Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и внеклассного чтения «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (урок – обобщение в 1 классе)
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Урок математики построен в виде путешествия по русским народным сказкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок математики и внеклассного чтения

    «Путешествие по русским народным сказкам»

    Числа  от  1  до  10.  Сложение  и  вычитание.

    (урок – обобщение  в  1  классе)

    Предметные УУД:  

    • закреплять знания нумерации от 1 до 10;
    • совершенствовать  навыки сложения и вычитания в пределах 10;
    • отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;
    • формировать навыки составления и  решения простых задач;
    • закреплять умения сравнивать числа и математические выражения.  

    Коммуникативные УУД

    • Прививать слушать и понимать других.
    • Формировать  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    • Отрабатывать  умение согласованно работать в группах и в коллективе.

    Познавательные УУД

    • Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

    Регулятивные УУД

    • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    • Совершенствовать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

    Личностные УУД

    • Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности.
    • Формировать чувство сострадания и сопереживания.
    • Формировать интерес к устному народному творчеству.
    • Развивать общее представление о моральных нормах поведения.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация,  колобки грустный и весёлый, раздаточный материал для детей, сказки - раскраски.

    Ход урока:

    I. Объявление темы урока.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

    Мы гостей сегодня ждали

    И с волнением встречали.

    Хорошо ли мы умеем.

    И решать и отвечать?

    Не судите гости строго,

    Ведь учились мы немного.

    II. Психологический настрой.

    - У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,  желтый – вы спокойны и уверены.

    – А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

    III. Вступительное слово учителя Слайд 1. (титульный)

    - Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».

    На урок я к вам спешила,

    Любимые сказки с собой пригласила.

    Ребята, а вы любите сказки?

    - И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

    Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

    - А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

    - Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.  В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

    Слайд 2. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.  Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

    - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

     Готовы?  Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

    Слайд 3.

    Сказки мы любим за то,

    Что в них побеждает добро,

    Что звери лесные, болотные

    Оказываются очень добрые,

    Что лягушка царевною станет,

    Лиса заюшку хоть и обманет,

    Петушок всем на помощь придет.

    Сивка – Бурка Ванюшку спасет.

    Слайд 4.

    Только вдруг приключилась беда,

    Всё перепутала Баба – Яга.

    В сказки зло напустила она

    И сказала:  «Так будет всегда».

    Только мы сможем сказкам помочь,

    Разогнать колдовство её прочь.

    Слайд 5. Бросаем волшебный клубочек…. Волшебный клубочек катится между деревьев и зовёт нас в сказку. Побежали за ним.

    IV. Определение темы урока, постановка целей урока

    Из муки его слепили,
    После в печку посадили,
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел,
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
    Кто же это? Колобок!  
    Слайд 6.

    – Ребята, я как-то перечитала эту сказку и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.

    – Что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)
    – А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
    – Как вы думаете, почему? (ответы детей)
    – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. Поможем ему?

    Слайд 7. Колобок записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите ему выполнить задание.

    - Назови пропущенные числа:

    -Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

    - Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 10?

    - Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 10.

    - Что вы хотели бы повторить, закрепить?

    V. Работа по теме урока.

    1. Устная работа.

     - Посмотрите, наш клубочек куда-то укатился… Слайд 8. Ой, а кто это на дорожке?

    Давайте соединим цифры по порядку и узнаем (дети соединяют цифры).

    - Кто же это?

    - А из какой он сказки?

    - Петушок предлагает нам выполнить задание. (учащимся выдаются полоски с числами от 1 до 10, они выполняют задания закрашивая ответ) Слайд 9.

    • Закрасьте самое маленькое число (1)
    • Закрасьте самое большое однозначное число (9)
    • Закрасьте соседей числа 5 (4,6)
    • Закрасьте число, которое при счете идет за числом 2. (3)
    • Закрасьте число, которое при счете идет перед числом 8. (7)

    По тропинке Колобок бежит,
    Рыжая лисичка на тропе сидит.
     

    Слайд 10.
    Колобка лиса поймала,  
    Облизнулась и сказала:
    «Съем тебя сейчас я,
    Будет лисе счастье.

    Но, если выполнишь заданья,

    Я отсрочу наказанье».

    Игра «Заселяем домики. Слайд 11.

    - Молодцы, спасли колобка. И покатился колобок дальше. И мы с вами отправляемся дальше в наше сказочное путешествие.

    Слайд 12.

    Вы на доску скорей посмотрите!

                   Что же это за сказка, скажите? («Волк и семеро козлят».)

     

    Чтобы волка обхитрить,

    Задачи нужно вам решить.

    Игра «Веселые задачи»

    1. Вышла козочка гулять,

    С козлятами поиграть.

    Пять бежали впереди,

    Два остались позади.

    Беспокоится их мать

    И не может сосчитать.

    Сосчитайте-ка, ребята,

    Сколько было всех козлят? ( 7)

    1. Коза на грядке

    Капусту собирала.

    Шесть сорвала,

    Пока в дом донесла,

    Одна упала.

