Контрольные работы по математике 3 класс
учебно-методический материал (математика, 3 класс) по теме

Дортман Ксения Владимировна

Контрольные работы по математике для 3 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_matematika.docx173.39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс

Входная контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

Ι - вариант

  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.

В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше.

Сколько__________________________________________________________?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком.

64+35=

57+28=

46+24=

90-54=

63-36=

85-43=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х+30=56                   44-Х=32

  1. Длина отрезка СК – 3см 5мм, длина отрезка МА – 5см. Начерти отрезки и определи, на  сколько длина первого отрезка меньше второго.
  2. Сравни.

        

4см 4мм40мм

30см 3дм

2дм5см52см

80см

           6 *.   Вставь пропущенные цифры.

ΙΙ – вариант

  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.

Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше.

 Сколько__________________________________________________________?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком.

47+43=

59+32=

29+44=

68-45=

     71 - 52=

  1. -57=
  1. Реши уравнения, сделай проверку.

54+Х=75                   62-Х=14

  1. Длина отрезка ВС – 6см , длина отрезка МΝ – 2см 5мм. Начерти отрезки и определи, на  сколько длина первого отрезка больше второго.
  2. Сравни.

        

90см

30см 4дм

5дм 7см75см

45 мм35мм

         

        6 *.   Вставь пропущенные цифры.


Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Ι - вариант

  1. Запиши задачу кратко в таблице и реши её.

Катя купила 3 тетради по 8 руб. каждая. Сколько рублей заплатила Катя за покупку?

Цена

Количество

Стоимость

  1. Вычисли:

4 · 3=

2 · 8=

0 · 8=

10 · 5=

16  : 2=

20 · 1 =

24: 3=

15 : 1=

9 : 3 · 1=

2 · 6 : 4=

21 : 7 · 5=

4 · (24 : 8)=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х – 8=9                   7+Х=15

  1. Длины сторон прямоугольника равны 2см и 7см. Найди его периметр.

5*. Заполни таблицу.

а

6

7

4

9

а· 3

ΙΙ – вариант

  1. Запиши задачу кратко в таблице и реши её.

     Мама купила 3 пакета молока  по 10 руб. каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?

Цена

Количество

Стоимость

  1. Вычисли:

3 · 7=

9 · 2=

12 · 1=

12 : 1=

15 · 0=

15 : 5 =

10 · 8=

16 : 2=

8 : 4 · 7=

4 · 3 : 6=

24 : 8 · 6=

3 · (9 : 3)=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х – 7=4                   8+Х=16

  1. Длины сторон прямоугольника равны 6см и 4см. Найди его периметр.

5*. Заполни таблицу.

а

9

21

12

18

а : 3

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

Ι - вариант

  1. Вычисли:

7 · 6=

9 · 4=

8 · 8=

32 : 4=

24 : 3=

18 : 6=

(48+18):8=

24: (54: 9)+19=

25 : 5+48 : 6=

  1. Реши задачу.

В магазин привезли 64кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24 кг винограда. Сколько ящиков винограда осталось?

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4дм и 7 дм.
  2. Сравни.

7 · 8  8 · 7

7 · 2 + 7 · 3 7 · 6

5 · 5 – 3 · 5  8 · 5

  1. · 7  4 · 6

   5*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.

8см= … мм

6дм= … см

9м= … дм

67см= …дм…см

5м 6дм=…дм

75мм= …см…мм

ΙΙ – вариант

  1. Вычисли:

8 · 6=

9 · 4=

3 · 7=

49 : 7=

32 : 4=

18 : 2=

(24+48):9=

54: (24: 4)+15=

16 : 4+36 : 6=

  1. Реши задачу.

Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 дм и 9 дм.
  2. Сравни.

4 · 8  3 · 7

4 · 5 + 4 · 2 4 · 6

  1. · 7– 7 · 2  7 · 9

9· 4  4 · 9

   5*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.

6см= … мм

7дм= … см

7м= … дм

76дм= …м…см

3м  9дм=…дм

94см= …дм…см

Контрольная работа № 4 по теме: «Таблица умножения»

Ι - вариант

1.Реши задачу:

   В театре ученики первого класса заняли 2 ряда по 9 мест, а ученики второго класса 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики первого и второго классов вместе?

