периметр прямоугольника.

№5.Задача.

Катя купила шоколадные вафли и разделила поровну между пятью своими подругами. Каждой подруге досталось по 2вафли. Сколько вафель купила Катя?

4. Проверка знаний.

Вы отлично поработали сегодня на уроке и, наконец, настало время проверить на сколько хорошо вы усвоили данную тему. (Приложение)

Выполняют проверочную работу . Работа разноуровневая (уровень А и Б). Уровень А –основной, максимальная оценка за выполнение заданий этого уровня – “4”, чтобы получить оценку “5” необходимо решить задания уровня Б.Уровень выбирайте себе по силам.

Желаю вам успехов!

Время на выполнение проверочной работы (10 мин.)закончилось, прошу закрыть тетради и положить на середину стола.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Кто хорошо разобрался в теме урока?

- Проанализируйте свою деятельность, используя таблицу (приложение).

Домашнее задание:

На карточке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ  « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения,  или учебную деятельность. П...

Методическое пособие "Дидактический материал для 1 класса по русскому языку и математике с использованием национально - регионального компонента"

Данное методическое пособие, разработанное на основе регионального материала, помогает осуществить реализацию федерального компонента образования ...

Учебно-методическое пособие по кубановедению для 4 классов. Разработки уроков.

Учебно-методическое пособие по кубановедению для 4 классов. Разработки уроков....

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по математике для автоматизации устного счета 3-5 классы"

Для активизации устного счета необходима каждодневная тренировка. Предлагаемый материал с подобранными примерами поможет для организации этой работы...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

Методическое пособие в помощь учителям 2 классов по математике

Методическое пособие в помощь учителям 2 классов по математике...