Главные вкладки

    Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnogougolnik_i_ego_elementy.docx58.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

    Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов"

    Конспект урока математики
    во 2 классе

    «Многоугольник и его элементы»

    подготовила

    учитель начальных классов

    Сиянко Наталья Вячеславовна

    п.Дубовое

     2013

    Дата проведения: 26.09.2013г.

    Учитель: Сиянко Н.В.

    Многоугольник и его элементы

    Цели урока:

    1) введение понятий многоугольник и его элементы;

    2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;

    3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;

    4) развитие критического мышления;

    5) формирование коммуникативных отношений.

    Планируемые предметные результаты:

    - выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;

    - совершенствование навыков записи двузначных чисел;

    - совершенствование навыков устного счета в пределах 20.

     

    Метапредметные:  

    - развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;

    - развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);

    -развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);

    - формирование коммуникативных отношений.

    Цель ученика: учусь определять вид многоугольника.


    Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
    Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
    Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.

    Сценарий урока

    I. Организация начала урока

    Закончилась перемена,    

     Прозвенел звонок.      

    И мы начинаем      математики урок.

    II. Актуализация опорных знаний

    1.Математическая эстафета

    2. Прочитать выражения разными способами и найти их значение (повторение названий компонентов при арифметических действиях)

    3. Решение задачи

     1)У Маши были конфеты.
    Она угостила Свету,
    Наташу, Иру, Сережу,
    Таню и Петю тоже.
    Одна конфета осталась,
    А Машенька растерялась:
    Сколько же было конфет?
    Кто может дать ответ?  (7)

    4. Минутка чистописания

    7 , 11 - что общего и чем отличаются эти числа?  Определите закономерность. (число увеличивается на 3) Продолжите ряд чисел.

    - Разминка прошла удачно!

    III. Определение темы и постановка задач урока

    - Чтобы определить тему сегодняшнего урока вам необходимо поработать в группах. Для этого мы вспомним игру "Атомы-молекулы"

    (в итоге должно получиться 3 группы)

    Одновременно 2 ученика работают у компьютера,

    трое учеников работают в тетради на печатной основе с. 17 № 6

    (стоя за конторками)

    - Вспомните правила работы в группе и соблюдайте их.

    На доске появляются слова: угол, сторона, вершина

    - У каких фигур можно встретить такие элементы?

    - Определите тему сегодняшнего урока

    Многоугольник и его элементы

    - Какую цель вы поставите себе на урок?

    -Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.

    IV.«Открытие» новых знаний

    1. Толкование значения слова многоугольник

    Сергей Иванович Ожегов, Наталия Юльевна Шведова

    "Толковый словарь русского языка"

    "Многоугольник - в математике: геометрическая фигура,

    ограниченная замкнутой ломаной линией"

    - Какая из изображённых ломаный линий является замкнутой? Из чего состоит ломаная линия?  Как ещё можно назвать эту замкнутую линию?

    (работа с плакатом "Ломаная линия")

    2. Решение проблемной ситуации

    - Я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение количества элементов многоугольника по отношению друг к другу.

    - Для этого вы поработаете в парах. Работа по учебнику с. 42 (работа в паре) № 2

    - К какому выводу вы пришли?

    - Давайте проверим ваше предположение. Прочитайте информацию на с.43

    ФИЗМИНУТКА "Две руки"

    V. Первичное закрепление

    1. Задание № 5 на с.43

    - Как вы думаете, с чего нужно начинать построение многоугольника?

    - С построения вершин.

    - Рассмотрите внимательно чертёж, сколько вершин у этого многоугольника? (пять)

    Значит сначала нам нужно отметить пять точек и расположить их по отношению друг к другу так же, как и вершины многоугольника на рисунке.

    - Что будете делать дальше?

    -Последовательно соединять вершины отрезками.

    - Дайте название многоугольнику, используя прописные буквы латинского алфавита

    2. Работа в тетради на печатной основе с.16 № 1 - 3

    3. Творческая работа в паре: решить головоломку "Танграм"

    VI. Итог урока

    - Какую цель вы перед собой ставили?

    Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.

    - Чем являются вершины многоугольника? (точками)

    .......... стороны? (отрезками)

    - Как можно определить название многоугольника? (по количеству углов)

     

    - Добились ли вы положительного результата?

    - Разместим основные понятия сегодняшнего урока на "Экологическом панно"

    Домашнее задание: попробуйте дома составить картинку из многоугольников.

    - Подведите итог урока, использую недосказанные предложения.

    - Я понял, что… 
    - Было интересно… 
    - Было трудно… 
    - Мне захотелось… 
    - У меня получилось… 
    - На следующем уроке мы…

    (Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения

     или небольшого текста)

    VII. Рефлексия учащихся

    - Оцените результат вашей работы на сегодняшнем уроке: всё понял; остались моменты, которые надо доработать; урок "прошёл мимо"- совсем ничего не понял, не запомнил.

    Эмоциональная рефлексия

    - Определите своё настроение на сегодняшнем уроке. Встаньте рядом с тем смайликом, который вам подходит.

    Источники информации

    Используемая литература

    1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

    2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - 3-е изд., перераб. - М : Вентана-Граф, 2013

    3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013

    4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013.

    Интернет - ресурсы

    1. http://images.yandex.ru/

    2. http://www.stihi.ru/

    3. http://yunie-filologi.ucoz.ru

    4. http://www.proshkolu.ru

    5. http://www.kp.ru/daily/

    6. http://www.hohmodrom.ru/

    7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg

    8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

    Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

    Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

    Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

    Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

    Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

    На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

    Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

    Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...