2.Реши примеры:

   72 – 64 : 8              36 + ( 50 – 13 )

   ( 37 + 5 ) : 7            25 : 5 9

   63 : 9 · 8                 72 : 9  4

3.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

   6 … 3 … 9 = 18             8 … 4 … 9 = 18

5* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

II вариант

1.Реши задачу:

   Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек перед сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.Реши примеры:

   75 – 32 : 8               81 : 9  5

   8  ( 92 – 86 )         42 : 7  3

   ( 56 + 7 ) : 9            64 : 8 · 7

3.Найдите площадь сада квадратной формы, если его сторона равна 4 метра.

4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

   9 … 3 … 6 = 18             4 … 2 … 8 = 16

5* Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. Сколько пельменей было на каждой тарелке?        

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

У Оли было 100 руб. Она купила краски за 58 руб., а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 руб. Сколько тетрадей купила Оля?

  1. Сравни.

27 ч   1 сут.

50 сут.  2 мес.

2 нед.   10 сут.

4дм9см   1м

1дм²   10см²

70мм   8см

  1. Вычисли.

56=

7 9=

3  8=

9 6=

48 : 6=

64 : 8=

40 : 5=

30 : 3=

15 : 3+7  4=

(21+28): 7=

51- 4  9+21=

32 : 4 : 4 6=

  1. Реши задачу.

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

  1. Начерти прямоугольник, длина которого – 4 см, а ширина – 5 см. Найди его площадь и периметр.

49 : 7  54: 6

36  0  0: 36

12  1   12+1

6  6   4  9

7  6   5  8

34 : 34   34- 34

6 *.   Сравни.

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

В огороде собрали 90кг моркови. Из них 50кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов понадобилось?

  1. Сравни.

20 ч   1 сут.

80 сут.  2 мес.

2 нед.   15 сут.

5дм9см   1м

1дм²   100см²

7дм   1м

  1. Вычисли.

82=

7 6=

9  3=

8  8=

63 : 7=

18 : 9=

21 : 3=

42 : 7=

12 : 2+6  6=

(35- 8): 3=

43- 4  9+18=

40 : 5 : 4 8=

  1. Реши задачу.

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

  1. Начерти прямоугольник, длина которого – 3 см, а ширина – 6 см. Найди его площадь и периметр.

64 : 8  54 : 9

56 : 1  56 - 1

98 : 98  42 – 42

5  4   3  7

6  8   9  5

8  0   0 : 8

6 *.   Сравни.

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

Ι – вариант

  1. Выполни деление с остатком.

46:7=          32:5=             18:4=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х:6=13                      84:Х=12

  1. Реши задачу.

В 3 одинаковых мешка насыпали 72кг картофеля. Сколько килограммов картофеля войдет в ч таких мешков?

  1. Запиши выражения и найди их значения.
  1. Сумму чисел 59 и 39 раздели на 7
  2. Разность чисел 53 и 28 умножь на 4.

        5*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6см и 16 см.

ΙΙ – вариант

  1. Выполни деление с остатком.

43:6=          32:5=             15:2=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х:6=15                      92:Х=23

  1. Реши задачу.

За 5 ч мастер 65 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 ч , если будет работать с той же производительностью.

  1. Запиши выражения и найди их значения.
  1. Сумму чисел 17 и 8 умножь на 3.
  2. Разность чисел 100 и 24  раздели  на 4.

             5*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5см и 17 см.

Контрольная работа № 7 «Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000» за ΙΙΙ четверть

Ι – вариант

  1. Вычисли.

530+50=              420-90=

660+60=              503+90=

450-70=               800-600=

540+60=               650-400=

170+60=               400+300=

160-70=                760-40=

  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

33:6=              35:3=            50:4=

  1. Реши задачу.

Длина одного отрезка 260 см, а другого – на 60см меньше. Какова длина двух отрезков?

             4. Запишите число, в котором:

                     6сот.2дес.4ед.      8сот.3дес.      4сот.5ед.

            5*. Реши уравнение и сделай проверку.