    Коза капусту сосчитать не может,

    Кто из вас, ребята, поможет? ( 5)

    1. Четыре козлёнка шли из школы,
      И вдруг на них напали пчёлы.
      Два козлика спаслись едва,
      А сколько не успело? …(2)

    1. К речке бежали трое козлят-

    Свежей водицы все напиться хотят.

    Козочка – мама за ними спешит.

    Сколько их вместе?  Скорее скажи? (4)

    1. Чтоб вернуть козлят в дома,

    Нужно знать состав числа.

    Игра «Заселяем домики» Слайд 13.

    Вы отлично отвечали

    И козлятам помогали.

    Вас они благодарят,

    Расслабляться не велят.

    Давайте на минутку закроем глаза и произнесём волшебное заклинание: крекс, пекс, фекс! И снова перенесёмся в сказку…

    Наловил дед рыбы полный воз. Едет и видит: лисичка лежит на дороге, свернулась калачиком. Дед слез с воза, подошёл, а лисичка лежит как мёртвая.

    • Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

    Взял дед лису, положил на воз, а сам пошёл вперёд.

    • Вы узнали сказку?

    Слайд 14. Лиса потихоньку всю рыбу с воза скинула, сама слезла, сидит, считает. Поможем её?

    • Отсчитайте от 4 до 10, от 9 до 3.
    • Назовите предыдущее число 5. На сколько предыдущее число меньше следующего?
    • Назовите последующее число 6. На сколько следующее число больше предыдущего?
    • Какое число стоит между числами 3 и 5?
    • Назовите соседей числа 8.
    • Молодцы, помогли лисичке.

    А дед едет домой и мечтает: «Как приеду, обрадую старуху».

    Приехал дед домой, ни рыбы, ни лисы. Расстроился. Опять о рыбалке мечтает, даже во сне видит...

    Сеть тяну, рыбу ловлю

    Попало немало: 2 окунька, 3 карася,

    1 ершок – полный горшок….

    Уху сварю, старуху угощу.

    Сколько рыб я сварю?

    • Каким по счёту оказался ёрш? (шестым)

    1. Работа в парах.

    Решил дед со старухой в домино вместе сыграть. Слайд 15.

    • Найдите закономерность и вставьте пропущенные цифры.

    1. Работа с геометрическим материалом.
    • Молодцы! А кто это там бежит? Отгадайте загадку:

    За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя.
    Промелькнуло, пробежало,
    Нет ни дыма, ни пожара.

    - Верно, это лиса. Хитрая лисица решила задать нам непростую задачу. Слайд 16.  

    -Из каких геометрических фигур она составила свой портрет?

    Слайд 17.

    Ответьте мне, ребята, сами:

    Что за сказка перед вами?

    Стоял у лисы дом ледяной,

    Который от солнца растаял весной.

    Лисичка-сестричка хитрой была,

    К зайке попросилась,

    Его ж и выгнала. 

    («Заюшкина избушка»)

    Давайте поможем зайчишке. Чтобы справиться с лисой, мы должны пройти  по геометрической дорожке. Слайд 18.

       На доске вывешены  геометрические фигуры,  соединенные между собой линиями так, чтобы получилась дорожка. Учащиеся, выходя к доске, показывают и называют фигуры, линии.

    Ученики называют характерные свойства геометрических фигур (у прямоугольника противоположные стороны равны и углы прямые; у треугольника три угла, три вершины и три стороны; у круга нет начала и конца и нет углов  и  т. д)

    Ах, хитрющая лиса,

    Не коси на нас глаза.

    Мы задачи все решили,

    Домик для заюшки освободили.

    VI. Физкультминутка. Слайд 19.

    Нас ждет другая сказка впереди,

    Но чтобы справиться с заданьем,

    Отдохнуть мы все должны.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнём.

    И домой пешком пойдем.

    Хорошо чуть-чуть размяться.

    Снова сядем заниматься.

    VII. Продолжение работы по теме.

    1. Решение выражений.

    Ответьте мне, ребята, сами:

    Что за сказка перед вами?

    Машенька в лес за грибами пошла,

    От подружек отстала, заблудилась она.

    Михайло Потапыч бедняжку нашел,

    Пожалел, приютил, пустил ее в дом.

    Маша печку топила, пекла пироги,

    Но очень скучала от дома вдали.

    По дедушке-бабушке тосковала,

    Сбежать от медведя втайне мечтала.

     («Маша и медведь») Слайд 20.

    Вы, ребята, помогите,

    Тропку Маше укажите,

    И примеры все решите. 

    (примеры с окошками)

    Слайд 21. Маша придумала испытание. Кто вперед дойдет до финиша – Маша или медведь. Команда девочек будет за Машу, команда мальчиков – за медведя. Надо быстро решить примеры – вставляя в окошки нужное число. Кто победит?  Итак, на старт, внимание, марш.  

    Слайд 22. А теперь давайте проверим – правильно ли вы решили примеры. И кто победил?

    Вы, ребята, молодцы,

    Машу к дому привели.

    1. Самостоятельная работа на листочках.

    Но помощи ждет еще сказка одна,

    В которой всем навредила Баба Яга.

    Что это за сказка? 

    («Гуси-лебеди») Слайд 23.

