Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogougolnik_i_ego_elementy.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов"

Конспект урока математики
во 2 классе

«Многоугольник и его элементы»

подготовила

учитель начальных классов

Сиянко Наталья Вячеславовна

п.Дубовое

 2013

Дата проведения: 26.09.2013г.

Учитель: Сиянко Н.В.

Многоугольник и его элементы

Цели урока:

1) введение понятий многоугольник и его элементы;

2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;

3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;

4) развитие критического мышления;

5) формирование коммуникативных отношений.

Планируемые предметные результаты:

- выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;

- совершенствование навыков записи двузначных чисел;

- совершенствование навыков устного счета в пределах 20.

 

Метапредметные:  

- развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;

- развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);

-развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);

- формирование коммуникативных отношений.

Цель ученика: учусь определять вид многоугольника.


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Закончилась перемена,    

 Прозвенел звонок.      

И мы начинаем      математики урок.

II. Актуализация опорных знаний

1.Математическая эстафета

2. Прочитать выражения разными способами и найти их значение (повторение названий компонентов при арифметических действиях)

3. Решение задачи

 1)У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?  (7)

4. Минутка чистописания

7 , 11 - что общего и чем отличаются эти числа?  Определите закономерность. (число увеличивается на 3) Продолжите ряд чисел.

- Разминка прошла удачно!

III. Определение темы и постановка задач урока

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока вам необходимо поработать в группах. Для этого мы вспомним игру "Атомы-молекулы"

(в итоге должно получиться 3 группы)

Одновременно 2 ученика работают у компьютера,

трое учеников работают в тетради на печатной основе с. 17 № 6

(стоя за конторками)

- Вспомните правила работы в группе и соблюдайте их.

На доске появляются слова: угол, сторона, вершина

- У каких фигур можно встретить такие элементы?

- Определите тему сегодняшнего урока

Многоугольник и его элементы

- Какую цель вы поставите себе на урок?

-Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.

IV.«Открытие» новых знаний

1. Толкование значения слова многоугольник

Сергей Иванович Ожегов, Наталия Юльевна Шведова

"Толковый словарь русского языка"

"Многоугольник - в математике: геометрическая фигура,

ограниченная замкнутой ломаной линией"

- Какая из изображённых ломаный линий является замкнутой? Из чего состоит ломаная линия?  Как ещё можно назвать эту замкнутую линию?

(работа с плакатом "Ломаная линия")

2. Решение проблемной ситуации

- Я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение количества элементов многоугольника по отношению друг к другу.

- Для этого вы поработаете в парах. Работа по учебнику с. 42 (работа в паре) № 2

- К какому выводу вы пришли?

- Давайте проверим ваше предположение. Прочитайте информацию на с.43

ФИЗМИНУТКА "Две руки"

V. Первичное закрепление

1. Задание № 5 на с.43

- Как вы думаете, с чего нужно начинать построение многоугольника?

- С построения вершин.

- Рассмотрите внимательно чертёж, сколько вершин у этого многоугольника? (пять)

Значит сначала нам нужно отметить пять точек и расположить их по отношению друг к другу так же, как и вершины многоугольника на рисунке.

- Что будете делать дальше?

-Последовательно соединять вершины отрезками.

- Дайте название многоугольнику, используя прописные буквы латинского алфавита

2. Работа в тетради на печатной основе с.16 № 1 - 3

3. Творческая работа в паре: решить головоломку "Танграм"

VI. Итог урока

- Какую цель вы перед собой ставили?

Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.

- Чем являются вершины многоугольника? (точками)

.......... стороны? (отрезками)

- Как можно определить название многоугольника? (по количеству углов)

 

- Добились ли вы положительного результата?

- Разместим основные понятия сегодняшнего урока на "Экологическом панно"

Домашнее задание: попробуйте дома составить картинку из многоугольников.

- Подведите итог урока, использую недосказанные предложения.

- Я понял, что… 
- Было интересно… 
- Было трудно… 
- Мне захотелось… 
- У меня получилось… 
- На следующем уроке мы…

(Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения

 или небольшого текста)

VII. Рефлексия учащихся

- Оцените результат вашей работы на сегодняшнем уроке: всё понял; остались моменты, которые надо доработать; урок "прошёл мимо"- совсем ничего не понял, не запомнил.

Эмоциональная рефлексия

- Определите своё настроение на сегодняшнем уроке. Встаньте рядом с тем смайликом, который вам подходит.

Источники информации

Используемая литература

1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - 3-е изд., перераб. - М : Вентана-Граф, 2013

3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013

4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013.

Интернет - ресурсы

1. http://images.yandex.ru/

2. http://www.stihi.ru/

3. http://yunie-filologi.ucoz.ru

4. http://www.proshkolu.ru

5. http://www.kp.ru/daily/

6. http://www.hohmodrom.ru/

7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg

8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты:         Предметные:Знать: названия компоне...

Конспект урока математики «Вычитание двузначного числа» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Вычитание двузначного числа» Цели деятельности учителя: формирование умения вычитания двузначного числа с переходом через разряд; формирование умения решения и записи вычитания чисе...