Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Рихтер Ирина Владимировна

Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Гармония". Урок закрепления изученного. 

Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx61.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1- Б классе

Учитель: Рихтер Ирина Владимировна.

Тема: Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. УМК «Гармония».

Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки). (Предметные )

Развивающие:

  1. Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса.
  2. Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, ставить и решать проблемы.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  4. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  5. Развивать умение сотрудничать.

Воспитательные:

  1. Воспитание патриотизма.
  2. Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами

Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания.

Тип урока: закрепление изученного.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

Н.Б. Истомина. Математика, учебник для 1 класса начальной школы, проектор, презентация (СЛ.), интерактивное учебное пособие (ЭС) , карточки с заданиями, плакат с девизом урока, смайлики для оценивания.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы;

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Самоопределе-

ние к деятельности.

Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Будем активно мыслить».(плакат)

- Как вы понимаете эти слова?

Высказывают своё мнение.

Подготовка к активной  УПД  на основном этапе урока.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;

Устные упражнения.

Определение темы урока, задач.

Физминутка «Ракета».

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Некоторые из них приехали издалека. Посмотрите , кто это?                               Сл. 1

- Наши  гости очень хорошие спортсмены.

- А какими качествами должен обладать спортсмен?

- Вот сейчас мы узнаем, кто же у нас самый внимательный .

1) Расставим числа в порядке уменьшения.                  ЭС 1.

2) Расставим числа в порядке увеличения. ( называют числа, рассказывают о числах)

- Молодцы! Все справились с заданием.

3) Состав числа:             ЭС 2.

- Для чего нужно хорошо знать состав числа?

- Сегодня у нас урок повторения. – Как вы думаете, чему мы будем учиться?

- Что будем повторять?

- Чтобы всё у нас получилось, давайте отдохнём. На олимпиаду многие гости прилетели на самолёте, приехали на поезде, а мы полетим на ракете.

Талисманы олимпийских игр: Леопард, Медведь и Зайка.

Быть сильным, внимательным, сообразительным, ловким, метким.

Работают с интерактивной доской

Отвечают на вопросы.

Определяют задачи урока.

Закрепление.

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации.

Чтение и запись двузначных чисел.

- Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой. В этом нам помогут задания из нашего учебника.               СЛ.1

                                  (талисманы)

Выполним № 102 стр. 46

- Чем похожи рисунки?

- Чем отличаются?

- Запишем цифрами число, которое соответствует каждому рисунку. Прочитайте числа, расскажите о них.

- Все наши спортсмены активно готовились к олимпиаде, к победам в соревнованиях, а наши с вами победы – это правильно выполненные задания.

Анализируют рисунки, записывают числа на доске.

11,13,16,17,14,17.

Рассказывают о числах.

Подготовка к решению задач.

Цель: организация деятельности учащихся по  подготовке к решению текстовых  задач.

Табличные навыки.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.

Физминутка «Ёлочка»

- Послушайте рассказ:           СЛ.2

- Зайка съехала с горы 5 раз на лыжах и 4 раза на санках.

- Раскрасьте столько кружков, сколько всего раз Зайка съехала с горы.         № 1                         

                                                СЛ. 3

- Мишка играл в хоккей. Он сделал 10 бросков по воротам, из них 6 раз забил гол. Раскрасьте столько кружков, сколько раз мишка не попал в ворота.  № 2

                                                СЛ. 4

- Ребята, Леопард тоже хочет проверить вашу быстроту.                                         Выполните задание  № 108 стр. 47. Составить и записать равенство , которое изобразили на числовом луче.

Проверка на экране.

- Мы хорошо поработали, а теперь отдыхаем.

Карточка

На отдельных листах раскрашивают круги. (9)

Раскрашивают круги – (4)

Отвечают на вопросы.

Самопроверка  СЛ. 4

9-3=6      6+4=10

Геометрический материал.

Цель: развитие умения работать с геометрическими фигурами, создавать новую модель из деталей.

Физминутка «Мишка»

- А сейчас проверим, кто из вас самый сообразительный и ловкий.

- У вас на партах лежат геометрические фигуры – это части макета домика наших талисманов. Давайте соберём макет домика. Работать будем в парах, помогаем друг другу.

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько всего треугольников?

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

- Ребята, а что это за числа на треугольниках? Прочитаем их.

- Что они обозначают?

Работают в парах.

Отвечают на вопросы.

7,2,22,20,14

7 февраля, 2014 год, 22 зимние игры

Контроль и самопроверка  знаний.

Цель: проверить уровень сформированности табличных навыков

- Сейчас мы узнаем: какие вы меткие, как умеете мыслить.

- Чтобы показать себя меткими стрелками, нужно правильно найти значение выражений, которые записаны у вас на карточках.

- Ребята у вас 2 карточки, 1- с красным кружком- это сложный уровень, 1- с зелёным – это более лёгкий уровень. Выберите себе сами задание –карточку.

Индивидуальная работа со слабыми учениками.

Карточка  2, 3

разноуровневые задания.

Работают самостоятельно.

Подведение итогов.

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

- Что вызвало затруднение?

- Ребята, какой девиз нашего урока?  Выполнили мы его?

- Как бы вы оценили свою работу?

- О каком всемирном событии шла сегодня речь?

Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.

- Наши гости возвращаются домой, а на память о себе они оставляют свои портреты и надеются, что во время каникул вы внимательно будете следить не только за олимпиадой, но и за своим здоровьем. А «болеть» будете только за спортсменов.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу смайликами.

               - отлично

                - хорошо

               - надо постараться

Карточки для индивидуальной работы:

Карточка 1.

Карточка 2

  1. 3 + 2 + 1+ 2 =                    2 + 4+ 1 + 1 =

           3 + 1 + 1 + 1 + 1+ 2=  

2

+

1

=

3

-

1

=

5

-

0

=

1

+

2

=

1

+

3

=

0

+

2

=

5

-

4

=

3

+

1

=

0

+

5

=

4

-

1

=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Презентация  у  уроку  "Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  (М.И. Моро  "Школа  России")  4  класс...

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.

Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект  урока и мультимедийную презент...

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 1 класс

Презентация. Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Гармония". Урок закрепления изученного. Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на пре...

Урок-путешествие по теме: "Десяток. запись двузначных чисел"

Урок знакомства с моделью десятка  по программе "Гармония" и  приурочен ко дню космонавтики....

2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"

Данный материал поможет учителю отработать материал по теме:  "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...