    - Гуси-гуси?!

    - Га-га-га!

    - А летите вы куда?

    Вы Иванушку украли,

    Злой Бабе Яге отдали?

    Чтоб Аленушке помочь

    Братца милого найти,

    Вам в листочках ваших нужно

    Все в порядок привести.

    Слайд 24.

    Вставьте в окошки знаки «больше», «меньше» или «равно».

    8        5          6 + 2        6         9 + 1       9

                   6        9          8 – 1        8          9 – 1       9

    Слайд 25.

    Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

    Вы отлично посчитали,

    Аленушке помогали:

    Гусей-лебедей прогнали долой.

    Аленушку с братцем вернули домой.

    1. Итог урока.

    И вот наш волшебный клубочек привел нас обратно в класс, и это значит, что наше сказочное путешествие закончилось.

    Скоро прозвенит звонок.

    Пора заканчивать нам урок.

    - Какова цель урока? Смогли ли мы её достигнуть?

    - Ребята, каким сказочным героям мы сегодня помогли? Слайд 26.

    - Молодцы! Вы хорошо поработали. Сказочные герои остались вами довольны. Спасибо за урок! Слайд 27.

    За отличную работу

    Сказки всех благодарят

    И в подарок все ребятам

    Раскраски подарить велят.

    - Что вам понравилось во время путешествия? Что запомнилось больше всего? Чем вы остались довольны?

    Вы, друзья мои, старались.

    Все прилежно занимались.

    Хочу я вас благодарить

    И медальки всем вручить.

    1. Рефлексия

    - А теперь оцените свою работу во время путешествия. Ребята, посмотрите, вот  Колобки. Один грустный, а другой веселый. Если вы хорошо работали на уроке, нарисуйте радостного Колобка, а если не очень – грустного. Мне тоже очень приятно было общаться с вами. Я также хочу показать вам радостного Колобка. Слайд 28.

    Урок окончен.



    Предварительный просмотр:

    Путешествие по сказкам.

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

    1. Вставь пропущенные числа.

    2. Соедини точки.

    3.

    4. Найди закономерность.

    5. Вставь числа в «окошки».

                                                                      СТАРТ

    6.  Сравни:

    8   …  5               6 + 2 …  6                9 + 1 …  9

                   6   …   9               8 – 1  …  8               9 – 1 …  9

     Путешествие по сказкам.

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

    1. Вставь пропущенные числа.

    2. Соедини точки.

    3.

    4. Найди закономерность.

    5. Вставь числа в «окошки».

    6.  Сравни:

    8   …  5               6 + 2 …  6                9 + 1 …  9

                   6   …   9               8 – 1  …  8               9 – 1 …  9


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1

    Слайд 2

    2

    Слайд 3

    Сказочное путешествие 3

    Слайд 4

    4

    Слайд 5

    -2 -1 +2 6 8 -2 -1 +2 +2 +2 Вперёд за волшебным клубочком. 8 10 9 7 5 4 6

    Слайд 6

    6

    Слайд 7

    1 3 10 7 6 2 4 9 8 5 7

    Слайд 8

    8

    Слайд 9

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 9 4 6 1 7 9

    Слайд 11

    10 6 8 4 5 2 5


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    7 6 5 3 1 2 4

    Слайд 2

    2

    Слайд 3

    4 1 3

    Слайд 4

    4

    Слайд 6

    6

    Слайд 7

    7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Слайд 8

    8

    Слайд 9

    Старт Старт финиш финиш 3+□=5 5+ □ =8 □-1=7 □ -3=7 6+□=10 7- □ =4 4-□=1 □+4=8 □-2=8 5+□=9 10- □=7 □+3=7 Реши примеры с окошками 9

    Слайд 10

    Старт Старт финиш финиш 3+ 2 =5 5+ 3 =8 8 -1=7 10 -3=7 6+ 4 =10 7- 3 =4 4- 3 =1 4 +4=8 10 -2=8 5+ 4 =9 10- 3 =7 4 +3=7 Проверь себя 10

    Слайд 11

    11

    Слайд 12

    8 5 6 + 2 6 9 + 1 9 6 9 8 – 1 8 9 – 1 9 12

    Слайд 13

    8 > 5 6 + 2 > 6 9 + 1 > 9 6 < 9 8 – 1 < 8 9 – 1 < 9 Проверь: 13

    Слайд 15

    Сказочное путешествие Конец 15

    Слайд 16

    Я хорошо работал на уроке. Мне надо постараться. 16


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.

    Урок  с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»  по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...

    уРОК ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. тЕМА: "рУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА сНЕГУРОЧКА" (2 УРОК)

    Урок чтения во 2 классе.Тема. Русская народная сказка « Снегурочка»( 2 урок )Цели урока:         1. Чтение сказки по частям....

    Проект урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам"

    Презентация проекта урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам". Подходит для обобщающего урока к разделу "Русские народные сказки" во 2-3 классе. Урок предполагает группов...

    Урок по математике в 1 классе с использованием русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классеФорма: урок повторения пройденного материала.Цели: - закрепить знания учащихся по нумерации ...