урок математики в 1 классе по теме "Зависимость между компонентами вычитания" (УМК Перспектива")
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Мостовенко Светлана Викторовна

Тема:   Зависимость между компонентами вычитания.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: учить выявлять взаимосвязь между компонентами и результатом       вычитания.

Формируемые УУД:

устанавливать взаимосвязь между компонентами результатами действия вычитания; считать в пределах 9; определять взаимосвязь между частью и целым; сравнивать числа и выражения; проговаривать последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий; отличать верно выполненные задания от неверно выполненных; тренировать мыслительные операции; делать выводы в результате самостоятельной работы; слушать и понимать других – осваивать способы речевого общения; учиться работать в паре, группе.

Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, самостоятельная, групповая, в парах.

Оборудование: учебник, ТПО, проектор, экран, доска, индивидуальные карточки с заданием.

Используемые технологии: ИКТ-технологии, дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве в малых  группах,  технология адаптивного обучения, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающие технологии.

Данный урок изучается в разделе  «Таблица сложения». На данном уроке дети устанавливают взаимосвязь между компонентами результатами действия вычитания; считают в пределах 9; определяют взаимосвязь между частью и целым; сравнивают числа и выражения; проговаривают последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа

урок математики

по теме

 «Зависимость между компонентами вычитания»

1 класс

УМК Перспектива

учитель начальных классов  

С.В.Мостовенко

Тема. Зависимость между компонентами вычитания

Задачи: учить выявлять взаимосвязь между компонентами и результатом                         вычитания; упражнять в названии компонентов и результата вычитания; развивать логическое мышление, речь.

Формируемые УУД: устанавливать взаимосвязь между компонентами результатами действия вычитания; считать в пределах 9; определять взаимосвязь между частью и целым; сравнивать числа и выражения; проговаривать последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий; отличать верно выполненные задания от неверно выполненных; тренировать мыслительные операции; делать выводы в результате самостоятельной работы; слушать и понимать других – осваивать способы речевого общения; учиться работать в паре, группе.

Оборудование: учебник, ТПО, проектор, экран, доска, индивидуальные карточки с заданием.

Используемые технологии: ИКТ-технологии, дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве в малых  группах,  технология адаптивного обучения, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающие технологии.

                                                             

Ход урока

  1. Орг.момент

(Слайд 1)

- В гости к нам на урок пришли буквы. Назовите их. (А, С, И, Л)

- Составьте слово из данных букв. Что получилось? (Сила)

- Что такое сила?

- Назовите те качества, из которых состоит ваша учебная сила? (Внимание, доброта, трудолюбие, дружба и т.д.)

II. Устный счёт

 Разминка 

- Наступил долгожданный декабрь. Сначала на клумбе распустились 2 тюльпана, затем 5 нарциссов. Сколько расцвело цветов?

- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

- Среди чисел 2, 3, 4, 5, 9 зачеркните 2 числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10.

 Математический диктант (работа с цифровыми веерами)

  1. На сколько 8 больше 6?
  2. На сколько 2 меньше 5?
  3. Первое слагаемое 7, второе – 2. Найдите сумму.
  4. Увеличьте 4 на 5.
  5. Уменьшите 8 на 2.
  6. Чему равна сумма 4 и 4?
  7. Зимой в Антарктиде гнездится 1 вид птиц – пингвины, а летом ещё 8 видов птиц. Сколько видов птиц гнездится летом в Антарктиде? (Слайды 2, 3)
  8. Масса  пингвина 15 кг. После того как папа пингвин долго нянчится с малышом, он худеет на 5 кг. Какова масса пингвина по окончании воспитания малыша? (Слайды 4, 5)

- Если вас заинтересовала информация  об Антарктиде, пингвинах, поинтересуйтесь о новых сведениях в нашей библиотеке или дома в энциклопедиях, или в Интернет. А завтра поделитесь новой информацией со всеми в классе.

- Что интересного узнали об Антарктиде?

- А о пингвинах?

- Что помогает выжить пингвинам?

 Физминутка «Пингвины»

III. Самоопределение к деятельности

- Запишите выражение и найдите его значение, как вы нашли массу пингвина?

15 – 5 = 10

- Как называются компоненты вычитания?

 Учебник с.26 № 1

- Перед вами математические замки. Заполните окошечки замков, найдите разность.

 Работа в группах

- Что интересного заметили? Установите закономерную связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

1 группа – первый математический замок;

2 группа – второй математический замок.

- Какие выводы можно сделать? (Слайд 6)

1 группа – (уменьшаемое 8, вычитаемое увеличивается на 1, а разность на 1 уменьшается);

2 группа – (уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое 2, разность на 1 увеличивается).

IV. Работа по теме урока

 Знакомство с правилом с.26

- Верны ли ваши предположения?

- Повторите ещё раз, какая взаимосвязь существует между компонентами и результатом вычитания?

 Работа в парах

- Не вычисляя, расположите выражения в порядке возрастания их разности.

6 – 2

7 – 3

6 – 1

6 – 3

6 – 4

4 – 3

6 – 3

5 – 3

2 группа

1 группа

V. Закрепление изученного

 Физминутка «Пингвины»

 Учебник с.27 № 2

- Что общего в выражениях первого столбика? (Уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое 4). (Слайд 7)

- Где наблюдается такая же взаимосвязь? (В 3-ем столбике).

- Что общего в выражениях второго столбика? (уменьшаемое 9 вычитаемое увеличивается на 1).

- Где наблюдается такая же взаимосвязь? (В 4-ом столбике)

 Дифференцированная работа

- Решите 1-ый и 2-ой или 3-ий и 4-ый столбики.  В каждом столбике найдите значение первого выражения, а остальные ответы запишите не вычисляя.

 Проверка в парах

 Учебник с.27 № 3(Слайд 8)

- Сравните выражения, используя связь между компонентами вычитания. (С комментированием)

 Рабочая тетрадь с.27 № 5(Слайд 9).  Самостоятельная работа

- Что перед вами? (Числовой отрезок)

- Какой знак между выражениями стоит?  Почему? (Равно, пришли в одно и то же число 3)

- Составьте выражения по числовому отрезку и сравните их.

- Какие знаки стоят между выражениями для второго числового отрезка? Почему? («Больше», «меньше», пришли в разные числа 4 и 6)

 Самостоятельная работа

 Учебник с.27 № 5

- Что вы знаете интересного о кроте?

VI. Рефлексия

- Кому помогла учебная сила на уроке?

- Какие задания интересно было выполнять?

- Что было трудным?

- С каким настроением вы уходите с урока?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутка Пингвинчики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.

Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...

Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Название компонентов деления"

Урок-презентация по математике 2 класс на тему "Название компонентов деления".Дети в игровой форме повторяют пройденный материал и узнают новый....

Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"

Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...