Х+60=140                 670-Х=30

ΙΙ – вариант

  1. Вычисли.

600-500=               540+40=

430+80=                400+300=

670-500=               270+50=

40+90=                  430+70=

310-40=                 240-60=

360-60=                 760-80=

  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

48:5=              44:3=            62:4=

  1. Реши задачу.

Длина одного отрезка 320 см, а другого – на 20см меньше. Какова длина двух отрезков?

            4. Запишите число, в котором:

               3сот.1дес.8ед.      6сот.2дес.      7сот.5ед.

           5*.Реши уравнение и сделай проверку.

Х+70=180                 Х-450=40

Контрольная работа № 8 «Приёмы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

Рабочий за 9ч делает 72 детали. За какое время будут готовы 90 детали, если за час рабочий станет делать на 2 детали больше?

  1. Вычисли.

200-20=                   190+400=

570+50=                   450+370=      

670+60=                   850-300=

420-30=                    400-360=

120+70=                   510-420=

  1. Реши уравнение и сделай проверку.

Х+320=480                   450-Х=170

4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

906, 476, 450.

5*. Реши задачу.

Серёжу угостили яблоками. Половину угощения он съел, а оставшиеся 4 яблока отнес сестре. Сколько яблок дали Серёже?

ΙΙ – вариант

1.Реши задачу. На складе 63кг муки расфасовали в 9 мешков. Сколько потребуется мешков, если в каждый станут насыпать на 2кг муки больше?

                  2.Вычисли.

200-20=                   190+400=

570+50=                   450+370=      

670+60=                   850-300=

420-30=                    400-360=

120+70=                   510-420=

3. Реши уравнение и сделай проверку.

Х+140=320                  760-Х=370

4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

906, 476, 450.

5*. Реши задачу.

Магазин продал в первый день половину куска ткани, а во второй день – оставшиеся 30м. Сколько метров ткани было в куске?

Контрольная работа №9 по итогам  II  полугодия.

Ι – вариант

1. Решите задачу.

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Выполните вычисления столбиком.

       426 + 318       263 ∙ 3       738 ׃ 3                                                                    

       827 - 394        818 ∙ 2       536 ׃4

3. Запишите числа в порядке возрастания.

   276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4.  Реши уравнение, сделай проверку.

Х:6=78               696:Х=6        

5*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

ΙΙ – вариант

1. Решите задачу.

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?

2. Выполните вычисления столбиком.

       392 + 425      193 ∙ 2      714 ׃ 3                                                                                    

       571 - 239      227 ∙ 3      744 ׃ 4

3. Запишите числа в порядке убывания.

  513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305

4. Реши уравнения и сделай проверку.

Х:7=84            4356Х=5

5*. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

Итоговая контрольная работа № 10  

Ι– вариант

1. Вычисли.

75:3=        800:20=                

39:7=        720:6=    

28∙3=              105∙6=

2. Выполни вычисления в столбик.

 547+368=                     296:8=

 632-278=                      246∙4=

3. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 5см. Найди его периметр и площадь.

4. Сравни.

1кг  657г                                  7м 6дм    67дм

2сут.  44ч                              6дм 2см    400см 2мм

6дм 3см  630мм                    4ч   240мин

5. Реши задачу.

В магазине было 96 белых гвоздик и 108 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?

6*. Реши задачу.

Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. У них вместе оказалось 54 ноги. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у пауков 8 лап, а у жука- 6.

ΙΙ– вариант

1. Вычисли.

96:4=        600:23=                

15:2=        720:4=    

38∙2=               204∙3=

2. Выполни вычисления в столбик.

 456+368=                     234∙3=

 721-456=                      343:7=

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.

4. Сравни.

1кг  600г                                  7м 5дм    57дм

5сут.  50 ч                              6дм 2см    600см 2мм

5дм 6см   560мм                    1ч   100мин

5. Реши задачу.

С одной грядки собрали 378кг моркови, а с другой 98 кг. Всю морковь разложили в мешки по 7 кг в каждый. Сколько мешков понадобилось?

6*. Реши задачу.

Во дворе гуляют куры и поросята. У них вместе 20голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...